НОД Мышцы и скелет человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений старших дошкольников о мышцах и скелете человека.
Задачи:
-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;
-Углублять и расширять знания о мышцах, что это мягкие части человека, об их свойстве и значении;
-Создать условия для развития творческого мышления; развивая познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;
-Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей.
-Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_myshtsy_i_skelet_cheloveka.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
тема «Мышцы и скелет человека»
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Мышцы и скелет человека»
Цель: Формирование представлений старших дошкольников о мышцах и скелете человека.
Задачи:
-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;
-Углублять и расширять знания о мышцах, что это мягкие части человека, об их свойстве и значении;
-Создать условия для развития творческого мышления; развивая познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;
-Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей.
-Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.
Формы реализации детских видов деятельности: стихотворение, гимнастика для ног, экспериментирование, диалог, наблюдение.
Оборудование: куклы (пластмассовая и из ткани), иллюстрации скелета, мышц, резинка.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Тело человека»;
Рассматривание иллюстраций на тему мышцы и скелет человека.
Беседа об организме человека.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (мотивация) | |
В группе звучит колокольчик, дети приглашаются в круг. Воспитатель: Мы приветствуем друг — друга, В этом месте, в этот час, И, держась за руки дружно, Вместе: Все получится у нас. | Проговаривание приветствия, выполнение движений |
2. Основная часть | |
1.Введение в проблемную ситуацию Демонстрирую детям две куклы, одна сделана из пластмассы и, а другая - из ткани. Предлагаю двум детям поставить их на стол. -Почему одна стоит, а другая падает? -Чем отличаются куклы друг от друга? -Какая кукла больше похожа на человека? Почему человек не падает как мягкая кукла? Демонстрирую иллюстрацию с изображением скелета человека. Скелет человека состоит из множества костей, их более 200. Скелет является опорой. Если бы у человека не было скелета, то он был похож на эту тряпичную куклу. Предлагает детям найти и показать кости черепа, кости рёбер (их 12 пар). Кости скелета защищают внутренние органы от повреждения. Череп защищает мозг. Рёбра защищают сердце и лёгкие. Если человек будет некрасиво сидеть за столом во время игр, занятий , приёма пищи у него будет формироваться неправильная осанка Кости человека прочные, но при неудачных падениях, неудачных движениях может возникнуть перелом костей. -Ребята, потрогайте все части своего тела: голову, туловище, руки и ноги. Есть ли в теле ещё что-нибудь кроме костей и кожи? Под кожей прощупывается что-то. Так что же это? (Показ иллюстрации). 2.Актуализация знаний, умений - А для чего нужны мышцы? - Совершенно верно, мышцы нужны для того чтобы двигать костями скелета и частями тела, а это обеспечивает возможность ходить, бегать, производить разную работу. Экспериментирование. - А где на вашем теле больше мышц? а где меньше? -Волокна мышц могут сокращаться и изменять толщину. Сейчас мы это проверим? Для этого надо опустить правую руку вдоль тела, а левой рукой пощупать часть руки повыше локтя. Не снимая левой руки с мышцы правой руки с силой согнуть правую руку. Что вы ощутили? -Мышца стала твердой и короткой и похожа на упругий комок. Сделайте это движение еще раз. - Давайте закрепим еще раз: что делает мышца, когда она длинная, а когда короткая? | Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети выполняют движения Ответы детей. |
3. Физминутка. -Сейчас мы научимся тренировать мышцы стопы. Я буду загадывать загадки, а вы будете рисовать отгадки, только не руками, а ногами. ГИМНАСТИКА ДЛЯ НОГ «Месяц». За домом у дорожки висит пол- лепешки. И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. «Солнце». В дверь, окно, стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. И.п – то же нарисовать круг и отходящие от него лучи, правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. «Туча». По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось — и она расплакалась. (Несколько раз нарисовать очертания тучи.) «Молния». Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. (зигзагообразными движениями нарисовать молнию). «Дождь». Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. И.п – сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, затем другой, затем обеими ногами одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу. «Радуга». Крашеное коромысло над рекой повисло. И.п.- сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. (нарисовать радугу правой ногой, левой, затем обеими ногами). | Дети выполняют движения |
4.Воспроизведение нового в типовой ситуации. -Ребята, а знаете ли вы такой мышечный орган, который сокращается и расслабляется без нашего ведома? -Сердце. Это очень важный орган, который состоит тоже из мышц. - Ребята, а какие мышцы на ваш взгляд сильнее? Мышцы ног или мышцы рук? Определите на ощупь. Конечно это мышцы ног, потому что они постоянно работают, поддерживают массу тела. -Скелет и мышцы имеют важное значение, определяют форму тела человека, все движения (бег, прыжки, ходьба, дыхание) возможны благодаря работе мышц. Упражнение «Растягивание резиночек». -Как вы думаете, каким образом надо укреплять мышцы и кости? - Во-первых, надо делать регулярно зарядку, много играть в подвижные игры, заниматься спортом. -Во-вторых, правильно питаться. Очень важно есть продукты, в которых содержится кальций, это-молоко, кефир, творог, сыр. И белок - это рыба, орехи, яйца. Тогда ваши мышцы станут упругими и сильными, а кости крепкими Стихотворение: Если спортом заниматься Постоянно много лет, Значит, будут укрепляться Наши мышцы и скелет! Пусть скелет всего лишь кости. Нам опорой служит он. Без него ни в лес, ни в гости Ни пойдете нипочём! Ведь скелет осанку держит, Мышцы крепятся на нём. Он для тела, словно стержень, А мышцы придают объем. В мышцах скрыта наша сила, Мышцу — мускулом зовем. Человек тогда красивый, Когда строен и селён. ( Е. Цветкова). | Ответы детей. Дети выполняют упражнение. Ответы детей. |
3. Заключительная часть (рефлексия) | |
-Важно ли то, что вы сегодня узнали? -Что вы расскажете родителям о том, что нового услышали сегодня? | Дети высказывают свои ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скелет и мышцы
Конспект тематического комплексного занятия по физкультуре в подготовительной группе...
Скелет человека
Закреплять название частей тела человека. Расширять и обогащать словарь по теме....
"Скелет человека". Беседа, опыты и экспериментирование.
В конспекте представлен материал по формированию представлений у детей о скелете человека, его строении и назначении. Дети познакомятся со свойствами костей. Экспериментирование поможет в развитии спо...
Познавательное занятие "Скелет человека"
Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность Тема: Скелет человека
Автор: Коновалова Мария Сергеевна Проект рассчитан на возрастную группу детей 6-7 лет.Вид проекта по типу: Исследовательский, информационный ...
"Сделай сам" Скелет человека из бросового материала
quot;Сделай сам" Скелет человека из бросового материала...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце»....