Проект "Каждый имеет право"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Для формирования правового сознания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.7 КБ |
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Ромашка»
Проект
Старшая разновозрастная группа
Авторы воспитатели:
Дерябина Л.А.
Брюханцева Е.В.
с. Луговое
2016 г
Актуальность проекта:
Социально-нравственная ситуация современного общества предполагает знание человеком своих прав, умение уважать права других людей. Соответственно с детства необходимо развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство из них не имеют о них достаточных представлений. В связи с этим назрела необходимость создания образовательного проекта в рамках духовно- нравственного воспитания.
Тип проекта: информационно - практикоориентированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека;
2. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;
3. Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности;
4. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
5. Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.
Практическая ценность – формирование активной жизненной позиции дошкольников, побуждение желания к самосовершенствованию.
Формы реализации - занятия, игры, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, беседы, консультации.
Этапы работы:
Подготовительный:
- подбор методического материала по реализации проекта;
- ознакомление родителей с проектом;
- анкетирование для родителей «Есть ли у вашего ребенка права?»
Практический:
Дети:
- проведение цикла занятий «О правах – играя!»;
- беседа «Я имею право жить и воспитываться в семье»;
- выставка рисунков «Мои самые любимые»
- дидактическая игра: «Я имею право», «Какие права имеют герои»;
- чтение художественных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Золотой ключик, приключение Буратино»; сказки «Три поросёнка», «Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- проигрывание игровых ситуаций: «Попроси вежливо», «Позови ласково», «Найди себе пару», «Спасти Чипполино»;
- изготовление детьми стенгазеты «Наши права» в картинках.
Родители:
- информационный листок для родителей «Декларация о правах ребенка», «Правила поведения взрослого при воспитании детей»;
- памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребенка в семье»;
- организация информационного стенда «Права детей!»
- организация выставки детских рисунков на тему «Наши права»;
- оформление консультаций для родителей: «Какие права ребёнка нарушаются чаще всего?», «О наказаниях»;
- буклет « Защитим права ребенка»;
- совместно с родителями подбор картотеки поговорок, пословиц о семье, картинок по правам детей.
Заключительный:
- изготовление папки о правах ребенка «Каждый имеет право…»;
- изготовления совместно с родителями картотеки пословиц и поговорок о семье;
- проведение викторины совместно с родителями «Дом счастливого детства».
Ожидаемые результаты:
- Формирование навыков нравственно- патриотического поведения
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Повышение уровня правовой культуры родителей.
- Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
Литература:
- Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка
- Интернет источник
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта . Информационно - практикоориентированный. Участники проекта . Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта . Социально-нравственная ситуация современного общества предполагает знание человеком своих прав, умение уважать права других людей. Соответственно с детства необходимо развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Цель проекта . Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задачи проекта. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека; Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности; Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности; Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения; Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.
Этапы работы: Подготовительный : подбор методического материала по реализации проекта; ознакомление родителей с проектом; анкетирование для родителей «Есть ли у вашего ребенка права?» Практический: проведение цикла занятий «О правах – играя!»; беседа «Я имею право жить и воспитываться в семье»; выставка рисунков «Мои самые любимые», «Мой дом»; дидактическая игра: «Я имею право», «Какие права имеют герои»; чтение художественных произведений; изготовление детьми стенгазеты «Наши права» в картинках.
информационный листок для родителей «Декларация о правах ребенка», «Правила поведения взрослого при воспитании детей»; памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребенка в семье»; организация информационного стенда «Права детей!» организация выставки детских рисунков на тему «Наши права»; буклет « Защитим права ребенка»; совместно с родителями подбор картотеки поговорок, пословиц о семье, картинок по правам детей.
Заключительный : изготовление папки о правах ребенка «Каждый имеет право…»; проведение викторины совместно с родителями «Дом счастливого детства». Ожидаемые результаты : Формирование навыков нравственно- патриотического поведения; Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи; Повышение уровня правовой культуры родителей; Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов .
права ребенка
Выставка рисунков «Мой дом»
Выставка рисунков «Мои самые любимые»
Стенгазета «Наши права» Дидактическая игра «Права детей»
Викторина «Дом счастливого детства»
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.
Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»
обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...