План-конспект занятия по конструированию «Цветы в подарок», старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бутыгина Елена Александровна

Занятие направлено на  формирование коммуникативныхумений у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного конструирования из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_v_podarok.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по конструированию

«Цветы в подарок»

Цель: продолжать формирование коммуникативных навыков в процессе коллективного конструирования из бумаги.

Задачи:

  • обучающие:

-содействовать освоению умений рассказать и продемонстрировать этапы изготовления знакомой поделки из бумаги (ребенок в роли педагога)

-создавать условия для формирования навыков взаимодействия в процессе коллективного выполнения работы

  • развивающие:

-способствовать развитию всех компонентов речи, мелкой моторики, художественного вкуса, творчества

  • воспитательные:

-вызвать желание доставить радость взрослому

-создавать условия для воспитания чувства коллективной сплоченности.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический,игровой, моделирования, проблемный

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованной  на нем пустой корзиной, на каждого ребенка - цветная бумага, ножницы, клей ,карандаш; схема «обучающего» рассказа

Предварительная работа:

На ранее проводимых занятиях по конструированию из бумаги (по подгруппам), дети учились изготавливать бумажные цветы: половина детей – одуванчики, другая половина – розы

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что у второго воспитателя группы сегодня день рождения и предлагает подумать, как ее поздравить. В ходе разговора подводит детей к мысли, что самым лучшим подарком оказалась бы целая корзина цветов, тем более, что цветы ребята делать умеют. Только вот ведь незадача: половина детей научились делать один вид цветочков и не умеют другой, а вторая половина – наоборот. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сами побывать в роли педагогов и научить друг друга тому, что умеют сами? А затем все цветы «сложить» в одну корзину.

Воспитатель просит сначала тех детей, которые умеют делать одуванчики, занять места, где лежит желтая бумага и все, что нужно для изготовления этих цветов. Затем тех детей, которые умеют делать розы, занять места, где приготовлено все для роз. Таки образом, дети оказываются разделенными на пары. После этого педагог объясняет задачу: научить другого изготовлению цветка. Последовательность «научения»  изображается в виде схемы ( не пооперационной карты изготовления!), а именно схемы, иллюстрирующей то, что нужно рассказать и показать:

-какие инструменты и материалы нам понадобятся;

-что нужно сделать вначале, в середине, в конце.

После этого воспитатель обращает внимание на «модель бесконфликтного поведения» и предлагает начать работу. Сначала «одуванчики» учат «розы», затем – наоборот. Когда цветы готовы, дети приклеивают их внутрь корзины. Педагог обращает внимание на то, что красивее, если рядом расположены разные цветы.

Индивидуально-дифференцированный подход: парам,  выполнившим задание первыми  предлагается вырезать листочки для дополнительного украшения корзины.

Когда корзина полностью готова, детям предлагается полюбоваться на свою работу. Педагог хвалит всех за старание и напоминает, что подарок вручается с пожеланиями и просит каждого подумать, что он пожелает имениннице.


Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Строим проспект»

Разработала: Бутыгина Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77 «Василек»

Цель: продолжать формирование коммуникативных навыков в процессе конструирования из деталей  деревянного конструктора

Задачи:

  • обучающие:

-содействовать освоению умений рассказывать о своей постройке, пользуясь схемой

- задавать вопросы и отвечать на них

-продолжать формировать навыки конструирования по условиям

  • развивающие:

-способствовать развитию пространственной ориентировки, мышления, воображения

  • воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес

-создавать условия для возникновения доброжелательного, уважительного отношения к взрослым и сверстникам

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, проблемный, игровой, метод моделирования

Материалы и оборудование: фотографии  микрорайона, образцы спутниковых карт, образец плана местности (на бумаге и электронном носителе), деревянный конструктор, план постройки, карточки-схемы на каждого ребенка, схема рассказа для «экскурсоводов», фишки, мелкие машинки , фигурки людей.

 Предварительная работа:

Экскурсия по микрорайону, рассматривание альбомов с архитектурными сооружениями.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель располагается в центре группы, разглядывая фотографии. Дети проявляют интерес.

Дети: Елена Александровна, а что это у Вас?

Воспитатель: Посмотрите, попробуйте узнать. Чтобы всем было хорошо видно, я покажу на экране. Усаживайтесь  поудобнее.  (На экране слайды фото с экскурсии, где представлены различные архитектурные объекты: новые жилые дома с подземными гаражами и магазинами на первых этажах, двух- , трех-, пятиэтажные дома более ранней постройки, школы, детские сады, дома частной застройки и др. После фотографий на экране  - спутниковые карты)

В.: Ребята, а таких фотографий мы не делали, что  это, по-вашему?

Д.: Карта, фотография из космоса.

В.: Верно, так выглядит наш микрорайон , если посмотреть на него сверху, с большой высоты. Замечаете ли вы что-то особенное в расположении зданий?

Д. : все дома расположены не как попало, есть порядок, они стоят в одну линию, по дороге, между домами есть промежутки.

В.: действительно, город застраивается в определенном порядке, по плану местности (на экране – образец плана). Как вы думаете, что означают квадраты и прямоугольники на плане? Длинные полосы?

Д.: Дома. Дороги.

В.: Да, верно, это места расположения зданий и дорог. Такими  планами пользуются строители. Хотели бы вы попробовать себя в роли настоящих строителей?

Д.: Да

В.: Тогда я смогу вам кое-чем помочь (показывает лист с планом). Здесь у меня план большой и широкой улицы, где по обе стороны от дороги расположены дома. Такая улица называется проспект. Вы - строители , каждый из вас получает задание на строительство одного здания .( Раздает детям схемы, на которых присутствует:

-уменьшенный план , где цветом выделено здание, которое должен построить конкретный ребенок;

-даны характеристики внешнего вида здания: этажность, форма крыши, форма самого здания, наличие проемов, арок,  пристроев и т.д.

Ребенок определяет место, где будет стоять его постройка, подбирает необходимый материал, сооружает конструкцию, руководствуясь заданными условиями.

Индивидуально-дифференцированный подход: карточки задания имеют разную степень сложности и воспитатель раздает их сам)

Дети приступают к выполнению заданий. Воспитатель отслеживает затруднения и от лица игрушки-«контролера», на голове у которой на этот раз каска, задает вопросы, которые могут помочь ребенку сориентироваться в дальнейших действиях:

-Что ты сейчас строишь?

-Какие детали больше подойдут?

-Что нужно сделать сначала? После? И т.д.

В.: Наш проспект  готов! Посмотрите, какой он ровный, какие разные дома стоят по обеим его сторонам! Молодцы, строители! А теперь  мы проведем экскурсию, только экскурсоводами на этот раз будете вы сами, а не я. Каждый расскажет нам о своем здании, пользуясь памяткой-помощником.

(Воспитатель демонстрирует памятку, на которой схематично отображен план рассказа: сколько этажей в здании, сколько и какого материала пошло на строительство, что находится в этом здании.)

В.: Все присутствующие на экскурсии могут задавать вопросы об этом здании, за каждый вопрос участник экскурсии получает фишку. В конце мы определим самого активного участника и он получит право дать нашему проспекту название. (Проводится «экскурсия»)

В.: Наш проспект построен, у него есть название, и все-таки чего-то не хватает…

Д.: Деревьев, цветов, машин, людей…

В.: Верно. Посадим деревья, пусть появится люди на нашем проспекте и все будет по-настоящему.(Дети украшают проспект деревьями, цветами, размещают в нем машинки , фигурки людей и остаются обыгрывать постройку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....

План-конспект занятия по конструированию «Театр для малышей» , старший дошкольный возраст

Занятие направлено на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников  в процессе конструирования из природного и бросового материала....

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста

VРазвернутый план-конспект интегрированного занятия«Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: занятие по «Изобразительному искусству» основан...