Конспект занятия по теме «Виды посуды».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)
«Виды посуды»
Цель: Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная).
Материал: различные картинки с предметами посуды. Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .
Ход беседы:
Давайте вспомним как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.
Из какой мы кушаем? Столовая.
Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.
Вот такая разная посуда бывает.
А сейчас послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?».
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
-Как она называется? Федорино горе.
-Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский.
-Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.
- Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).
- Как вы думаете, когда появилась первая посуда?
Первая посуда появилась очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.
Посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т. д.
- Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи, напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.).
- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)
- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)
- Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей) Это сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.
- Еще есть вспомогательные предметы для сервировки, кто знает, что к ним относится? (Ответы детей) Правильно, это подносы, блюдца, конфетницы, вазы.
Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне.
И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Масло сливочное положим в …
Сахар насыпаем …
Молоко нальем …
Соль у нас в …
Перец в …
Хлеб положили в …
Фрукты …
Сухари …
Сок налили …
Селедку в …
Конфеты к чаю у нас в …
Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика.
Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_posudy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды посуды»
Цель: Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная).
Материал: различные картинки с предметами посуды. Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .
Ход беседы:
Давайте вспомним как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.
Из какой мы кушаем? Столовая.
Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.
Вот такая разная посуда бывает.
А сейчас послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?».
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята ,а теперь давайте просмотрим развивающий мультфильм «Учим посуду».
А помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
-Как она называется? Федорино горе.
-Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский.
-Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.
- Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).
- Как вы думаете, когда появилась первая посуда?
Первая посуда появилась очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.
Посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т. д.
- Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи, напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.).
- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)
- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)
- Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей) Это сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.
- Еще есть вспомогательные предметы для сервировки, кто знает, что к ним относится? (Ответы детей) Правильно, это подносы, блюдца, конфетницы, вазы.
Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне.
И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Масло сливочное положим в …
Сахар насыпаем …
Молоко нальем …
Соль у нас в …
Перец в …
Хлеб положили в …
Фрукты …
Сухари …
Сок налили …
Селедку в …
Конфеты к чаю у нас в …
Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика.
А сейчас мы нарисуем чашку нашей мечты.
Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....
конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...
Конспект интегрированного занятия по теме «Виды транспорта»
Занятие для средней группы ...
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...
Конспект занятия в младшей группе «Посуда»
Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию; тренировать в употреблении множественного числа существительных; развивать мышление, учить сравнивать...