НОД "По следам сбежавшей посуды"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Колина Галина Фёдоровна

Занятие по развитию лексико- грамматических категорий у детей 6-7 лет по лексической теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolina_g.f.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Конспект занятия  по развитию лексико-  

                                                                                грамматических категорий  у детей 6-7 лет  

                                                                                 с ОНР 3 уровня  в сенсорной комнате

                                                                                Учитель- логопед :Колина Г.Ф.

Тема:  «По следам сбежавшей посуды»

 Цель: Развитие лексико - грамматических категорий у детей 6-7 лет по теме «Посуда» с помощью  мультисенсорной среды.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении и материалах из которых она сделана.

2.Закрепить умение согласовывать  числительные 1-5 с существительными.

3.Закрепить умение правильно употреблять существительные Р.п ед ч.

4.Закрепить умение подбирать антонимы к данным словам.

5. Закреплять умение детей образовывать  притяжательные прилагательные.  

 6.Развивать умение детей образовывать сложные слова путем сложения двух простых.

5. Коррекционно- развивающие:

1.Развивать произвольность внимания, его устойчивость, переключение.

2. Развивать  восприятие через стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух и тактильные ощущения).

3. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать общую и  мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг к другом.

Материалы и оборудование: световая панель для рисования, фиброоптическая  труба «Фонтан света»,  сухой душ, тактильные ячейки, аквалампа с рыбками, музыкальный центр с релаксационной музыкой и записью голоса Федоры; портрет Федоры; следы; посуда из разных материалов.

Предварительная работа: чтение К.И. Чуковского «Федорино горе», беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала, рассматривание предметов посуды.

Словарная работа: Активизация  предметного словаря: чайник, сахарница, бокал, стакан, кружка, вилка, ложка,  кастрюля, половник,  молочник, салатник и др;  ее части: носик, ручка, дно, ножка, крышка. Активизировали словарь прилагательных: металлическая, пластмассовая, деревянная, стеклянная, фарфоровая;  антонимы: грязная, чистая, гнутая, прямая, разбирая, целая, хрупкий, прочный, старый, новый, грустная, веселая.  Обогащение словаря новыми словами – овощечистка, овощерезка, керамическая посуда.  

Ход НОД

1.Организационный момент

Логопед:  Дети, мы отправляемся в сказочную страну. Интересно, что сегодня нас ждет? А вам интересно?  Чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание: «Крибли- крабли- бумс».

 Дети произносят и заходят в комнату.  На стене висит листок со знаком вопроса.

Логопед: я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто здесь спрятался:

Убежали от грязнули  чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет.  (Федора)

Листок переворачивается, там оказывается портрет Федоры из  произведения К.Чуковского «Федорино горе».

Логопед: Посмотрите, кого мы  с вами встретили? Это герой какого произведения? Что с ней случилось?  Почему?  Для чего нужна нам посуда? (ответы детей)

Звучит запись голоса Федоры с просьбой вернуть ей посуду.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь Федоре, отыскать ее посуду? (да). Чтобы вернуть посуду, нам нужно  будет  выполнить разные задания.  Отправляемся в увлекательное путешествие.

2.Основная часть

Дети видят на полу следы убежавшей посуды. Идут по ним и подходят к световой панели. На ней нарисована посуда с недостающими частями.  

Логопед: Федора не любила свою посуду, била ее и отколола некоторые детали. Назовите чего не  хватает,  и дорисуйте недостающую деталь.

Игра «Чего не хватает»

Дети проговаривают и дорисовывают: «У чайника нет носика. У кружки нет ручки. У сахарницы нет крышки. У бокала нет ножки. У стакана нет дна.  У вилки нет зубьев».

Логопед: Вы справились с заданием, и мы можем идти дальше.

 Дети отправляются дальше по следам. Подходят к световой  фиброоптической трубе

«Фонтан света».  

Логопед: Ребята, я буду загадывать вам длинное слово из двух простых, а вы должны это слово отгадать. Эти  светящиеся, длинные волокна, помогут нам посчитать,  кто сколько слов угадал.  

Игра «Угадай слово»   

Дети отгадывают слова и берут соответственно волокна себе в руку. Если кто- то ошибается, то волокно не берет.  Подсчитывается количество правильных ответов.

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием,  и   мы можем отправляться дальше.

Логопед: Следы привели нас к дорожке, но не простой, а с цифрами. Нужно пройтись по этой дорожке и посчитать предметы в соответствии с цифрой.

Игра «Посчитай»

Детям предлагают  вытянуть карточки с изображением  посуды  (кастрюля, половник, стакан) пройтись по дорожке с цифрами,  называя предметы (одна кастрюля , две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль). Аналогично с другими картинками.

Дети выполняют задания, проходят по дорожке.

Логопед: Молодцы, все прошли по дорожке, а следы нас ведут дальше.

Дети подходят к сухому душу.  Ребенку предлагается представить, что это душ желаний, который  может  делать добрые дела. Проводится игра наоборот.

Игра наоборот  

Тарелка была грязная, а стала чистая;  чашка была разбитая, а стала целая; нож был старый , а стал новый; салатник был хрупкий, а стал прочный; вилка была гнутая, а стала прямая; посуда была грустная, а стала веселая;  

Дети проговаривают желания и проходят сквозь душ.

Логопед : Молодцы, ребята, помогли  посуде снова стать веселой и красивой. Посмотрите, следы ведут нас дальше.

Дети подходят к тактильным  ячейкам.

Логопед: Посуда от  Федоры спряталась в ямки. Нужно запустить  руки в ямки и на ощупь отгадать, какая  посуда тут спряталась и из чего она сделана.

Игра «Угадай посуду»

Дети отгадывают посуду и рассказывают,  из чего она сделана. Это фарфоровое блюдце. Это деревянная ложка. Это пластмассовая сковорода. Это металлическая ложка. Это бумажный стаканчик. Это стеклянный стакан. Это керамическая кружка.

 Дети складывают посуду  на поднос  и отдают Федоре.

Логопед: Посмотрите, мы нашли всю сбежавшую посуду и теперь можем отдать ее Федоре. Но, я хотела бы, чтобы вы для Федоры дали свои советы, как ухаживать за посудой. Ответы детей.

Хотим совет мы дать Федоре,

Чтоб не было такого горя.

Свою посуду полюбить,

И ее почаще мыть.

Звучит голос Федоры в записи с благодарностью.

Логопед: Посуда у нас нашлась, и мы можем с вами отдохнуть, попить горячий чай. 

Детям предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках около аквалампы.

Проводится  упражнение на дыхание «Горячий чай»

«Горячий чай» Вдыхаем воздух носом, выдох  на кружки – произносим звук «ф-ф-ф» (3-4 раза).

3.Итог. Рефлексия

 После упражнения  ведется обсуждение: что интересного сегодня произошло? Какие задания были интересными? Сложными? Какое настроение у детей?

В конце занятия дети расслабляются,  слушают  релаксационную  музыку, любуются рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Сбежавшая посуда».

Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"...

"СБЕЖАВШИЕ ИГРУШКИ" сказка составленная детьми

quot;СБЕЖАВШИЕ ИГРУШКИ"  сказка составленная детьми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По следам пропавшей посуды»

Цель: Систематизировать знания детей о предметах столовой и кухонной посуды. Развивать память, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, умение ориентироваться по схеме и на плоскости.Задачи: ...

Конспект НОД "Сбежавшие буквы"

Конспект НОД " Сбежавшие буквы"...

Сказка "Сбежавшие игрушки"

1. развитие навыков общения;2. развитие познавательных психических процессов....

"Сбежавшие игрушки"

Сказкотерапия +упражнения-игры...