Скелет и мышцы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Конспект тематического комплексного занятия по физкультуре в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokuzdorovaya_semyamicrosoft_word.docx428.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического комплексного занятия по физкультуре в подготовительной группе

«Скелет и мышцы»

Цель: познакомить детей со значением мышц, скелета, суставов для строения тела человека.

Воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя, частей своего тела.

Научить правильному порядку выполнения ОРУ.

Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.

Развивать ловкость, быстроту, силу в играх эстафетах.

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

D:\Documents and Settings\guest\Рабочий стол\Фотки осень\фотки\DSC00294.JPGОборудование: Иллюстрации, плакаты с изображением строения человека, схема порядка выполнения ОРУ, 8 строек, по 4 гимнастических палки, коврики, набивные мячи, лесенки.

                                    Ход занятия.

Инструктор. – Ребята, что является опорой нашего организма? (Скелет)

- А что помогает нашим костям двигаться? (Мышцы.)

- Во время движения мы тренируем наши мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. А теперь давайте подвигаемся и разогреем наши мышцы. Заставить их работать.

Вводная часть.

 Мы шагаем, мы шагаем,                        (ходьба обычная, 15 сек)

Мышцы рук разогреваем.                       (ходьба с закланием для рук: попеременно сгибать и разгибать руки вверх от плеча; руки к плечам, вращение вперед и назад, 45 сек).

Ноги тоже разомнем,                             (ходьба с захлестом ног назад, руки рывком назад на каждый шаг на уровне груди, 15 сек.).

Как лошадки мы пойдем                         (на каждый шаг на уровне груди,15 сек.).

Мышцы туловища разогреем              (ползание на ягодицах 30 сек.).

На машине мы поедем.

Мы поднимем руки вверх                       (ходьба на носках, руки вверх, ладони соединить 15 сек.).

Сразу станем выше всех.

D:\Documents and Settings\guest\Рабочий стол\Фотки осень\фотки\DSC00276.JPGПаучками поползли,                              (ползание с опорой на кисти и стопы, ягодицы поднять 30 сек.).

Стали, стали мы сильны

Бу3дут мышцы разогреты                      (Бег обычный, 30 сек.).

Побе5жали быстро дети.                        (Бег с препятствиями, бег с захлестом, подскоки.).

Ходьба на восстановление дыхания с движением рук «Разноцветные шары»; вдох через нос, выдох через рот, губы дудочкой, (30 сек).

Инструктор. – Сегодня я хочу научить вас правильному выполнению упражнений для тренировки вашего тела. Посмотрите на схему. Здесь стрелками показано, с мышц какой части тела надо начинать тренировку. Кто мне подскажет? (С мышц шеи, рук, плеч). А теперь вспомните упражнения для тренировки мышц шеи.

(Дети показывают 2-3 разных упражнения для рук и плеч).

Аналогично вспоминаем упражнения для мышц туловища, ног.

Педагог поощряет детей, которые показывают упражнения правильно.

Инструктор. – А теперь давайте покажем, какие позы может принимать наш скелет.

Инструктор показывает макеты с изображением человека, который принимает разные позы, дети принимают такие же позы.

Инструктор. – Теперь, когда мы знаем порядок выполнения упражнений, давайте, выполним зарядку пингвинов.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют ОРУ.

Инструктор.- Ребята, как и где можно проверить силу наших мышц, насколько они натренированы? (В соревнованиях, кто дальше, кто больше).

- Внимание, внимание! Начинаются эстафетные соревнования.

Дети по четверкам (пластмассовые жетончики) распределяются на команды.

_ Команды, на места! (Дети придумывают название команды по названиям животных.)

- За победу в соревнованиях у команды будет накапливаться сила, в виде гантели и вы узнаете правила первой помощи – что делать, если повредили мышцу.  Плотоход

Дети, сидя на коленях на коврике, энергично подтягиваясь руками, двигаются вперед.

Вопрос. – Какая часть скелета помогала нам выполнять это упражнение?

Дети – Спина, ноги, ступни.

Правило: «Если повреждена рука, она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

Полоса препятствий

Нужно проползти под дугой, перешагнуть через воротки, по-пластунски проползти под скамьей, обратно – бегом.

Вопрос. – Какие части скелета помогали нам?

Дети. – Руки, ноги, позвоночник.

Правило: «Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь».

Гонки с мячом

Все игроки команды ставят ноги шире плеч, у капитана в руке малый мяч. Он передает его справа в конец команды, последний с мячом проползает между ногами и игра повторяется.

Подведение итогов

Инструктор. – Поиграем в игру «Перелет птиц»

Дети стоят врассыпную, изображая стаю птиц, которая собирается на одном крае площадки, напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу инструктора «Полетели!» птицы разлетаются по залу, расправив крылья и помахивая ими; по сигналу «Буря!» летят к деревьям (влезают на стенку). Когда инструктор говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, вновь начинают летать.

 Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня».

И. п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук «С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Инструктор. – А сейчас мы потренируем мышцы лица.

 Мимическая разминка «Облака». 

Я долго всматриваюсь ввысь (дети прищуривают глаза, имитируют наблюдение)

И даже щурил глаз (улыбаются)

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так,

Какой же ты смешной, (выражают грусть)

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И вдруг по небу грозное (выражают страх, лицо напряжено)

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет (выражают удивление)

И удивленно облачко приоткрывает рот.

Итог занятия.

D:\Documents and Settings\guest\Рабочий стол\Фотки осень\фотки\DSC00318.JPGИнструктор. – Занимаясь физкультурой, вы укрепляете части скелета и свои мышцы, делаете их сильными и здоровыми.

Вопросы:

- Что такое правильная осанка? (ответы детей).

- Что нужно мышцам для роста, силы и здоровья? (Питание, отдых, тренировка).

- Что произойдет с человеком, если он совсем не будет двигаться? (заболеет, ослабеет.)

Что такое скелет человека? (Это опора человека.)

- Что такое мышцы? (Это двигатели организма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Скелет и мышцы».

Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кост...

Скелет и мышцы

Занятие, позволяющее понять, узнать, что внутри человека есть кости, которые защищают внутренние органы....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Скелет и мышцы»

           Аннотация к конспекту интегрированного занятия «Скелет и мышцы»     Конспект непосредственно образовательной деятельност...

НОД Мышцы и скелет человека

Формирование представлений старших дошкольников о мышцах  и скелете человека.Задачи:-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;-Углублять и расширять знания о мышцах,...

Упражнения на развитие дыхания. подвижности мышц губ и щек, мышц языка

Упражнения на развитие дыхательных путейУпражнения на развитие подвижности мышц губ и щек Упражнения на развитие и укрепление мышц языка...


 

Комментарии