Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда» старшая группа. | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда» старшая группа.
Задачи:
- Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда»;
- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять назва-
ния посуды;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К.И.
Чуковского, «Горшочек каши» бр. Гримм, «Лиса и журавль» русская народная
сказка;
- Отгадывание загадок о посуде;
- Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;
- Дидактические игры по теме «Посуда».
Оборудование: предметы посуды (хлебница, масленка, салатница, солонка, перечница, конфетница, соусница, супница), картинки с изображением посуды, цветок с загадками, фланелеграф с рисунками (чайник без носика, кастрюля без крышки, чашка без ручки, сковорода без ручки), слайды «Четвертый лишний», спокойная музыка.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! Дети поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое! Руки шире
Здравствуй, теплый ветерок! Руки из стороны в сторону
Здравствуй, маленький цветок! Дети садятся на корточки
Здравствуй, утро! Обе руки направо
Здравствуй, день! Руки в левую сторону
Нам здороваться не лень! Дети обнимают себя за плечи,
садятся на стульчики
Вводная часть
Стук в дверь, в группу заходит Федора: Дорогие дети, от меня убежала посуда, вы случайно не видели её?
Дети: Нет.
Федора: Я слышала, какие вы дружные ребята, вы можете мне помочь вернуть ее.
Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Дети, поможем Федоре?
Дети: Да!
Федора: Чтобы посуда вернулась ко мне, нужно выполнить несколько заданий.
Идем!
Основная часть
Под музыку дети идут по группе, музыка заканчивается, дети останавливаются, садятся на стульчики. На столе появляется цветок с лепестками загадками. Дети отрывают лепесток, воспитатель читает загадку:
1. Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит. (Самовар) | 2. Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница) |
3. Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос) | 4. Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка) |
5. Новая посуда, А вся в дырках. (Решето) | 6. На головке пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине. (Чайник) |
7. Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. (Тарелка) | 8. Черстветь не дает. Для хлеба - дом, Хорошо ему в нем. (Хлебница) |
9. И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ... (Сковорода) | 10. На плите стоит горячей Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна ... (Кастрюля) |
По ходу отгадывания детьми загадок, на столе появляются картинки с изображением посуды.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы?
Дети: Посуда.
Федора берет картинки себе.
Воспитатель: Первое задание выполнили, молодцы! Смотрите, в углу на столе
появилась скатерть. На скатерти лист с заданием.
Воспитатель: Назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала:
- Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
- Если ложка из металла, то она …
- Если чашка из фарфора, то она …
- Если стакан из стекла, то он …
- Если сахарница из стекла, то она …
- Если сковорода из керамики …
- Если сковорода из чугуна …
- Если половник из металла, то он …
Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник! Надуть животик;
Очень важный, как начальник! Одна рука на поясе - ручка, другая
изогнута вверх - носик
Вот фарфоровые чашки Присесть, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца Кружатся, описывая в воздухе круг
Только стукни – разобьются! Хлопают в ладоши, топают ногой
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке! Вытянулись, руки над головой - сомкнутые
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес! Легли, вытянулись.
Дети садятся на стулья, включается телевизор. (слайды)
Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Нужно найти лишний
предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.
- Кастрюля – хлебница – сковорода – котелок (в хлебнице не готовят пищу).
- Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)
- Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)
- Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А у нас на столе появилась
конфетница. Что такое конфетница?
Дети: Конфетница – это вазочка для конфет.
Воспитатель: Правильно. А масло в какой посуде подадим на стол? (масленка)
- Перец? (перечница)
- Хлеб? (хлебница)
- Суп? (супница)
- Соус? (соусница)
- Соль? (солонка)
- Салат? (салатница) Дети отвечают полным ответом.
Как только дети правильно называют посуду, она появляется на столе.
Федора складывает посуду себе.
Воспитатель: На столе появились блюдца, мы опять все сделали правильно.
Федора, а почему от тебя сбежала посуда?
Федора (плача): Я за ней не ухаживала, била её…
Воспитатель: Давайте поможем Федоре отремонтировать ее посуду.
На фланелеграфе чайник, кастрюля, чашка, сковорода, у которых недорисованны детали – крышка, ручка, носик. Нужно назвать недостающие детали и дорисовать их.
Воспитатель: Скажите, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей)
На столе появляются чашки.
Федора: Ура! Моя посуда вернулась ко мне!
Итог занятия.
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Как нужно заботиться о посуде?
Дети отвечают, Федора внимательно слушает
Федора: Молодцы ребята. Спасибо, что помогли мне вернуть посуду. Приглашаю всех попить вкусного чая из самовара с баранками, пряниками и конфетами.
Под спокойную музыку дети пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)
Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
НОД "По следам сбежавшей посуды"
Занятие по развитию лексико- грамматических категорий у детей 6-7 лет по лексической теме "Посуда"...
Конспект занятия по теме «Виды посуды».
laquo;Виды посуды»Цель: Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах...