Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
Цель: формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок.
Образовательные задачи:
- Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни.
- Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.
- Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности.
- Упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей.
- Развивать умение отвечать на наводящие вопросы.
.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу, живет трудяга – славный,
Его узнаешь без труда.
Он строит дом в лесу, с друзьями,
Из листьев, веток, горстки мха.
Ответ детей: Муравей.
Воспитатель: Рассказ о муравье детям.
Муравьи - очень интересные насекомые. Они строят себе
жилища - вы все их видели - из хвойных иголок, листьев, кусочков коры,
веточек, Жилище это непростое: в нем много входов и выходов, «комнат» -
камер и коридоров.
Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней
осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью:
один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу
его собственный в несколько раз. Муравьи защищают деревья от насекомых вредителей.
Главные враги муравьев - кабаны и... человек. С кабаном спрос невелик,
а человек должен помнить, что муравьи - это залог здоровья леса, поэтому не
разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше
понаблюдай за муравьями - одним из чудес природы. И вы увидите, какие
они труженики.
Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Л. Толстого « О муравьях».
Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.
Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.
Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.
Физминутка: «Муравей».
Муравей нашел былинку, (движения выполняются по тексту)
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про муравья, а помогут нам картинки (дети выбирают картинки, соответствующую теме синквейна.)
Воспитатель: О ком мы сегодня разговариваем? Кто это?
Дети: О муравье
Воспитатель: Муравей - это первая строка «Письма», состоящая из одного слова.
Воспитатель: А теперь вспомните, как описывается муравей в книжках, мультфильмах. Какой он?
Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки муравья). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка, состоящая из 2 слов)
Воспитатель: А теперь скажите, что делает муравей?
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке ( сточка состоит из 3 глаголов)
Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «Муравей». Оно должно состоять из 4 слов.
Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».
Воспитатель: Скажите как ёщё по другому можно назвать это насекомое.
Воспитатель предлагает составить детям стихотворение, состоящее из 5 строк -«синквейн».
Примерный ответ.
1. Муравей.
2. Трудолюбивый, маленький.
3. Работает, спешит, носит.
4. Муравей строит муравейник летом.
5. Санитар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...
Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
конспект нод "История Муравья"с использованием технологии Триз в подготовительной группе
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад №68Приморского района Санкт — Петербурга Конспект непо...
Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...