Скелет и мышцы
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Занятие, позволяющее понять, узнать, что внутри человека есть кости, которые защищают внутренние органы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skelet_i_myshtsy.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
« Скелет и мышцы»
Выполнил:
Воспитатель Молодых Евгения Викторовна
г. Бийск
«Скелет и мышцы»
Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений.
Задачи:
-Образовательные – создать условия для получения детьми знаний о том, что кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения (мышцы - это наша сила и красота); познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов.
-Развивающие – продолжать развивать мышление и воображение.
-Воспитательные - воспитывать чувство любви к своему организму, восхищение его возможностями.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, беседы, плакаты, проведение упражнений. Чтение художественной литературы. В.Катаев. «Цветик - семицветик».
Оборудование: плакат со схематичным изображением скелета человека.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: Плакат со схематичным изображением скелета человека. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое лежит на столах, что с этим делать? | - Ребята сегодня мы с вами познакомимся с удивительным аппаратом, который находится внутри каждого из нас. Это опорно-двигательный аппарат. Он состоит из скелета, составляющего опору нашего тела, и мышц, обеспечивающих движение. | |||
2. Основная часть занятия | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети проявляют интерес к новым предметам, обследуют их, задают вопросы. Ищут на себе определенные части скелета. Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. -На мешок, медуз. Выполняют задание. Повторяют движения. - Мышцы рук, туловища, ног, глаз, губ шеи. -Избегай травм. -Будь внимателен, катаясь на коньках, роликах, велосипеде. -Не прыгай с большой высоты. -Ешь продукты, богатые кальцием (творог, молоко), витаминами. -Занимайся физкультурой и спортом, чтобы суставы были гибкие. -Не поднимай тяжести. | -Скелет - очень изящный, легкий и подвижный, состоит из множества больших, маленьких и совсем крохотных костей. Наш скелет - это «доспехи», внутри которых спрятаны внутренние органы. Он защищает их от нежелательных (вредных) воздействий внешнего мира. Череп похож на коробку, в которую надежно спрятан нежный, всезнающий мозг. Грудная клетка состоит из ребер (12 пар), которые защищают сердце, легкие и печень. Позвоночник представляет собой ряд позвонков, подвижно соединенных друг с другом. Внутри него размещен спинной мозг, малейшая травма которого может привести к тяжелым последствиям: инвалидность и полной неподвижности. Кости таза образуют крепкую чашу, в которой удобно размещаются почки, мочевой пузырь кишечник. -Ребята обследуйте себя и найдите кости черепа, позвоночника, ребра (грудной клетки), кости таза, локтевой и коленные суставы. -На что мы были бы похожи если б у нас не было скелета? - Скелет еще и «вешалка», которая держит наше тело, не дает ему быть похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и мягкими, как из пластилина, руками ногами. Почти все кости скелета подвижно соединяются между собой. -Ребята обхватите ладошкой левой руки кулачок правой руки и подвигайте им. Примерно, таким образом одна кость входит в другую и двигается в ней (так устроены суставы). Кости крепко соединены между собой гибкими связками. - Ребята наши кости очень прочные (в 30 раз тверже кирпича и почти так прочны, как чугун). Они выдерживают большие нагрузки и тяжести, но при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут ломаться. Следует соблюдать осторожность в играх, на физкультурных занятиях и задумываться о неприятных последствиях своих поступков, как для своего здоровья, так и для окружающих людей. Кости не могут двигаться самостоятельно. Их двигают мышцы, которые туго переплетаются вокруг скелета. Мышцы похожи на упругую резину, которая может сжиматься и разжиматься. Благодаря мышцам мы можем петь, смеяться, моргать, дышать, крутить головой, прыгать, размахивать руками и т.п. Из мышц состоят наши внутренние органы: сердце, желудок, кишечник. - Какие мышцы у вас работали? - Ребята, занимаясь физкультурой и спортом вы укрепляете свои мышцы, так как слабые мышцы могут стать причиной различных заболеваний, особенно в вашем возрасте (например, искривление позвоночника). -Правила профилактики (предупреждения) переломов и вывихов или «как сохранить кости здоровыми и крепкими». | Практическое задание Фикультминутка Раз два три четыре пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться, (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Хоть приятно разминаться Вновь пора нам заниматься. Игра «Обезьянка и зеркало». Цель: повторять мимические движения за воспитателем. Совместная игра: «Шар по кругу». Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого остался в руках мяч, отвечают на вопрос: Как сохранить свое здоровье? | ||
3. Заключительная часть занятия | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
- Скелет, это опора нашего тела, он защищает наши внутренние органы. Сами кости двигаться не могут, их приводят в движение мышцы. Мышцы - это сила нашего организма. | - А теперь давайте вспомним, что нового мы узнали на нашем занятии? Для чего нам нужен скелет, и какую роль он выполняет? Для чего нужны мышцы? режимному моменту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скелет и мышцы
Конспект тематического комплексного занятия по физкультуре в подготовительной группе...
Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"
Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Скелет и мышцы».
Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кост...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Скелет и мышцы»
Аннотация к конспекту интегрированного занятия «Скелет и мышцы» Конспект непосредственно образовательной деятельност...
НОД Мышцы и скелет человека
Формирование представлений старших дошкольников о мышцах и скелете человека.Задачи:-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;-Углублять и расширять знания о мышцах,...
Упражнения на развитие дыхания. подвижности мышц губ и щек, мышц языка
Упражнения на развитие дыхательных путейУпражнения на развитие подвижности мышц губ и щек Упражнения на развитие и укрепление мышц языка...