Проект "Каждый имеет право"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Для формирования правового сознания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kazhdyy_imeet_pravo.docx | 23.7 КБ |
proekt_kazhdyy_imeet_pravo.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Ромашка»
Проект
Старшая разновозрастная группа
Авторы воспитатели:
Дерябина Л.А.
Брюханцева Е.В.
с. Луговое
2016 г
Актуальность проекта:
Социально-нравственная ситуация современного общества предполагает знание человеком своих прав, умение уважать права других людей. Соответственно с детства необходимо развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство из них не имеют о них достаточных представлений. В связи с этим назрела необходимость создания образовательного проекта в рамках духовно- нравственного воспитания.
Тип проекта: информационно - практикоориентированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека;
2. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;
3. Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности;
4. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
5. Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.
Практическая ценность – формирование активной жизненной позиции дошкольников, побуждение желания к самосовершенствованию.
Формы реализации - занятия, игры, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, беседы, консультации.
Этапы работы:
Подготовительный:
- подбор методического материала по реализации проекта;
- ознакомление родителей с проектом;
- анкетирование для родителей «Есть ли у вашего ребенка права?»
Практический:
Дети:
- проведение цикла занятий «О правах – играя!»;
- беседа «Я имею право жить и воспитываться в семье»;
- выставка рисунков «Мои самые любимые»
- дидактическая игра: «Я имею право», «Какие права имеют герои»;
- чтение художественных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Золотой ключик, приключение Буратино»; сказки «Три поросёнка», «Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- проигрывание игровых ситуаций: «Попроси вежливо», «Позови ласково», «Найди себе пару», «Спасти Чипполино»;
- изготовление детьми стенгазеты «Наши права» в картинках.
Родители:
- информационный листок для родителей «Декларация о правах ребенка», «Правила поведения взрослого при воспитании детей»;
- памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребенка в семье»;
- организация информационного стенда «Права детей!»
- организация выставки детских рисунков на тему «Наши права»;
- оформление консультаций для родителей: «Какие права ребёнка нарушаются чаще всего?», «О наказаниях»;
- буклет « Защитим права ребенка»;
- совместно с родителями подбор картотеки поговорок, пословиц о семье, картинок по правам детей.
Заключительный:
- изготовление папки о правах ребенка «Каждый имеет право…»;
- изготовления совместно с родителями картотеки пословиц и поговорок о семье;
- проведение викторины совместно с родителями «Дом счастливого детства».
Ожидаемые результаты:
- Формирование навыков нравственно- патриотического поведения
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Повышение уровня правовой культуры родителей.
- Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
Литература:
- Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка
- Интернет источник
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта . Информационно - практикоориентированный. Участники проекта . Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта . Социально-нравственная ситуация современного общества предполагает знание человеком своих прав, умение уважать права других людей. Соответственно с детства необходимо развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Цель проекта . Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задачи проекта. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека; Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности; Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности; Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения; Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.
Этапы работы: Подготовительный : подбор методического материала по реализации проекта; ознакомление родителей с проектом; анкетирование для родителей «Есть ли у вашего ребенка права?» Практический: проведение цикла занятий «О правах – играя!»; беседа «Я имею право жить и воспитываться в семье»; выставка рисунков «Мои самые любимые», «Мой дом»; дидактическая игра: «Я имею право», «Какие права имеют герои»; чтение художественных произведений; изготовление детьми стенгазеты «Наши права» в картинках.
информационный листок для родителей «Декларация о правах ребенка», «Правила поведения взрослого при воспитании детей»; памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребенка в семье»; организация информационного стенда «Права детей!» организация выставки детских рисунков на тему «Наши права»; буклет « Защитим права ребенка»; совместно с родителями подбор картотеки поговорок, пословиц о семье, картинок по правам детей.
Заключительный : изготовление папки о правах ребенка «Каждый имеет право…»; проведение викторины совместно с родителями «Дом счастливого детства». Ожидаемые результаты : Формирование навыков нравственно- патриотического поведения; Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи; Повышение уровня правовой культуры родителей; Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов .
права ребенка
Выставка рисунков «Мой дом»
Выставка рисунков «Мои самые любимые»
Стенгазета «Наши права» Дидактическая игра «Права детей»
Викторина «Дом счастливого детства»
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Формирование правосознания ребенка....
Презентация проекта по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Слайдовая презентация...
КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.
Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...
Каждый имеет право
Занятие для подготовительной группы...
информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»
обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...