конспект ОД "Путешествие муравья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координациидля детей старшей группы на тему «Путешествие муравья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_muravya.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию зрительно-моторной координации
для детей старшей группы на тему
«Путешествие муравья»
Составитель:
воспитатель
Куцева Ирина Владимировна
Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых; упражнять в составлении загадок по ярким признакам насекомых (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
Развивающая среда: Картина, разрезные картинки, картинки из серии «Насекомые», фломастеры, разноцветные цветы, чистый лист А3.
Содержание
(На мольберте картина: лес, муравейник, поле, речка, лужайка)
В: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
В одной сказочной стране, точнее в одном сказочном муравейнике, хотя и муравейник был обычный. Жила замечательная муравьиная семья. Жили они дружно. Каждый здесь знал свое место и был занят своим делом. Так продолжалось многие годы. Но вот случилась беда. Их муравейник постарел. И стены здесь не такие, как раньше, и потолок протекает. Молодой муравей предложил старейшинам построить новый, более надежный муравейник. И отправился наш муравьишка в путешествие, чтобы найти подходящее место для нового муравейника.
Посмотрите, что есть на нашей картине и чего не хватает?
Ответы детей.
В: Правильно. Не хватает главного героя. Надеюсь на вашу помощь.
Дидактическая игра «Собери картинку». Каждый ребенок собирает картинку «муравей» из отдельных частей.
В: Молодцы. Быстро с заданием справились. Главный герой есть. Отправляемся в путь!
В (у мольберта): А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать. Как же его переправить на другой берег?
Ответы детей.
В: Все предложения замечательные. Наш муравьишка выбрал переправу на березовом листочке.
Муравьишки вы помогли. А сами плавать умеете?
Физкультминутка
(Дети имитируют, как они переплывают через речку)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И возвратились домой!
В: Переправился наш муравьишка через речку и оказался на лужайке. А какой запах от цветов! Здесь так красиво. По всей вероятности здесь кто-то живет. Сейчас узнаем. Посмотрите, у нас есть карточки для игры «Загадки». С вашей помощью мы узнаем, кого здесь можно встретить.
(Ребенок выбирает карточку. Описывает насекомое, но не называет. Дети отгадывают.)
В: Вот как много жителей на лужайке. Ребята, а как вы думаете, можно здесь построить муравейник? Хорошо здесь будет жить муравьиной семье или плохо?
Игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают свои суждения и объясняют, почему они так считают.
В: Я согласна с вашими высказываниями. Место для муравейника действительно не плохое. Можно строить, но учесть пожелание ребят. Так как у жителей муравейника здесь будут не только друзья, но и враги, необходимо придумать охрану. Ребята, а кого поставим для охраны домика?
Ответы детей.
В: Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части от других насекомых мы возьмем?
(Дети рисуют на мольберте. Например, жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика и др.).
В: Вот какие сказочное животные у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.
Рефлексия.
В: Муравей благодарит детей за помощь, предлагает выбрать цветы в подарок. Выберите себе по одному цветочку, но с условием. Красный возьмите те, кто считает, что он занимался очень хорошо и все задания выполнил правильно. Желтый – те, кто считает, что у него не все сегодня получалось, были трудности с выполнением заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Муравьи- санитары леса"
Материал способствует углублению знаний детей о муравьях, их образе жизни; воспитывает бережное отношение к природе....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»...
конспект НОД "Муравьи - санитары леса"
Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса....
Конспект НОД «Муравьи – санитары леса»
Группа: Старшая группаТема: «Муравьи – санитары леса»Цель:Дать понятия воспитанникам о муравьях и их среде обитания.Задачи- продолжить формировать знания детей о насекомых- угл...
Конспект НОД "Муравьи несут травинку, положив себе на спинку"
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту....
Конспект НОД "Муравьи--наши друзья"
Формировать знания о муравьях, их образе жизни, о муравейнике.Познакомить с образом жизни муравьев, распределением обязанностей, устройством муравейника.Развивать эмоциональную отзывчивость интер...