Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partfolio.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»
Составила: воспитатель МДОУ
Центра развития ребёнка
детского сада № 476
Горячева Т.Ю.
г. Нижний Новгород
2014 г.
Программные задачи:
1. Формировать первоначальные представления о необходимых принадлежностях для ухода за собой;
2. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, причёсываться, когда это необходимо;
3. Обучить детей навыкам безопасного пользования предметами туалета (мыло), водой.
Методы и приёмы:
1. Словесные метода (беседы, вопросы);
2. Наглядные методы (иллюстрации из книги К. Чуковского «Мойдодыр», предметы туалета);
3. Практические методы (умывание лица и рук);
4. Игровой приём (получение посылки);
5. Индивидуальная работа.
Пропедевтическая работа:
1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;
2. Разучивание потешки «Водичка-водичка» с ребёнком;
3. Загадывание загадок по теме.
Материал:
1. Посылка, в которой находится мыло, полотенце, расчёска;
2. Иллюстрации из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечания | |
Высокий уровень | Низкий уровень | ||
Слышится стук в дверь. | Дети поворачиваются в ту сторону, откуда слышится стук. | ||
Воспитатель подходит к двери и спрашивает: «Кто там?» | Вместе с воспитателем открывают посылку. | Входит почтальон и приносит посылку. В посылке – мыло, полотенце и расчёска. | |
- Ребята, что это такое и для чего нужны все эти предметы? | Умываться, мыться в ванной или душе, причёсываться. | ||
Воспитатель хвалит детей. -Молодцы! А как мы с вами умываемся? | Дети перечисляют | ||
Физ. Минутка. -Водичка, водичка | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Дети подставляют ладони «под струю воды» | |
-Умой моё личико | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | «Моют водой» лицо. | |
-Чтобы глазоньки блестели | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Протирают глаза кулачками. | |
-Чтобы щёчки краснели | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Слегка трут щёчки ладонями. | |
-Чтоб смеялся ротик | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Улыбаются. | |
-Чтоб кусался зубок | Выполняют действия в соответствии со словами, по показу. | Сомкнуть зубы: «Ам». | |
-Дети, помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом? | -Он прибежал домой и умылся | ||
-Правильно! Он стал чистым и красивым. -И у нас в группе есть комната, где из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната? | -Умывальная. | ||
Воспитатель предлагает отнести принадлежности в умывальную комнату. | Дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату. | ||
-Во что мы положим мыло? | -Мыло положим в мыльницу. | ||
-Куда мы повесим полотенце? А где будут лежать расчёски? | -У каждого полотенца есть свой домик. У расчёсок тоже есть свой домик. | ||
-Пусть каждый найдёт домик для полотенца и расчёски. | Дети находят. | ||
-А как можно догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? | -Надо посмотреть в зеркало. | ||
-Посмотрите на себя в зеркало и, если кому-то что-то не понравилось в себе, исправьте, приведите себя в порядок. | Дети умываются, причёсываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Подарок для Медведя".
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...