Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Скелет и мышцы»
методическая разработка (старшая группа)
Аннотация к конспекту интегрированного занятия «Скелет и мышцы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на формирование элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате (скелете, мышцах, суставах); формирование интереса к изучению тела и его возможностей; формирование потребности в двигательной активности, для детей старшей группы (5-6 лет). Тип: интегрированное занятие. В процессе непосредственно образовательной деятельности решаются цели и задачи: формирование представлений о строении человеческого тела; о составляющих частях скелета, его двигательных функциях и роли в защите внутренних органов от повреждений: ознакомление с правилами профилактики травм, закрепление двигательных умений и развитие физических качеств, развитие умения действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. Конспект может быть использован инструктором по физическому воспитанию или воспитателем для проведения интегрированного занятия в группе или музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet_i_myshtsy.docx | 81.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Скелет и мышцы»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Автор:
Рябухина Жанна Геннадьевна
Инструктор по физической культуре высшей категории
2018 г.
г. Бакал
Тема: «Скелет и мышцы» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Тип деятельности: интегрированное занятие. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, музыкально – ритмическая. Форма: фронтальная. Цель: - Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате (скелете, мышцах, суставах). - Формировать интерес к изучению тела и его возможностей. - Формировать у детей потребность в двигательной активности. Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: - Дать детям представление о строении человеческого тела, его внутреннем и внешнем виде, функциях некоторых внутренних органов; о составляющих частях скелета, о его двигательных функциях и роли в защите внутренних органов от повреждений. - Показать на опыте, что скелет - это опора тела, а позвоночник гибкий за счёт большого количества позвонков. - Познакомить с правилами профилактики травм.
Речевое развитие: - Обогащать словарный запас названиями внутренних органов: мозг, сердце, почки, лёгкие, печень, желудок.
Физическое развитие: - Формировать представления о здоровье, его ценности; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Развивающие:
Познавательное развитие: - Закрепить понятия: скелет, череп, позвоночник, грудная клетка и др. - Развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение.
Речевое развитие: - Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы.
Физическое развитие: - Закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре. - Развивать физические качества (меткость, скорость, координацию, выносливость).
Социально-коммуникативное развитие: - Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях.
Художественно-эстетическое развитие: - Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные:
Физическое развитие: - Воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботится о своём здоровье.
Социально-коммуникативное развитие: - Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах). - Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: - Воспитывать желание участвовать в подготовке к мероприятиям (изготовление атрибутов своими руками, разучивание ритмических танцев).
Предварительная работа: - Беседы о строении тела человека, об организме. - Беседа о ЗОЖ (о пользе здорового питания, соблюдении двигательного режима). - Разучивание пословиц о здоровье, загадывание загадок про овощи и фрукты, чтение художественной литературы Н.Коростелёв «50 уроков здоровья для маленьких и больших», чтение стихов «На весёлом стадионе» Л.Гаврилов, В. Суслов, чтение стихов про организм Н. Кнушевицкой. - Рассматривание иллюстративного материала об организме человека. - Беседа о правилах безопасного поведения в играх, на физкультурных занятиях, на прогулке. - Разучивание движений к песне «Зарядка» - сл. Е. Кузнецова, муз. Р. Салахов; движений к песне Е. Железновой «Пяточка - носочек». Разучивание массажа «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» под песню Милы Мутанен. - Изготовление атрибутики к эстафетам (череп, кости, таз, грудная клетка из картона).
Словарная работа: Скелет, череп, грудная клетка, позвоночник, позвонки, сустав, мышцы, связки, кость, ребро. Внутренние органы: лёгкие, сердце, печень, почки, желудок, мозг.
Индивидуальная работа: - Артём Зайцев – Опыт «Для чего нужен скелет». Предложить согнуть – разогнуть поролоновый валик, затем вставить в валик проволоку и повторить свои действия. Предложить объяснить, почему без проволочного каркаса валик не держит заданное положение.
Методы и приемы: - Наглядные: рассматривание слайдов презентации «Внутренние органы», просмотр фрагмента мультфильма «Тело человека для детей. Как устроен человек?». - Словесные: беседа, использование стихов, загадок, считалок. - Практические: подвижные и музыкально – подвижные игры, эстафеты и конкурсы, опыты, массаж.
Оборудование и материал: - Поролоновый валик, проволока, трубки из ПВХ (целая и разрезанная на части), деревянные бусины, резинка бельевая для опытов. - Перебинтованные мягкие игрушки, тканевые носилки, части скелета из картона, ориентиры, обручи, муляжи овощей и фруктов, палочки - «моталочки» для эстафет. - Распечатанные на принтере «Правила профилактики переломов и вывихов», «Клятва», «фото» на память - «скелетоны». - Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Внутренние органы», фрагмент мультфильма «Тело человека для детей. Как устроен человек?». - Музыкальное сопровождение для игр и эстафет, массажа, танца и гимнастики.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Аннотация к конспекту интегрированного занятия «Скелет и мышцы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на формирование элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате (скелете, мышцах, суставах); формирование интереса к изучению тела и его возможностей; формирование потребности в двигательной активности, для детей старшей группы (5-6 лет). Тип: интегрированное занятие. В процессе непосредственно образовательной деятельности решаются цели и задачи: формирование представлений о строении человеческого тела; о составляющих частях скелета, его двигательных функциях и роли в защите внутренних органов от повреждений: ознакомление с правилами профилактики травм, закрепление двигательных умений и развитие физических качеств, развитие умения действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. Конспект может быть использован инструктором по физическому воспитанию или воспитателем для проведения интегрированного занятия в группе или музыкальном зале.
Список литературы и интернет - ресурсов:
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - Издательский дом Ажур, Екатеринбург 2017
- ООП МКДОУ «Д/С № 37» на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014., с учётом положений ФГОС
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ Глушкова Ирина Геннадьевна методист по дошкольному образованию Издательство «Творческий Центр СФЕРА» г. Москва
Стихи, загадки: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1925-detyam-zagadki-o-cheloveke-skelet.html http://www.stihi.ru/2007/12/12/1167 http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_anatom_stihi.htm http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-k-kostyumu-skelet/ Музыка: https://songhouse.me/q/lsa9_7TR5c2QwIrutvIXs8eD7aHnt8a887bCpd0/ https://ipleer.fm/song/9270670/Mila_Mutanen_-_Relsy_relsy_shpaly_shpaly/ https://ipleer.fm/song/100637369/Kukutiki_-_Veselaya_zaryadka/ Видео: http://portall.zp.ua/video/telo-cheloveka-dlya-detey-kak-ustroen-chelovek-obuchayushchiy-multik/id-W_mqL2mj_xN.html https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY https://www.youtube.com/watch?v=J_zdY2zw_kA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...