Каждый имеет право
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«О правах -играя»
Знакомство
В: Ребята, я рада вас всех видеть в хорошем настроении. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку.
Вот ведь дело то какое…
Говорит сегодня Коля
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на….
ПОИСК БУКВ
Ответ на этот вопрос мы будем с вами вот в этом бассейне. Ваша задача найти 5 кубиков с буквами и составить из них слово. И тогда мы узнаем на что же имеют право те кого мы любим….
В: Какое слово у вас получилось? ….. СЕМЬЯ
Да ребята , это слово семья и соответственно все кого мы любим, имеют право на семью.
В: СЛАЙД 1
Как появилось слово «семья»?.....
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
- «Я, Я, Я» Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
В: Ребята, давайте попробуем из из этого набора букв и цифр составить формулу семьи.
Очень хорошо. У всех получились разные формулы, но все они об одном: семья это всегда 7Я
СЛАЙД 2 СЕМЬ-Я (рисунок книги и название)
В: О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас.
Вот она посмотрите на экран и называется она (7-я)
(Дети устраиваются на свои места)
В: Каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья – это, как мы уже с вами выяснили - семь я.
СЛАЙД 3 «Тайна семи имен»
(Фото плачущих, грустных детей и звук плача)
В: Первая страница книги называется «Тайна семи имен».
Посмотрите……..что же мы здесь видим? (ответы)…..Здесь наверное что - то случилось, как ты думаешь, что..?
Дети:
- Здесь я вижу грустных детей
- Некоторые дети очень громко кричат
- Их наверное кто-то обидел
- Есть дети, которые спят
- …..
В: Действительно, я тоже вижу здесь расстроенных, детей. И я кажется, знаю, что у них случилось. Наверное, кто-то забрал у них имена, которые дали им родители и вместо имен написали им цифры. Вам бы это понравилось?
Дети: нет
В:
Так давайте придумаем этим детям имена. Для этого………..
ГОЛОС
Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие и одинаковые? Обойдутся номерами?
В:
Коля, как ты думаешь, все дети одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
В: Чем дети могут отличаться друг от друга?
Дети:
1 у одного ребенка волосы черные у другого белые, у одних глаза карие у других серые;
2 А я Альбина, шатенка с карими глазами
3 Мое имя Алина и я высокая, светловолосая и и т.д.
В:
Я с вами полностью согласна, все мы разные и у каждого из нас свой цвет глаз, волос, свое имя, мы на это имеем право с самого рождения. И эти дети тоже имеют право на имя. Чтобы они его обрели нам нужно отыскать спрятанную на листе бумаге 1-ю букву имени и обвести ее маркером.
«ПУТАНИЦА» (Классика)
Подходите к мольбертам и попробуйте.
В:
Какая буква получилась у Юли, Алины, Коли, Данила, Альбины?
Какое имя девочки ты можешь предложить на эту букву? А девочки (Мальчика)
Д: дети придумывают имена
(шелкнуть мышью), чтобы появиоись имена.
В: Ребята, посмотрите у детей появились имена, вместо цифр. Благодаря вам мы вернули детям право на имя.
Думаю теперь мы можем, перелестнуть страницу нашей книги.
(Проходите присаживайтесь)
СЛАЙД №4 «СЕДЬМОЕ КОЛЕНО»
(Семейное древо: Дерево с размещенными на ней фотографиями семьи одного ребенка)
В:
Что же мы здесь видим Данил?
Алина, посмотри внимательно, кто изображен на фотографиях?
Где ее мама, папа, дедушка, бабушка?
Коля ты узнал на фотографиях девочку из группы? Какое у нее настроение?
В:
Это не просто дерево с фотографиями. Это семейное древо (так обычно говорят). Оно показывает связь поколений в семье, включая в себя бабушек, дедушек, которые стоят у корней рода, далее идут родителей и только потом дети.
Юля принесла эти фотографии , чтобы познакомить нас с членами своей семьи.
ЮЛЯ: рассказывает о своей семье
В: Спасибо, Юля очень интересно.
А Вы ребята,тоже можете составить семейное древо. .. на столах лежат фотографии, теперь уже незнакомых вам людей. Попробуйте из них составить семейное древо. (По ходу детям можно давать наводящие вопросы, кто будет у корней дерева …)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЙ (МУЗЫКА)
В: Очень хорошо.А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется
«Дружная семья» (2 раза)
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет
В:
Ребята как хорошо, что каждый из вас живет в семье, в которой вас любят и ждут.
А чтобы вы хотели пожелать своим родным и близким….. я думаю , что они будут очень рады услышать это от вас.
Юля, что ты можешь пожелать своим родным…..
ИГРА С МИКРОФОНОМ
В:
Самое главное чтобы в семье всегда царил мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.
Думаю, что настала пора, прочитать следующую страницу нашей книги……………
(Дети присаживаются перед экраном), которая называется «Мой дом моя крепость»
СЛАЙД 5 (ФОТО ДОМА) МОЙ ДОМ- моя крепость
В:
Как вы понимаете эту пословицу? Коля, как …..
1 дом должен быть крепким, теплым и уютным
2 дома строят из кирпичей, из дерева…
3 в доме всегда должно быть чисто, тепло, красиво, радостно.
4 ….
5……………..
В: Даже у героев сказок были крепкие, теплые и уютные дома, которые они себе сами строили. Об этом мы с вами вспомним, когда будем собирать разрезные картинки, но для начала вам нужно выбрать себе друга, который поможет вам собрать сюжет из сказки.
(Картинки перевернуты вниз лицом,)
СОБЕРИ КАРТИНКУ- работа в парах (Музыка)
1 Зимовье зверей
В: Сюжет, из какой сказки изображен на твоей картинке?
Кто здесь строил дом? Каким он у него был?
2 Три поросенка
В: Сюжет из какой сказки изображен на твоей картинке?
Из чего были построены дома в этой сказке?
Какой дом оказался прочнее? Что случилось с другими домами?
Имел ли волк право разрушать дома поросят? Почему?
3 Теремок
Какая сказка представлена у вас на картинке?
Чей это был дом? Они его строили?
Крепкий ли он был? А после того как пришел медведь?
4 Заюшкина избушка
В:
Сюжет из какой сказки изображен на твоей картинке?
Из чего были построены дома в этой сказке?
Какой дом оказался прочнее? Кто его строил?
Как ты думаешь лиса имела право выгонять зайца?
Кто был полноправным хозяином своего дома? Почему?
В:
Как хорошо, что герои этих сказок имеют свой дом. А кто еще, кроме сказочных персонажей имеет право жить в доме?
Да ребята, и вы имеете право на дом, право жить в нем. Ведь не зря говорят:
Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка будет право на свой дом.
В: А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие к волшебным домам, у которых необычные названия. Они соответствуют настроению тех людей, которые живут в них.
Для того, чтобы попасть в дом нам нужно три раза хлопнуть в ладоши. И присесть на стулья. (Дети с воспитателем хлопают)
СЛАЙД№6 (Печальный дом, грустная музыка)
Вы слышите здесь звучит мелодия.
1 Коля, какая она по характеру? (веселая, жизнерадостная, светлая, праздничная)
2 С каким настроением здесь живут люди Данил?
3 Алина, если бы ты стала рисовать это настроение, то какого цвета краски бы ты взяла?
4 Изобразите пожалуйста грусть на своем лице.
5 Альбина на какое время года, похоже это настроение?
6 у тебя бывает такое настроение? В каких ситуациях?
7 Юля, а как же можно назвать этот дом?
Мы прощаемся с домом «грусти» и попадаем в другой дом.
СЛАЙД№7 (Радостный дом, веселая музыка)
В:
1 Прислушайтесь, какая музыка звучит в этом доме, Алина?
2 Коля, как ты думаешь с каким настроением здесь живут люди?
3 попробуйте изобразить это настроение.
4 Юля, если бы ты стала рисовать этот дом, то, какого цвета ты краски использовала?
5 Данил, как ты думаешь чему радуются в этом доме?
6 Сима на какое время года, похоже это настроение?
7Альбина, как можно назвать этот дом?
8 в каком доме тебе больше всего хотелось бы жить?
В:
… скажите, что можно сделать для того, чтобы настроение, всегда было хорошим?
Очень хорошо.Спасибо
Вот и закончилось наше путешествие по волшебным домам и соответственно прочитана последняя страница нашей книги.
Осталось поблагодарить вас за то, что помогли ее прочитать…
и конечно же вспомнить о каких правах мы сегодня с вами говорили Юля? Сима, помоги ответить Юле?
Мы с вами сегодня очень много играли… Коля, а какая игра тебе понравилась больше всего, когда мы говорили о семье….доме….имени…
На этом наше занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Каждый имеет право"
конспект по правовому воспитанию с использованием ИКТ....
Проект "Каждый имеет право"
Для формирования правового сознания дошкольников...
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
статья для родителей "Каждый имеет право на голос"
Статья для родителей о важности голосования, каждый человек имеет право на на голос. и очень важно ходить на выборы....
Консультация "Каждый имеет право на голос"
Каждый уважающий себя и свою страну гражданин должен принимать участие в меропириятиях.ю которые касаются всей страны....