Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»
Составила: воспитатель МДОУ
Центра развития ребёнка
детского сада № 476
Горячева Т.Ю.
г. Нижний Новгород
2014 г.
Программные задачи:
1. Формировать первоначальные представления о необходимых принадлежностях для ухода за собой;
2. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, причёсываться, когда это необходимо;
3. Обучить детей навыкам безопасного пользования предметами туалета (мыло), водой.
Методы и приёмы:
1. Словесные метода (беседы, вопросы);
2. Наглядные методы (иллюстрации из книги К. Чуковского «Мойдодыр», предметы туалета);
3. Практические методы (умывание лица и рук);
4. Игровой приём (получение посылки);
5. Индивидуальная работа.
Пропедевтическая работа:
1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;
2. Разучивание потешки «Водичка-водичка» с ребёнком;
3. Загадывание загадок по теме.
Материал:
1. Посылка, в которой находится мыло, полотенце, расчёска;
2. Иллюстрации из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечания | |
Высокий уровень | Низкий уровень | ||
Слышится стук в дверь. | Дети поворачиваются в ту сторону, откуда слышится стук. | ||
Воспитатель подходит к двери и спрашивает: «Кто там?» | Вместе с воспитателем открывают посылку. | Входит почтальон и приносит посылку. В посылке – мыло, полотенце и расчёска. | |
- Ребята, что это такое и для чего нужны все эти предметы? | Умываться, мыться в ванной или душе, причёсываться. | ||
Воспитатель хвалит детей. -Молодцы! А как мы с вами умываемся? | Дети перечисляют | ||
Физ. Минутка. -Водичка, водичка | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Дети подставляют ладони «под струю воды» | |
-Умой моё личико | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | «Моют водой» лицо. | |
-Чтобы глазоньки блестели | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Протирают глаза кулачками. | |
-Чтобы щёчки краснели | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Слегка трут щёчки ладонями. | |
-Чтоб смеялся ротик | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Улыбаются. | |
-Чтоб кусался зубок | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Сомкнуть зубы: «Ам». | |
-Дети, помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом? | -Он прибежал домой и умылся | ||
-Правильно! Он стал чистым и красивым. -И у нас в группе есть комната, где из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната? | -Умывальная. | ||
Воспитатель предлагает отнести принадлежности в умывальную комнату. | Дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату. | ||
-Во что мы положим мыло? | -Мыло положим в мыльницу. | ||
-Куда мы повесим полотенце? А где будут лежать расчёски? | -У каждого полотенца есть свой домик. У расчёсок тоже есть свой домик. | ||
-Пусть каждый найдёт домик для полотенца и расчёски. | Дети находят. | ||
-А как можно догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? | -Надо посмотреть в зеркало. | ||
-Посмотрите на себя в зеркало и, если кому-то что-то не понравилось в себе, исправьте, приведите себя в порядок. | Дети умываются, причёсываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383513-1643884363.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Подарок для Медведя".
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...