конспект ОД "Путешествие муравья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координациидля детей старшей группы на тему «Путешествие муравья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_muravya.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

по развитию зрительно-моторной координации

для детей старшей группы на тему

«Путешествие муравья»

Составитель:

 воспитатель

Куцева Ирина Владимировна

Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых; упражнять в составлении загадок по ярким признакам насекомых (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

Развивающая среда: Картина, разрезные картинки, картинки из серии «Насекомые», фломастеры, разноцветные цветы, чистый лист А3.

Содержание                                                                                                       

(На мольберте картина: лес, муравейник, поле, речка, лужайка)

В:  Расскажу я вам, ребята, интересную историю.                                                      

В одной сказочной стране, точнее в одном сказочном муравейнике, хотя и муравейник был обычный. Жила замечательная муравьиная семья. Жили они дружно. Каждый здесь знал свое место и был занят своим делом. Так продолжалось многие годы. Но вот случилась беда. Их муравейник постарел. И стены здесь не такие, как раньше, и потолок протекает. Молодой муравей предложил старейшинам построить новый, более надежный муравейник. И отправился наш муравьишка в путешествие, чтобы найти подходящее место для нового муравейника. 

Посмотрите, что есть на нашей картине и чего не хватает? 

Ответы детей. 

В: Правильно. Не хватает главного героя. Надеюсь на вашу помощь.  

Дидактическая игра «Собери картинку». Каждый ребенок собирает картинку «муравей» из отдельных частей.

В:  Молодцы. Быстро с заданием справились. Главный герой есть. Отправляемся в путь!                                                                                              

 В (у мольберта): А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать. Как же его переправить на другой берег?

Ответы детей.

В: Все предложения замечательные. Наш муравьишка выбрал переправу на березовом листочке.

Муравьишки вы помогли. А сами плавать умеете?

Физкультминутка

(Дети имитируют, как они переплывают через речку)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И возвратились домой!

В: Переправился наш муравьишка через речку и оказался на лужайке.  А какой запах от цветов! Здесь так красиво. По всей вероятности здесь кто-то живет. Сейчас узнаем. Посмотрите, у нас есть карточки для игры  «Загадки». С вашей помощью мы узнаем, кого здесь можно встретить.

(Ребенок выбирает карточку. Описывает насекомое, но не называет. Дети отгадывают.)

В:  Вот как много жителей на лужайке. Ребята, а как вы думаете, можно здесь построить муравейник? Хорошо здесь будет жить муравьиной семье или плохо?

Игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают свои суждения и объясняют, почему они так считают.

В:  Я согласна с вашими высказываниями. Место для муравейника действительно не плохое. Можно строить, но учесть пожелание  ребят. Так как у жителей муравейника  здесь будут не только друзья, но и  враги, необходимо придумать охрану.  Ребята, а кого поставим для охраны домика?

Ответы детей.

В:  Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части от других насекомых мы возьмем?

 (Дети рисуют на мольберте. Например, жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика и др.).

В:  Вот какие сказочное животные у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Рефлексия.

В: Муравей благодарит детей за помощь, предлагает выбрать цветы в подарок. Выберите себе по одному цветочку, но с условием. Красный возьмите те, кто считает, что он занимался очень хорошо и все задания выполнил правильно. Желтый – те, кто считает, что у него не все сегодня получалось, были трудности с выполнением заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Муравьи- санитары леса"

Материал способствует углублению знаний детей о муравьях, их образе жизни; воспитывает бережное отношение к природе....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»...

конспект НОД "Муравьи - санитары леса"

Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса....

Конспект НОД «Муравьи – санитары леса»

Группа: Старшая группаТема: «Муравьи – санитары леса»Цель:Дать понятия воспитанникам о муравьях и их среде обитания.Задачи- продолжить формировать знания  детей о насекомых- угл...

Конспект НОД "Муравьи несут травинку, положив себе на спинку"

     Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту....

Конспект НОД "Муравьи--наши друзья"

Формировать знания о муравьях, их образе жизни, о муравейнике.Познакомить с образом жизни муравьев, распределением обязанностей, устройством муравейника.Развивать эмоциональную отзывчивость интер...