Конспект занятия ознакомление с окружающим «Морские обитатели» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Чтобы спасти Русалочку дети на подводной лодке погружаются на морское дно. Выполняют задания пиратов. Закрепляются знания детей о морских обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ознакомление с окружающим «Морские обитатели»
(старшая группа)
Задачи:
- Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
- Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас.
- Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.
- Прививать умение работать в коллективе.
- Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.
В: Отгадайте загадку и узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Здесь куда не кинешь взор
Водный голубой простор
В нем волна встаёт стеной
Белый гребень над волной
А порой тут тишь да гладь
Все смогли его узнать Что это?
Д: море.
В: Правильно это море.
Игра «Море волнуется раз…»
В: Посмотрите, что я нашла на морской волне. А тут записка.
Записка: Ребята, вы заметили, что у вас из сказочной страны исчезла русалка? Ха-ха-ха…
Это мы пираты похитили её. Спрятали её на дне моря. Чтобы её выручить вам нужно заплатить выкуп – 5 волшебных ракушек. А их можно заработать, выполнив наши задания.
Подпись Морские пираты.
Ребята выручим русалочку. А как же мы окажемся на дне моря. На чем можно туда попасть.
Дети отвечают (подводная лодка, скафандры…)
В: Отправляемся в путешествие на подводной лодке. А пока погружаемся мы познакомимся с морским миром. (фильм)
1 задание:(вопросы)
- Назовите части тела рыбы (голова, тело, плавники, хвост)
- Для чего нужны плавники? (для перемещения в воде)
- Для чего нужен хвост? ( хвост у рыбы как руль у машины)
- Из чего появляются маленькие рыбки? ( из икринок)
- Как и чем дышат рыбы? (жабрами поглощают кислород из воды)
- Зачем летают Летучие рыбы? (чтобы оторваться от хищника)
- Какая самая крупная рыба? (китовая акула)
- Кто самый свирепый морской хищник? ( рыба-молот)
(получили ракушку)
2 задание:
Рассказы детей про морских рыб. (Показ картинок)
(получили ракушку)
3 задание:
Игра «Кого не стало?»
В: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?
(получили ракушку)
4 задание:
В: Браконьеры убегали от морской полиции оставили свой улов - здесь пресноводная и морская рыба. Нам морскую рыбу отпустить в море а пресноводную в озеро.
В: Довольные рыбы вернулись в свои водоёмы и своей улыбкой благодарят нас.
(получили ракушку)
5 задание:
Дидактическая игра: «Доскажи словечко…»
Если это рыбка – у неё улыбка,
Если это рыбачка – у неё «улыбочка»
Если это рыба – у неё «улыба»
Если это рыбина – у неё «улыбина»
Если это рыбища – у неё «улыбища»
(получили ракушку)
В: Вот мы и набрали 5 ракушек. Рыбки их унесут пиратам. А вот и наша русалочка! Она и поможет нам вернуться в группу. Раз, два, три…за руки берись и с русалочкой плыви! Раз, два, три, четыре, пять…. В группе мы опять!
Возвращаем русалочку на место в сказочную страну.
Подведение итогов:
Понравилось вам путешествие в котором мы узнали многое о морском мире? И мы должны с вами заботиться о рыбах, что бы им было хорошо. Как это можно сделать? (чтобы вода была чистой, не губить мальков, не ловить много рыбы, чтобы не было браконьеров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа
История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)
Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"
Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...