Каждый имеет право
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Серебрянская Наталья Владимировна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «О правах -играя»

                                               

                                                       Знакомство

В:    Ребята, я рада вас  всех видеть в хорошем настроении. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу  добрую улыбку.  

 Вот ведь дело то какое…

 Говорит сегодня Коля

 Маму, папу я люблю,

 Люблю деда и бабусю,

 И щенка, и кошку Мусю!

 Все кого я так люблю

Имеют право на….

                                                  ПОИСК БУКВ

Ответ на этот вопрос мы будем с вами вот в этом бассейне. Ваша задача найти 5 кубиков с буквами и составить из них слово. И тогда мы узнаем на что же имеют право те кого мы любим….

В: Какое слово у вас получилось? ….. СЕМЬЯ

Да  ребята , это слово семья и  соответственно все кого мы любим, имеют право на семью.

В:                                                   СЛАЙД 1

Как появилось слово «семья»?.....

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, Я, Я» Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

В:    Ребята, давайте попробуем из  из  этого набора букв и цифр составить формулу семьи.

          Очень хорошо.  У всех получились разные формулы, но все они об одном: семья это всегда 7Я                      

                         СЛАЙД 2  СЕМЬ-Я  (рисунок книги и название)

В: О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и  у нас.

  Вот она  посмотрите на экран   и называется она (7-я)

                                (Дети устраиваются на свои места)

В: Каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья – это, как мы уже с вами выяснили - семь  я.

                                         

                                         

                                          СЛАЙД 3 «Тайна семи имен»

                                 (Фото плачущих, грустных детей и звук плача)

В: Первая страница  книги называется  «Тайна семи имен».

     Посмотрите……..что же мы здесь видим? (ответы)…..Здесь наверное  что - то случилось, как ты думаешь, что..?

     Дети:

  1. Здесь я вижу грустных детей
  2. Некоторые дети очень громко кричат
  3. Их наверное кто-то обидел
  4. Есть дети, которые спят
  5. …..

В: Действительно, я тоже вижу здесь расстроенных, детей. И я кажется, знаю, что у них случилось. Наверное, кто-то забрал у них имена, которые дали им родители и вместо имен написали им цифры. Вам бы это понравилось?

Дети:   нет

В:

Так давайте придумаем этим детям имена. Для этого………..

ГОЛОС

 Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие и одинаковые? Обойдутся номерами?

В:

Коля, как ты думаешь,  все дети одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

В:  Чем дети могут отличаться друг от друга?

Дети:

1 у одного ребенка волосы черные у другого белые, у одних глаза карие у других серые;

2 А я Альбина, шатенка с карими глазами

3 Мое имя Алина и я высокая, светловолосая и  и т.д.

В:

Я с вами полностью согласна, все мы разные и у каждого из нас свой цвет глаз, волос,  свое имя, мы на это имеем право с самого рождения. И эти дети тоже имеют право на имя. Чтобы они его обрели нам нужно отыскать спрятанную на листе бумаге 1-ю букву имени и обвести ее маркером.

                                                  «ПУТАНИЦА»   (Классика)

Подходите к мольбертам и попробуйте.

В:

Какая буква получилась у Юли, Алины, Коли, Данила, Альбины?

Какое имя девочки ты можешь предложить на эту букву? А девочки (Мальчика)

Д: дети придумывают имена

  (шелкнуть мышью), чтобы появиоись имена.

В:   Ребята, посмотрите у детей появились имена, вместо цифр. Благодаря вам мы вернули детям право на имя.

      Думаю теперь мы можем,  перелестнуть страницу нашей книги.

(Проходите присаживайтесь)

                         

                         

                                СЛАЙД №4  «СЕДЬМОЕ КОЛЕНО»

 (Семейное древо: Дерево с размещенными на ней фотографиями семьи одного ребенка)

В:

Что же мы здесь видим Данил?

Алина, посмотри внимательно, кто изображен на фотографиях?

Где ее мама, папа, дедушка, бабушка?

Коля ты узнал на фотографиях девочку из группы? Какое у нее настроение?

В:

Это не просто дерево с фотографиями. Это семейное древо (так обычно говорят). Оно показывает связь поколений в семье, включая в себя бабушек, дедушек, которые стоят у корней рода,  далее идут родителей и только потом  дети.

Юля принесла эти фотографии , чтобы познакомить нас с членами своей семьи.

ЮЛЯ: рассказывает о своей семье

В: Спасибо, Юля очень интересно.

А Вы ребята,тоже можете составить  семейное древо. .. на столах лежат фотографии, теперь уже незнакомых вам людей. Попробуйте из них составить семейное древо. (По ходу детям можно давать наводящие вопросы, кто будет у корней дерева …)       

                 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЙ (МУЗЫКА)

В: Очень хорошо.А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется                                                        

                             «Дружная семья»  (2 раза)

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.

 И у нас разлада нет

В:

  Ребята как хорошо, что  каждый из вас живет в семье, в которой вас любят и ждут.

А чтобы вы хотели пожелать своим родным  и близким….. я думаю , что  они будут очень рады  услышать  это от вас.

    Юля, что ты можешь пожелать своим родным…..

                                ИГРА С МИКРОФОНОМ

В:

Самое главное чтобы в семье всегда царил мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.  

Думаю, что настала пора, прочитать следующую страницу нашей книги……………

(Дети присаживаются перед экраном), которая называется «Мой дом моя крепость»

                 СЛАЙД 5 (ФОТО ДОМА)   МОЙ ДОМ- моя крепость

 В:

Как вы понимаете эту пословицу? Коля, как …..

1  дом должен быть крепким, теплым и уютным

2  дома строят из кирпичей, из дерева…

3  в доме всегда должно быть чисто, тепло, красиво, радостно.

4  ….

5……………..

В: Даже у героев сказок были крепкие, теплые и уютные дома, которые они себе сами строили.  Об этом мы с вами вспомним, когда будем собирать разрезные картинки, но для начала вам нужно выбрать себе друга, который поможет вам собрать сюжет из сказки.

                            (Картинки перевернуты вниз лицом,)

 

                                  СОБЕРИ КАРТИНКУ- работа в парах (Музыка)

1  Зимовье зверей

В: Сюжет, из какой сказки изображен на твоей картинке?

     Кто здесь строил дом? Каким он у него был?

2 Три поросенка

В: Сюжет из какой сказки изображен на твоей картинке?

Из чего были построены дома в этой сказке?

Какой дом оказался прочнее? Что случилось с другими домами?

Имел ли волк право разрушать дома поросят? Почему?

3 Теремок

Какая сказка представлена у вас на картинке?

Чей это был дом? Они его строили?

Крепкий ли он был? А после того как пришел медведь?

4 Заюшкина избушка

В:

Сюжет из какой сказки изображен на твоей картинке?

Из чего были построены дома в этой сказке?

Какой дом оказался прочнее? Кто его строил?

Как ты думаешь лиса имела право выгонять зайца?

Кто был полноправным хозяином своего дома? Почему?

В:

Как хорошо, что герои этих сказок имеют свой дом. А кто еще, кроме сказочных персонажей  имеет право жить в доме?

Да ребята,  и вы имеете право на дом, право жить в нем. Ведь не зря говорят:

                Пусть дети живут,

                Смеются звонко,

                Подрастают с каждым днем

                Пусть у каждого ребенка будет право на свой дом.

В: А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие к  волшебным домам, у которых необычные названия. Они соответствуют настроению тех людей, которые живут в них.

Для того, чтобы попасть в дом нам нужно три раза хлопнуть в ладоши. И присесть на стулья. (Дети с воспитателем хлопают)

                     

                           СЛАЙД№6 (Печальный дом, грустная музыка)

 Вы слышите здесь звучит мелодия.

 1 Коля, какая она по характеру? (веселая, жизнерадостная, светлая, праздничная)

2 С каким настроением здесь живут люди Данил?

3 Алина, если бы ты стала рисовать это настроение, то какого цвета краски бы ты взяла?

4 Изобразите пожалуйста грусть на своем лице.

5 Альбина на какое время года, похоже это настроение?

6 у тебя бывает такое настроение? В каких ситуациях?

7 Юля, а как же можно назвать этот дом?

Мы прощаемся с домом «грусти» и попадаем в другой дом.

                     СЛАЙД№7 (Радостный дом, веселая музыка)

В:

1 Прислушайтесь, какая музыка звучит в этом доме, Алина?

2 Коля,  как ты думаешь с каким настроением здесь живут люди?

3 попробуйте изобразить это настроение.

4 Юля, если бы ты стала рисовать этот дом, то, какого цвета ты краски использовала?

5 Данил, как ты думаешь чему радуются в этом доме?

6 Сима на какое время года, похоже это настроение?

7Альбина, как можно назвать этот дом?

 8 в каком доме тебе   больше всего хотелось бы жить?

В:

… скажите, что можно сделать для того, чтобы  настроение, всегда было хорошим?

                                      Очень хорошо.Спасибо

Вот и закончилось наше путешествие по волшебным домам и соответственно прочитана последняя страница нашей книги.

Осталось поблагодарить вас за то, что помогли ее прочитать…

и конечно же  вспомнить о каких  правах мы сегодня с вами говорили Юля? Сима, помоги ответить Юле?

Мы с вами сегодня очень много играли… Коля, а какая игра тебе понравилась больше всего, когда мы говорили о семье….доме….имени…

                                            На этом наше занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Каждый имеет право"

конспект по правовому воспитанию с использованием ИКТ....

Проект "Каждый имеет право"

Для формирования правового сознания дошкольников...

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

статья для родителей "Каждый имеет право на голос"

Статья для родителей о важности голосования, каждый человек имеет право на на голос. и очень важно ходить на выборы....

Консультация "Каждый имеет право на голос"

Каждый уважающий себя и свою страну гражданин должен принимать участие в меропириятиях.ю которые касаются всей страны....