НОД "По следам сбежавшей посуды"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по развитию лексико- грамматических категорий у детей 6-7 лет по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolina_g.f.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-
грамматических категорий у детей 6-7 лет
с ОНР 3 уровня в сенсорной комнате
Учитель- логопед :Колина Г.Ф.
Тема: «По следам сбежавшей посуды»
Цель: Развитие лексико - грамматических категорий у детей 6-7 лет по теме «Посуда» с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении и материалах из которых она сделана.
2.Закрепить умение согласовывать числительные 1-5 с существительными.
3.Закрепить умение правильно употреблять существительные Р.п ед ч.
4.Закрепить умение подбирать антонимы к данным словам.
5. Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные.
6.Развивать умение детей образовывать сложные слова путем сложения двух простых.
5. Коррекционно- развивающие:
1.Развивать произвольность внимания, его устойчивость, переключение.
2. Развивать восприятие через стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух и тактильные ощущения).
3. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг к другом.
Материалы и оборудование: световая панель для рисования, фиброоптическая труба «Фонтан света», сухой душ, тактильные ячейки, аквалампа с рыбками, музыкальный центр с релаксационной музыкой и записью голоса Федоры; портрет Федоры; следы; посуда из разных материалов.
Предварительная работа: чтение К.И. Чуковского «Федорино горе», беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала, рассматривание предметов посуды.
Словарная работа: Активизация предметного словаря: чайник, сахарница, бокал, стакан, кружка, вилка, ложка, кастрюля, половник, молочник, салатник и др; ее части: носик, ручка, дно, ножка, крышка. Активизировали словарь прилагательных: металлическая, пластмассовая, деревянная, стеклянная, фарфоровая; антонимы: грязная, чистая, гнутая, прямая, разбирая, целая, хрупкий, прочный, старый, новый, грустная, веселая. Обогащение словаря новыми словами – овощечистка, овощерезка, керамическая посуда.
Ход НОД
1.Организационный момент
Логопед: Дети, мы отправляемся в сказочную страну. Интересно, что сегодня нас ждет? А вам интересно? Чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание: «Крибли- крабли- бумс».
Дети произносят и заходят в комнату. На стене висит листок со знаком вопроса.
Логопед: я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто здесь спрятался:
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора)
Листок переворачивается, там оказывается портрет Федоры из произведения К.Чуковского «Федорино горе».
Логопед: Посмотрите, кого мы с вами встретили? Это герой какого произведения? Что с ней случилось? Почему? Для чего нужна нам посуда? (ответы детей)
Звучит запись голоса Федоры с просьбой вернуть ей посуду.
Логопед: Ребята, вы готовы помочь Федоре, отыскать ее посуду? (да). Чтобы вернуть посуду, нам нужно будет выполнить разные задания. Отправляемся в увлекательное путешествие.
2.Основная часть
Дети видят на полу следы убежавшей посуды. Идут по ним и подходят к световой панели. На ней нарисована посуда с недостающими частями.
Логопед: Федора не любила свою посуду, била ее и отколола некоторые детали. Назовите чего не хватает, и дорисуйте недостающую деталь.
Игра «Чего не хватает»
Дети проговаривают и дорисовывают: «У чайника нет носика. У кружки нет ручки. У сахарницы нет крышки. У бокала нет ножки. У стакана нет дна. У вилки нет зубьев».
Логопед: Вы справились с заданием, и мы можем идти дальше.
Дети отправляются дальше по следам. Подходят к световой фиброоптической трубе
«Фонтан света».
Логопед: Ребята, я буду загадывать вам длинное слово из двух простых, а вы должны это слово отгадать. Эти светящиеся, длинные волокна, помогут нам посчитать, кто сколько слов угадал.
Игра «Угадай слово»
Дети отгадывают слова и берут соответственно волокна себе в руку. Если кто- то ошибается, то волокно не берет. Подсчитывается количество правильных ответов.
Логопед: Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.
Логопед: Следы привели нас к дорожке, но не простой, а с цифрами. Нужно пройтись по этой дорожке и посчитать предметы в соответствии с цифрой.
Игра «Посчитай»
Детям предлагают вытянуть карточки с изображением посуды (кастрюля, половник, стакан) пройтись по дорожке с цифрами, называя предметы (одна кастрюля , две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль). Аналогично с другими картинками.
Дети выполняют задания, проходят по дорожке.
Логопед: Молодцы, все прошли по дорожке, а следы нас ведут дальше.
Дети подходят к сухому душу. Ребенку предлагается представить, что это душ желаний, который может делать добрые дела. Проводится игра наоборот.
Игра наоборот
Тарелка была грязная, а стала чистая; чашка была разбитая, а стала целая; нож был старый , а стал новый; салатник был хрупкий, а стал прочный; вилка была гнутая, а стала прямая; посуда была грустная, а стала веселая;
Дети проговаривают желания и проходят сквозь душ.
Логопед : Молодцы, ребята, помогли посуде снова стать веселой и красивой. Посмотрите, следы ведут нас дальше.
Дети подходят к тактильным ячейкам.
Логопед: Посуда от Федоры спряталась в ямки. Нужно запустить руки в ямки и на ощупь отгадать, какая посуда тут спряталась и из чего она сделана.
Игра «Угадай посуду»
Дети отгадывают посуду и рассказывают, из чего она сделана. Это фарфоровое блюдце. Это деревянная ложка. Это пластмассовая сковорода. Это металлическая ложка. Это бумажный стаканчик. Это стеклянный стакан. Это керамическая кружка.
Дети складывают посуду на поднос и отдают Федоре.
Логопед: Посмотрите, мы нашли всю сбежавшую посуду и теперь можем отдать ее Федоре. Но, я хотела бы, чтобы вы для Федоры дали свои советы, как ухаживать за посудой. Ответы детей.
Хотим совет мы дать Федоре,
Чтоб не было такого горя.
Свою посуду полюбить,
И ее почаще мыть.
Звучит голос Федоры в записи с благодарностью.
Логопед: Посуда у нас нашлась, и мы можем с вами отдохнуть, попить горячий чай.
Детям предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках около аквалампы.
Проводится упражнение на дыхание «Горячий чай»
«Горячий чай» Вдыхаем воздух носом, выдох на кружки – произносим звук «ф-ф-ф» (3-4 раза).
3.Итог. Рефлексия
После упражнения ведется обсуждение: что интересного сегодня произошло? Какие задания были интересными? Сложными? Какое настроение у детей?
В конце занятия дети расслабляются, слушают релаксационную музыку, любуются рыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
МДОУ № 93 «Рябинка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»...
Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда».
Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"...
"СБЕЖАВШИЕ ИГРУШКИ" сказка составленная детьми
quot;СБЕЖАВШИЕ ИГРУШКИ" сказка составленная детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По следам пропавшей посуды»
Цель: Систематизировать знания детей о предметах столовой и кухонной посуды. Развивать память, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, умение ориентироваться по схеме и на плоскости.Задачи: ...
Конспект НОД "Сбежавшие буквы"
Конспект НОД " Сбежавшие буквы"...
Сказка "Сбежавшие игрушки"
1. развитие навыков общения;2. развитие познавательных психических процессов....
"Сбежавшие игрушки"
Сказкотерапия +упражнения-игры...