Перспективный план работы летней площадки "Лаборатория чудесных открытий" для детей 5 - 6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный план работы летней площадки "Лаборатория чудесных открытий" для детей 5 - 6 лет. Данный материал, может быть использован воспитателями, для работы в летний период по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5 - 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 323.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад» № 99
ОАО «РЖД»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА
«ЛАБОРАТОРИЯ ЧУДЕСНЫХ ОТКРЫТИЙ»
(на июнь – август)
ВОЗРАСТ: 5 - 6 лет
Разработчик: воспитатель
Фокина М. Д.
г. Новороссийск
2015г
Перспективный план работы творческого центра «Лаборатория чудесных открытий»
ИЮНЬ | задачи | недели | тема | содержание | оснащение | работа с родителями |
Развивать стремление к познанию через опытно -экспериментальную деятельность; способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям; способствовать развитию знаний о свойствах предметов, веществ и явлений через экспериментальную деятельность; создать условия для овладения практическими навыками выявления, как вещества взаимодействуют друг с другом; воспитывать инициативность, самостоятельность . | I неделя | «Волшебство или наука» | Чтение литературы «Химия – увлекательное путешествие в мир чудесных превращений» Социально – коммуникативное развитие Беседа: «Волшебство или наука или что такое –химия?» Познавательное развитие Опыты : «Невидимые чернила» «Лимон надувает воздушный шар» «Химия или магия» | Картотека опытов, Баночки с закручивющимися крышками, тарелка, лимон, ватные палочки, свеча, негорящая поверхность, бутылка, воздушный шар, альбомная бумага. | Анкета: «Детское экспериментирование в семье» Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания познавательной активности ребенка» | |
II неделя | «Микромир под микроскопом» | Социально – коммуникативное развитие Беседа: «Что такое микроскоп?» Игра – путешествие «Путешествие в прошлое микроскопа» Познавательное развитие « Микроскоп из капли воды» «Микромир под микроскопом» | Лупы по количеству детей; микроскоп, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток; листки – раскраски с изображением тонкого среза репчатого лука ; таблицы для занесения результатов наблюдений. | . Рекомендации: Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома |
ИЮНЬ | задачи | недели | тема | содержание | оснащение | работа с родителями |
III неделя | «Что за чудо воздух» | Познавательное развитие: «Что за чудо воздух» Наблюдение: «Ветер, ветер, ты могуч…» Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на воздушном шаре» Художественно – эстетическое развитие: «Краски – раздувайки» « Парусник» Познавательные игры «Парусная регата» «Мыльные пузыри» | Вертушки для ветра Весы подвесные; 2 одинаковых воздушных шара; стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; пустой стакан на каждого; прозрачная емкость с водой; 2 свечи; банка; спички; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; острые палочки на каждого; мыльные пузыри на пол группы; карточки - обозначения свойств воздуха; коробка - сюрприз. | Консультация: «Экспериментируем дома» (картотека опытов в домашних условиях). | ||
IV неделя | «Почему не тонут корабли» | Игра – путешествие «Путешествие в прошлое транспорта» Просмотр мультфильма «В порту» Художественно – эстетическое развитие «Лодка» (оригами) Познавательное развитие: «Тонет не тонет» «Почему не тонут корабли» Дидактическая игра Едет, плавает, литает» | Иллюстрации на тему; «Транспорт», Д/и «Едет, плавает, летает» Пооперационная карта складывания оригами «Лодка», емкость для воды, предметы из различных материалов для определения плавучести, металлическая коробочка. | Рекомендации «Экспериментируем вместе с мамой на кухне» | ||
Итоговое событие | Познавательное развлечение: «Наука – это здорово!» |
ИЮЛЬ | задачи | недели | тема | содержание | оснащение | работа с родителями |
Развивать представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Формировать у детей мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение; способов познания путём сенсорного анализа. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. | I неделя | «Удивительный песок» | Социально – коммуникативное развитие Беседа «Что такое песок» Рассказ воспитателя «Где применяется песок» Познавательное развитие Опыт «Сравниваем песок» (речной, морской) Опыт «Что такое барханы» Опыт «Песочные города» (свойства мокрого песка) Опыт «Песочные часы» Опыт «Как делают бетон» Художественно – эстетическое развитие «Рисунки на песке» | Картотека опытов, песок (речной, морской), емкость для песка, Лопатки, песочные часы | Консультация: «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов дома» | |
II неделя | «Эта разная бумага»» | Социально – коммуникативное развитие Рассказ воспитателя «Из чего делают бумагу» Познавательное развитие Эксперимент « Живой цветок из бумаги» Опыт «Такая разная бумага» (знакомство с разновидностью бумаги) Опыт «Секреты бумаги» (можно ли пролезть сквозь лист бумаги) Опыт «Бумажные мосты» (свойства бумаги) Художественно – эстетическое развитие «Цветы» (рисование по мокрому) | Лупы по количеству детей; микроскоп, коллекция «Бумага», Иллюстрации производства бумаги. | . Рекомендации: «Занимательные опыты и эксперименты» (рекомендуемая литература по опытно – экспериментальной деятельности. |
ИЮЛЬ | задачи | недели | тема | содержание | оснащение | работа с родителями |
Развивать стремление к познанию через опытно -экспериментальную деятельность; способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям; способствовать развитию знаний о свойствах предметов, веществ и явлений через экспериментальную деятельность; создать условия для овладения практическими навыками выявления, как вещества взаимодействуют друг с другом; воспитывать инициативность, самостоятельность . | III неделя | «Волшебница вода» | Социально – коммуникативное развитие Рассказ воспитателя «Чем полезно море» Познавательное развитие Опыт «Свойства воды» Опыт «Почему не тонут корабли» Опыт «Подводная лодка» Эксперимент «Куда делась вода» (выявить процесс испарения воды) Опыт «Умная галка» (уровень воды повышается если в воду класть предметы) Художественно – эстетическое развитие Просмотр презентации «Где встречается вода» | Картотека опытов, игрушки (мелкие) для проведения экспериментов, емкость для воды, яйца, соль, сахар, ложка, стаканчики по числу детей. | Рекомендации «Познавательные игры с водой» | |
IV неделя | «Чудеса магнитные» | Социально – коммуникативное развитие Рассказ воспитателя «Что такое магнит» (история открытия, области применения) Художественно – эстетическое развитие «Магнит на холодильник» Познавательное развитие Опыт « Магнитное притяжение» Опыт «Что такое компас» Опыт «Чудеса магнитные» | Магниты по количеству детей; предметы металлические и не металлические, компас. | . Домашнее задание Закрепить знания об устройстве компаса, совершенствовать навыки и умения в практическом использовании компаса. | ||
Итоговое событие | Праздник «Игры с водой – День Нептуна» |
АВГУСТ | задачи | недели | тема | содержание | оснащение | работа с родителями |
Развивать собственный познавательный опыт детей в обобщенном виде, через практические ьдействия и наглядные средства (схемы, модели, символы) Расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. . | I неделя | «Волшебство или наука» |
Социально – коммуникативное развитие Беседа: «Физика – практическая наука» Чтение художественной литературы Полет Незнайки на воздушном шаре» Н. Носов Познавательное развитие Эксперименты: «Могучая скорлупа» «Рекордный вес» «Художественно – эстетическое развитие Изготовление игрушки из бумаги «Волшебный круг» | Картотека опытов, яичная скорлупа, игрушки (мелкие) для проведения экспериментов, тарелка, лимон, ватные палочки, свеча, негорящая поверхность, бутылка, воздушный шар, альбомная бумага. | Консультация «Значение опытно экспериментальной деятельности в психическом развитии ребенка» | |
II неделя | «Что такое звук» | Познавательное сообщение «Что такое звук?» «Какие бывают звуки» Познавательное развитие Опыт « Нитяной телефон» Опыт «Поющие бокалы» Опыт «Для чего нам нужен рупор» Художественно – эстетическое развитие «Самодельная свирель» | Пластиковые стаканы по 2 штуки на двоих детей, бокалы из тонкого стекла, листок бумаги, коктельная трубочка на каждого ребенка | . Рекомендации: Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома |
АВГУСТ | задачи | недели | тема | содержание | оснащение | работа с родителями |
Развивать стремление к познанию через опытно -экспериментальную деятельность; способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям; способствовать развитию знаний о свойствах предметов, веществ и явлений через экспериментальную деятельность; создать условия для овладения практическими навыками выявления, как вещества взаимодействуют друг с другом; воспитывать инициативность, самостоятельность . | III неделя | «Всякая всячина» | Чтение литературы «Что такое вулкан» Познавательное развитие Опыты «Вулкан» «Яйцоглотатель» «Танцующий волчок» «Электричество» (Наураша) Художественно – эстетическое развитие Изготовление макета «Вулкан» | Макет «Вулкан», сода, уксус, стакан, бутылка с широким горлышком, вареное яйцо, карандаш, скрепка, магнит, фрукты лимон, яблоко; картофель, батарейки разной мощности и величины.. | Анкета: «Детское экспериментирование в семье» | |
IV неделя | «В мире животных» | Чтение художественной литературы «Почему кошка умывается после еды» Опыты: «Как кошка умывается» «Почему у кошки светятся глаза» «Почему некоторых животных трудно увидеть» «Как устроены перья птиц» | Лупы по количеству детей; микроскоп простой карандаш, пилочка для ногтей, фонарик, зеркало, перья птиц. | . Детско – родительский клуб «О, сколько нам открытий чудных…» | ||
Итоговое событие | Детско – родительский клуб «О, сколько нам открытий чудных…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР
В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....
Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста
Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста
Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...
Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...
Перспективный план на летний оздоровительный период для детей от 2 до 7 лет
Перспективный план на летний оздоровительный период для детей от 2 до 7 лет...