Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Федорова Марина Николаевна

Тема: «Город, в котором мы живем».

Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Конверт с картинками домов и улиц.

- Ребята, посмотрите, что нам пришло. Интересно, что в этом конверте…. Хотите взглянуть? (Да)

Рассматривание картинок с домом и улицами (где много домов). Проговаривание, что изображено на картинке (Дом), а если много домов…(Улицы), а если много улиц…(город).

2. Беседа. «Улицы и их названия»

- Дети, мы с вами уже узнали, что если много домов стоят рядом (в ряд), то это – улица. А много улиц, это уже  - город. И у каждой улицы, как и у нас свами ребята, есть свое «имя» - название.

 - Ребята, а давайте представим, что наша группа – это город. И,  как в любом городе, в нашем, будут свои улицы.

Вот, например, где стоит у нас строительный материал, будет улица Строительная, там, где у нас сидят куклы, назовем улицей Кукольной и т.д. (улицы Чудесная, Вкусная и т.д.)

- Ребята, посмотрите, получился  целый город с  улицами! (Сказочная, Детская, Мирная, Игрушечная и т. д)

- У нас теперь есть свой город и улицы в нем со своими названиями. 

- Кто знает, на какой улице живете вы со своей семьей? (ответы детей)

- А наш детский сад № 32 находится в квартале «В».

- Как много улиц в нашем городе!

- Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Яровое).

- Молодцы! Яровое  - это наш город! Какое красивое имя носит наш город! Яровое!

- Ребята, в нашем городе Яровом  только одни улицы с домами? Больше ничего нет? (Есть, это парк, магазины, дома культуры и т. д.).

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, любуются красотой города).

- Как много интересного в городе, так и хочется куда-нибудь сходить отдохнуть, погулять.

- Куда бы вы, ребята, хотели сходить? (В парк, на стадион, в кафе детское..).

- Ну, тогда вместе отправляемся в парк.

Игра «Карусели» (имитация раскачивания на каруселях, прыжки на батуте, вождение машин и  т.д.)

- Здорово мы развеселились в парке!

- Ребята, понравился вам город, в котором вы живете? (Да). Почему? (Он большой, красивый, интересный).

- Давайте все вместе громко повторим, как называется наш город! (Яровое).

- А что надо делать людям - яровчанам, чтобы город был еще красивее, чище? (Не сорить, сажать деревья, цветы и т. д.).

- Молодцы! Вы хотя еще и маленькие, но вы тоже яровчане.

- Яровчане! Пойдем скорей на прогулку-экскурсию, и  мы все вместе полюбуемся улицами нашего города... (Яровое).

Вот какая красота!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»

Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...