Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Скелет и мышцы»
методическая разработка (старшая группа)

             Аннотация к конспекту интегрированного занятия «Скелет и мышцы»

     Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на формирование элементарных зна­ний об опорно-двигательном аппарате (скелете, мышцах, суставах); формирование инте­реса к изучению тела и его возможностей; формирование потребности в двигательной активно­сти, для детей старшей группы (5-6 лет). Тип: интегрированное занятие.                                                                                                                  В процессе непосредственно образовательной деятельности решаются цели и задачи: формирование представлений о строении человеческого тела; о составляющих частях скелета, его двигатель­ных функциях и роли в защите внутренних органов от повреждений: ознакомле­ние с правилами профилактики травм, закрепление двигательных умений и развитие физиче­ских качеств, развитие умения действовать в команде, сопереживать и поддержи­вать друг друга. Конспект может быть использован инструктором по физическому воспита­нию или воспитателем для проведения интегрированного занятия в группе или музы­кальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skelet_i_myshtsy.docx81.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Скелет и мышцы»

Образовательная область: познавательное развитие 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Автор:

Рябухина Жанна Геннадьевна

Инструктор по физической культуре высшей категории

2018 г.

г. Бакал

Тема: «Скелет и мышцы»                                                                                                                                                                                                      Возраст: старшая группа (5-6 лет).                                                                              Тип деятельности: интегрированное занятие.                                                                                         Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, музыкально – ритмическая.                                                                                                                        Форма: фронтальная.                                                                                                              Цель:                                                                                                                                                        - Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате (скелете, мышцах, суставах).                                                                                                                                                     - Формировать интерес к изучению тела и его возможностей.                                                                   - Формировать у детей потребность в двигательной активности.                                         Задачи: 

Образовательные: 

Познавательное развитие:                                                                                                            - Дать детям представление о строении человеческого тела, его внутреннем и внешнем виде, функциях некоторых внутренних органов; о составляющих частях скелета, о его двигательных функциях и роли в защите внутренних органов от повреждений.                    - Показать на опыте, что скелет - это опора тела, а позвоночник гибкий за счёт большого количества позвонков.                                                                                                                                 - Познакомить с правилами профилактики травм. 

Речевое развитие:                                                                                                                                     - Обогащать словарный запас названиями внутренних органов: мозг, сердце, почки, лёгкие, печень, желудок.

Физическое развитие:                                                                                                                            - Формировать представления о здоровье, его ценности; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивающие:

Познавательное развитие:                                                                                                                  - Закрепить понятия: скелет, череп, позвоночник, грудная клетка и др.                                                         - Развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение. 

Речевое развитие:                                                                                                                                    - Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы. 

Физическое развитие:                                                                                                                         - Закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре.                 - Развивать физические качества (меткость, скорость, координацию, выносливость). 

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                        - Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях. 

Художественно-эстетическое развитие:                                                                                               - Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

Физическое развитие:                                                                                                                                 - Воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботится о своём здоровье. 

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                 - Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга.                - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах).                                                                               - Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 Художественно-эстетическое развитие:                                                                                              - Воспитывать желание участвовать в подготовке к мероприятиям (изготовление атрибутов своими руками, разучивание ритмических танцев).

Предварительная работа:                                                                                                                   Беседы о строении тела человека, об организме.                                                                                          - Беседа о ЗОЖ (о пользе здорового питания, соблюдении двигательного режима).                     - Разучивание пословиц о здоровье, загадывание загадок про овощи и фрукты, чтение художественной литературы Н.Коростелёв «50 уроков здоровья для маленьких и больших», чтение стихов «На весёлом стадионе» Л.Гаврилов, В. Суслов, чтение стихов про организм Н. Кнушевицкой.                                                                                                                                               - Рассматривание иллюстративного материала об организме человека.                                                  - Беседа о правилах безопасного поведения в играх, на физкультурных занятиях, на прогулке.                                                                                                                                                                           - Разучивание движений к песне «Зарядка» - сл. Е. Кузнецова, муз. Р. Салахов; движений к песне Е. Железновой «Пяточка - носочек». Разучивание массажа «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» под песню Милы Мутанен.                                                                                                                 - Изготовление атрибутики к эстафетам (череп, кости, таз, грудная клетка из картона).

Словарная работа: Скелет, череп, грудная клетка, позвоночник, позвонки, сустав, мышцы, связки, кость, ребро. Внутренние органы: лёгкие, сердце, печень, почки, желудок, мозг.

Индивидуальная работа:                                                                                                                       - Артём Зайцев – Опыт «Для чего нужен скелет». Предложить согнуть – разогнуть поролоновый валик, затем вставить в валик проволоку и повторить свои действия. Предложить объяснить, почему без проволочного каркаса валик не держит заданное положение.

Методы и приемы:                                                                                                                                            - Наглядные: рассматривание слайдов презентации «Внутренние органы», просмотр фрагмента мультфильма «Тело человека для детей. Как устроен человек?».                                                         - Словесные: беседа, использование стихов, загадок, считалок.                                                                               - Практические: подвижные и музыкально – подвижные игры, эстафеты и конкурсы, опыты, массаж.

Оборудование и материал:                                                                                                                  - Поролоновый валик, проволока, трубки из ПВХ (целая и разрезанная на части), деревянные бусины, резинка бельевая для опытов.                                                                                                                   - Перебинтованные мягкие игрушки, тканевые носилки, части скелета из картона, ориентиры, обручи, муляжи овощей и фруктов, палочки - «моталочки» для эстафет.                                           - Распечатанные на принтере «Правила профилактики переломов и вывихов», «Клятва», «фото» на память - «скелетоны».                                                                                                            - Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Внутренние органы», фрагмент мультфильма «Тело человека для детей. Как устроен человек?».                                       - Музыкальное сопровождение для игр и эстафет, массажа, танца и гимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Инструктор: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь угадать, о ком оно?

Все мы разные, но всё - же                                         Друг на друга мы похожи.                                        Друг на друга мы похожи                                                   Волосами, цветом кожи.                                          Руки, ноги, нос, глаза -                                                            Всё не перечислить.                                                Главное забыл сказать -                                                 В голове есть мысли!                                                               А ещё есть и душа,                                                              И характер тоже.                                                                 В общем, и отличья есть,                                                   Между нами всё - же.

Ребята, а как вы считаете, о ком это стихотворение?

Правильно, о человеке. А как выдумаете, все люди похожи?

1 Слайд (много людей разного пола, возраста, профессий и др.)

Инструктор: Посмотрите на слайд. Мы видим много людей, которые отличаются цветом кожи, волос и глаз; возрастом, ростом и параметрами тела.

Судя по одежде и атрибутам, это люди различных профессий, и с разными увлечениями. А как выдумаете, чем занимаются эти люди? Назовите их профессии и увлечения.

Правильно, все люди отличаются друг от друга, но у всех нас есть много общего. Чем же все люди похожи друг на друга?

Дети входят в зал по песню «О здоровом образе жизни» (группа Эталон)

 

Ответы детей:                                             - О людях.                                                     - О человеке.

Ответы детей:                                         - Мы все разные.                                    - Мы похожи друг на друга. 

 

Ответы детей:                                - Это доктор, садовник, повар. – Этот человек любит рыбалку, а этот – играет в теннис и т. д.

 

Ответы детей:                                  - У всех людей есть руки, ноги, голова; внешние органы, глаза, рот, нос, уши.

Основная часть

Итак, мы выяснили, что все люди внешне и похожи и различаются одновременно.

А как вы считаете, внутри все люди одинаковые или разные?

А какие вы можете назвать внутренние органы?

Предлагаю посмотреть, какие органы есть внутри нас, но для начала нужно будет отгадать загадки. 

Загадки

(ответы на слайдах презентации)

Он соком желудочным пищу польёт,

Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.

Конфета, ватрушка или печенье

Дальше отправятся без промедленья!                       (Н. Кнушевицкая)

                                   (Ответ - слайды 2, 3)

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят они дружно

От того, что нам не нужно!

Хоть не растут из них листочки.

Называют все их            (Н. Кнушевицкая)

                                  (Ответ - слайды 4, 5)

 Она устроилась, как королева,

Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,

Она является защитным барьером.

Первый удар на себя принимает.

Если попалась отрава какая.                                (Н. Кнушевицкая)

                                   (Ответ - слайды 6, 7)

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас подружек пара                                    (Н. Кнушевицкая)

                                    (Ответ - слайды 8, 9)

Сосудики наши, артерии, вены

Ею наполнены неизменно

Не будет её - не будет и жизни,

Очень важна она в организме!                                 (Н. Кнушевицкая)

                                (Ответ - слайды 10, 11)

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам известный                                         (Н. Кнушевицкая)

                                (Ответ - слайды 12, 13)

Сей орган есть у всех людей,
Других он органов главней
Он всем команды отдаёт.
Он мыслит - значит он живёт!

(С. Курдюков)

                                (Ответ - слайды 14, 15)

Есть у каждого «доспехи»,

Но они не для потехи!

В них хранятся сердце, почки,

Мозг, желудок в одиночку.

Защищает всех от бед

Человеческий (Т. Лаврова)

                                          (Ответ - слайд 16)

Инструктор: Ребята, а что такое скелет? Для чего человеку скелет?

А давайте посмотрим, что такое скелет и из чего он состоит.

Фрагмент обучающего мультфильма («Скелет»)

Инструктор: Это детишкам уже не секрет: Кости все вместе зовутся скелет.

Давайте сами соберём скелеты.

Эстафета «Собери скелет»

 Считалка:                                                                  Перед добрыми гостями
Я спляшу, гремя костями.
Вы узнали? Я скелет!
Мне уже три сотни лет!
Но на празднике на вашем
Я совсем-совсем не страшен!...                                        (Н. Иванова)

Инструктор: Скелет – это наша опора. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный мешок. Давайте проверим это на опыте.

Опыт «Для чего нужен скелет»

Инструктор:

Ребята, вы заметили, что без проволоки валик не держит заданного положения?

Какой мы можем сделать вывод?

Всё правильно, как поролон без проволоки, так и мы без скелета не сможем совершать движения.

Посмотрите ещё раз на наши скелеты.

(слайд17)

Наши скелеты похожи, так почему же одни люди сильные, быстрые, гибкие и выносливые, а другие слабые, неловкие и медлительные?

Правильно, многое зависит от тренировки мышц. Давайте, проведём тренировку.

Мультгимнастика «Зарядка»                        («Кукутики»)

 

Инструктор: А теперь проверим, как повлияла тренировка на ваши мышцы.

Эстафета «Быстрые ноги»

Конкурс «Сильные руки»

Инструктор:                                                        Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Это позвоночник.

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

А что такое позвоночник? Для чего он нам нужен? И из чего он состоит?

Позвоночный столб состоит из цепи позвонков, связанных при помощи суставов, которые помогают позвонкам двигаться.

Предлагаю проверить на опыте, что наш позвоночник гибкий.

Опыт «Почему позвоночник гибкий»

Инструктор:

Как вы думаете, почему целая трубка не сгибается? И почему наш позвоночник такой гибкий?

Ребята, вы совершенно правы, и мы можем сделать вывод:

Движение позвонков относительно друг друга ограниченно. Но за счет того, что наш позвоночник длинный, позвонки делают его гибким.

А когда спина устаёт, что полезно сделать?

Предлагаю встать в круг друг за другом, и сделать друг другу массаж спины.

Массаж под музыку

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»

Инструктор:                                                                      Сами кости двигаться не могут,

Значит, мышцы в этом им помогут.

Я буду зеркальце наоборот (надевает ободок – «зеркало»). В игре «Зеркальце наоборот» зеркало показывает движения, а вы их повторяете. А потом под музыку будем передавать из рук в руки наше «зеркало». Когда музыка стихнет, движения будет показывать тот, у кого в руках «зеркало».

Игра «Зеркальце»

Инструктор: Вспомните, какие мышцы у вас работали?

Ребята, занимаясь физкультурой,

Не только стройной делаем фигуру.

Мы спортом свои мышцы укрепляем,

И организму закаляться помогаем!

Слабые мышцы – причина различных заболеваний, особенно в  вашем возрасте (например, искривление позвоночника или плоскостопие)

Будем мы играть, мышцы развивать.

Музыкальная игра – танец «Пяточка - носочек» (Е.Железнова)

Инструктор: Ребята, наши кости очень прочные, но при неудачном прыжке, или падении они могут ломаться.

Что нужно делать (не делать), чтобы не было травм?

Давайте сформулируем правила профилактики травм.

 

Правила профилактики переломов и вывихов (Слайды 18 - 22)

- Катаясь на коньках, велосипеде и роликах, будь осторожен. (Слайд 18)

-Не прыгай с большой высоты. (Слайд 19)

-Ешь продукты, богатые кальцием (творог, молоко), витаминами. (Слайд 20)

-Занимайся физкультурой и спортом, чтобы суставы были гибкие. (Слайд 21)

-Не поднимай тяжести. (Слайд 22)

Инструктор: А как же быть, если травмы не избежали?

Посмотрите, у нас есть пострадавшие белка и медведь (крупные мягкие игрушки с перебинтованными лапами). Им уже оказали первую помощь, а теперь их нужно осторожно донести до ближайшего медпункт.

Эстафета «Перенеси пострадавших»

Ответы детей:                                        - Внутри нас органы, мы похожи. 

Ответы детей:                               - Сердце, лёгкие и др. 

Ответ детей:                                              - Желудок.                                                  - Рассматривают ответы на слайдах.

Ответ детей:                               - Почки.                                                     - Рассматривают ответы на слайдах.

Ответ детей:                                                - Печень.                                                 - Рассматривают ответы на слайдах.

Ответ детей:                                           - Лёгкие.                                                    - Рассматривают ответы на слайдах.

Ответ детей:                                              Кровь.                                                       - Рассматривают ответы на слайдах.

                                                 Ответ детей:                                            - Сердце.                                                       - Рассматривают ответы на слайдах.

Ответ детей:                                                 - Мозг.                                                        - Рассматривают ответы на слайдах.

 

Ответ детей:                                                  - Скелет.                                                         - Рассматривают ответы на слайдах.

Ответ детей:

- Скелет защищает наши внутренние органы.

Дети смотрят фрагмент мультфильма - «Скелет».

- Дети делятся на 2 команды, выбирают «скелетов» по считалке.                                                      - Добегают до «скелетов», берут со столика картонные части скелета, крепят их на одежду «скелетов» с помощью двустороннего скотча.                    - Бегут на старт, передают эстафету и т.д.                                            - Побеждает та команда, чей «скелет» собран быстрее.

- Выбранный ребёнок сгибает и разгибает поролоновый валик.

- Затем вставляет в него проволоку, повторяет свои действия с валиком.

Ответы детей:                                          - Без проволоки поролон слишком мягкий.

- Скелет служит опорой и помогает совершать движения.

- Рассматривают 17 слайд.

Ответы детей:                                       - Не делают зарядку.                  - Не тренируют мышцы.                       - Не занимаются спортом и др.

Выполняют гимнастику под песню «Зарядка» (Вместе с «Кукутиками» на экране)

 

- Бегут по цепочке обручей, выложенных зигзагом (правая, левая, правая, левая).                – Берут из обруча, лежащего на полу один муляж фрукта (овоща), оббегают ориентир.                - Возвращаются на старт так же, по обручам и передают эстафету.                                                - Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием.

 - Дети встают в парах на большом расстоянии друг от друга, берут в руки палочки – «моталочки», соединённые длинными лентами (3 м.).          - По сигналу наматывают ленту на палочки, постепенно приближаясь, друг к другу.                – Побеждает пара, быстрее всех справившаяся с заданием.

Ответы детей:                                        - Это опора скелета.                    - Он нам нужен, чтобы ходить прямо.                                                 - Он состоит из позвонков.

 - Дети поочерёдно пытаются согнуть трубку из ПВХ.

- Затем собирают на резинку или проволоку самодельную модель позвоночника (части разрезанной трубки ПВХ, в чередовании с деревянными бусинами – «суставами»).

- Пробуют сгибать и разгибать собранную модель.

 

Ответы детей:                                          - Потому, что позвоночник состоит из частей - позвонков, а трубка цельная.

- Позвонкам помогают двигаться суставы.

 

 Ответ детей: - Массаж.

Дети встают по кругу друг за другом. Стоя в кругу, делают друг другу массаж спины под песню «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» (поёт Мила Мутанен)

- Сначала дети повторяют за взрослым зеркально все движения, в том числе и мимические.                                  – Под музыку передают друг другу зеркало. С окончанием музыки выбирается новое «зеркало». Игра повторяется.

Ответы детей:                                Мышцы рук, туловища, ног, лица, шеи.

Исполняют танец «Пяточка - носочек», подпевают.

Ответы детей:                                          - Нужно соблюдать осторожность в играх, на физкультурных занятиях, на прогулке и др.

- Проговаривают правила и рассматривают слайды.

 

Ответы детей:                                           - Нужно позвать на помощь взрослых.                                          – Нужно вызвать скорую помощь.                                                        – Нужно оказать первую помощь.

Парами переносят игрушки в тканевых носилках до ориентира и обратно.                                        – Передают носилки с «пострадавшими» следующей паре.                                                       - Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием. 

Заключительная часть

Инструктор: Мероприятие наше было увлекательным?

Весёлым было, очень познавательным?

Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали о своём организме? Обещаете любить и беречь свой организм, заботится о скелете и мышцах?

Предлагаю принять свод правил и поклясться их всегда выполнять.

Клятва

Каждый день с зарядки начинать!

Как можно чаще на воздухе гулять!         Спортом заниматься! Конечно, закаляться! Режим дня соблюдать!                                            На ночь не переедать!

Не есть вредные продукты!                       Кушать овощи и фрукты!

Быть весёлыми всегда                                             Мы клянёмся с вами?

Под этой клятвой все поставим подпись, и поместим её на видное место в группе.

Инструктор: А сейчас на память – моментальное фото. Улыбочку! («фотографируются» на большой фотоаппарат - муляж)

Ответы детей:                                         - Понравился мультик, игры, эстафеты, опыты.                                      - Узнали, как устроен позвоночник, для чего нужны скелет и мышцы т.д.                    – Будем заботиться об организме, будем заниматься спортом

 

На каждый пункт отвечают:                    - Клянёмся!

 - Да!

 Ставят отпечаток пальца краской (после протирают руки влажными салфетками). 

Разбирают «фото - скелетоны»

Под музыку выходят из зала.

             Аннотация к конспекту интегрированного занятия «Скелет и мышцы»

     Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на формирование элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате (скелете, мышцах, суставах); формирование интереса к изучению тела и его возможностей; формирование потребности в двигательной активности, для детей старшей группы (5-6 лет). Тип: интегрированное занятие.                                                                                                                  В процессе непосредственно образовательной деятельности решаются цели и задачи: формирование представлений о строении человеческого тела; о составляющих частях скелета, его двигательных функциях и роли в защите внутренних органов от повреждений: ознакомление с правилами профилактики травм, закрепление двигательных умений и развитие физических качеств, развитие умения действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. Конспект может быть использован инструктором по физическому воспитанию или воспитателем для проведения интегрированного занятия в группе или музыкальном зале.

                         Список литературы и интернет - ресурсов:

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - Издательский дом Ажур, Екатеринбург 2017
  2. ООП МКДОУ «Д/С № 37» на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014., с учётом положений ФГОС
  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004
  4. Здоровьесберегательная деятельность ДОУ Глушкова Ирина Геннадьевна методист по дошкольному образованию Издательство «Творческий Центр СФЕРА» г. Москва

Стихи, загадки:                                                                                                                                          http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1925-detyam-zagadki-o-cheloveke-skelet.html http://www.stihi.ru/2007/12/12/1167                                    http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_anatom_stihi.htm http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-k-kostyumu-skelet/                                                                                                                                                                 Музыка:                                                      https://songhouse.me/q/lsa9_7TR5c2QwIrutvIXs8eD7aHnt8a887bCpd0/ https://ipleer.fm/song/9270670/Mila_Mutanen_-_Relsy_relsy_shpaly_shpaly/ https://ipleer.fm/song/100637369/Kukutiki_-_Veselaya_zaryadka/                                                                     Видео:                                                                                                                     http://portall.zp.ua/video/telo-cheloveka-dlya-detey-kak-ustroen-chelovek-obuchayushchiy-multik/id-W_mqL2mj_xN.html                     https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY https://www.youtube.com/watch?v=J_zdY2zw_kA

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...