Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ДИГАЛОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА
  • Формировать первичные представления о свойствах предметов о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.

  • Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации.

  • Активизировать речь, обогащать словарный запас.

  • Воспитывать инициативу, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt20.99 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "

ТЕМА: "ПЛАВАЕТ-ТОНЕТ"

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

                                            Воспитатель:   Дигалова Марина Сергеевна

                                                   высшая квалификационная категория

Интеграция образовательных областей:  "Речевое развитие, "Социально-коммуникативное развитие"

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель:

  • Формироватть первичные представления о свойствах предметов  о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.
  • Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации.
  • Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать инициативу, сообразительность..

Планируемые результаты: дети  умеют исследовать предметы, проводят прстейшие наблюдения, знакомятся с различными материалами, различают их по весу.

Материал к занятию: 

  • емкости в водой на каждого ребенка;
  • баночки из под кофе на каждого ребенка;
  • деревянные предметы;
  • железные предметы;
  • мяч;
  • воздушный шарик;
  • банка с крышкой.

Ход занятия

Дети сидят за рабочими столами с воспитателем. Раздается плач, в группу входит девочка Таня.

Воспитатель: Танечка, отчего ты так горько плачешь?

Таня: Я играла на улице, и уронила в речку мячик. Теперь он утонет (плачет).

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

        А как вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, железные). А какие плавают? (легкие, деревянные, резиновые, пластмассовые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных? Железные предметы - холодные, тяжелее деревянных и блестят. А деревянные легкие. Выберите из всех этих предметов металлические и опустите их в воду. Что с ними произойдет?

Дети: Они утонули.

Воспитатель: Почему они утонули?

Дети: Потому что они тяжелые.

Воспитатель: А теперь опустите в ванночки с водой деревянные предметы. Утонули ли они? Почему?

Дети: Они не утонули, потому что легкие.

Таня: Ой, а у меня в корзиночке есть баночка. А она какая, железная или деревянная? Почему вы думаете, что она железная?

Дети: Потому что она блестит, холодная.

Воспитатель: Попробуй, Таня, опусти баночку в воду и мы посмотрим, что с ней произойдет (Таня опускает).

Таня: Ой, почему же она не тонет?

Воспитатель: А вот это я вам сейчас объясню. Сейчас я надую шарик. Чем он наполнен? Потрогайте его, какой он. Да, он упругий, потому что наполнен воздухом, поэтому его называют воздушным шариком. А как вы думаете, он утонет в воде? Почему? Посмотрите, шарик плавает, потому что он наполнен воздухом. А теперь я выпущу весь воздух из шарика. Слышите, с каким шумом он выходит? Подставьте ладошки, и вы его почувствуете. Вот теперь весь воздух из шарика вышел. Давайте посмотрим, будет ли он теперь плавать (опускаем). Шарик утонул. Почему же?

Дети: Потому что весь воздух вышел. Правильно. Тоже самое происходит и с баночкой. В банке тоже есть воздух. Только мы его не видим, ведь банка закрыта крышкой. Банка, наполненная воздухом, не тонет. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней произойдет?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Откройте крышку и снова опустите. Плавает она?

Дети: Нет, она тонет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что весь воздух вышел.

Воспитатель: Теперь вы знаете ребята, почему не утонет Танин мяч в речке.

Дети: Да, знаем, он наполнен воздухом.

Таня: У меня в корзиночке есть много разных предметов. Сейчас я вам буду показывать какой-либо предмет, а вы будете отвечать, тонет он в воде или нет. Молодцы, мне понравилось, как вы ребята занимались на занятии. А теперь мне пора идти. Я пойду и быстро достану мячик из речки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»

Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...