Технологическая карта НОД "Пограничные войска" в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта составлена с учетом системно-деятельностного подхода (Автор Леонтьев А.Н. ), используемая технология - ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД с учетом системно-деятельностного подхода (по А.Н. Леонтьеву)
1 средняя группа «Здоровячки»
Воспитатель: Фролова Елена Валерьевна
Познавательно- исследовательская деятельность (Окружающий мир).
Тема: «Пограничные войска»
Цель: создание условий для получения детьми представлений о пограничных войсках.
Задачи:
- организовать деятельность детей на знакомство со службой пограничников, умение задавать поисковые вопросы;
- организовать деятельность детей по самостоятельному получению знаний;
- организовать детей для анализа собственной деятельности;
- способствовать формированию дружеских отношений, умению работать в малых группах;
Используемая технология: информационно-коммуникационная;
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно – модельная, игровая.
Организация РППС: фрагмент фильма «Граница», интерактивная игра «Собери снаряжение пограничника», «Кто спрятался?»;
Предварительная работа: реализация краткосрочного проекта «Защитники Отечества», организация спортивного досуга «Будущие защитники Родины», конкурс чтецов «Славлю Отечество!», создание мини-музея «Военная техника».
Ожидаемые результаты:
- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в познавательно-исследовательской деятельности, умеет подчинятся разным правилам;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательно-исследовательской
деятельности.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель вносит в группу военную форму. Просит одного ребенка помочь повесить форму на плечики, тем самым непринужденно привлекаются другие дети. - Ребята, как вы думаете, чья это форма? - Почему вы так решили? - Кто такие пограничники? - А у нас ведь есть фильм про пограничников. - Вы хотите посмотреть? (Показ небольшого фрагмента из фильма «Граница»). | Внимание детей постепенно привлекается внесением нового в группу. Ответы детей. Просмотр небольшого отрывка из фильма. Ответы детей. |
| - Сегодня нет некоторых ребят, они не знают о пограничных войсках. - А вы знаете, что имеет при себе пограничник? -Мы не знаем, что необходимо пограничнику для службы. | Ответы детей. |
(1 минута) | - Как помочь ребятам, которых сегодня нет, узнать о снаряжении пограничника? | Принимают поставленную задачу. |
(2-3 минуты) | - Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать? - Где об этом можно узнать? - Давайте наденем военную форму, выберем командира, который будет следить за нашим маршрутом, и отправимся на границу. | Ребята самостоятельно проектируют решение проблемной ситуации. |
5.Выполнения действия (10 мин.) | Выполнение задания в группах по маршруту Задание №1. Собрать пазлы. Ребята, без бинокля пограничнику было бы трудно нести службу. Ребята, я вижу, вы все справились с заданием. Давайте представим, что мы с вами оказались в глухом лесу. Теперь можно осмотреть окрестности. Внимательно всмотритесь вдаль, не спрятался ли кто в кустах. Задание №2 Интерактивная игра «Определи по контуру, кто спрятался». Мы увидели с вами лесных жителей. Нарушителей нет. Теперь отправляемся на границу. Задание №3 Интерактивная игра «Собери снаряжение пограничника» -Ребята, вы справились с заданием! -Возвращаемся в группу.
| Отвечают на вопросы. Собирают пазлы, взаимодействуя со сверстниками. Делают вывод, что пограничнику необходим бинокль для службы. Дети определяют по контуру фигуры животных. Дети выбирают правильные варианты ответов. Делают вывод, о том, что необходимо пограничнику. |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности.
| -Что было самым интересным? Почему? -Было что-то трудное? Что? Почему оно было трудным? Анализ: - Сегодня я увидела не просто ребят средней группы, а настоящих пограничников, защитников нашего Отечества. Теперь вы знаете о снаряжении пограничника и можете поделиться этим с другими ребятами. Сейчас вы можете продолжить игру. (Звучит бодрая музыка). | Высказывают свое мнение о применении полученных знаниях в окружающем мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...
Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....
Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Зайчик из геометрических фигур»(образовательная область «Познавательное раз...