Конспект трудовой деятельности с детьми ОНР среднего дошкольного возраста "Юные огородники"
план-конспект занятия (средняя группа)
В ходе, проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, систематизация знаний о процессе посадки овощей, воспитание любви к природе, растениям, желание их сажать, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunye_ogorodniki.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮНЫЕ ОГОРОДНИКИ
И. Ю. Федорова
МБДОУ «Детский сад №112», г. Чебоксары, inessa18947@gmail.com
Аннотация:
В ходе, проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, систематизация знаний о процессе посадки овощей, воспитание любви к природе, растениям, желание их сажать, ухаживать за ними.
Ключевые слова: овощи, огород, рассада, грядка, лунка, пикировка, помидоры.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания о том, что в результате высаживания рассады в грунт получают урожай овощей. Закреплять знания об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, вода, тепло, свет). Формировать практические навыки посадки рассады помидоров. Познакомить со способом пикировки растений. Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к выращиванию овощей на грядке в огороде; любознательность, мышление, зрительное и слуховое внимание; познавательную мотивацию к трудовой деятельности. Активизировать словарь детей (рассада, грядка, лунка, пикировка…)
Воспитательные задачи:
Формировать позитивные установки к труду в природе. Воспитывать любовь к растениям, желание их сажать, ухаживать за ними.
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом и развитием растений в группе
- Рассматривание овощей
- Чтение художественной литературы
- Беседа о растениях, о значение овощей в жизни людей
- Заучивание пословиц и поговорок о труде
- Дидактические игры и упражнения по теме
Оборудование:
Рассада помидоров, лейки с водой, лопаточки, грабли, фартучки, перчатки, табличка на огород, медальки «Юный огородник», мольберт, глобус, картинки, магнитики.
Ход трудовой деятельности:
Педагог: Ребята, давайте соберёмся в кружок и поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся
«Доброе утро!»
Педагог: А теперь, давайте, поздороваемся с гостями
Дети: Доброе утро!
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней….
Дети: Помидора!
Педагог демонстрирует детям овощ – помидор.
Сюрпризный момент – приход Синьора-Помидора (ребёнок подготовительной группы)
Синьор – Помидор:
Здравствуйте, я Синьор – Помидор! Я приехал к вам в Россию из далёкой страны. Моя родина – Мексика. (Воспитатель демонстрирует детям на глобусе, где находится Мексика) В Мексике всегда тепло. Светит солнце и никогда не бывает зимы. Люди сажают фрукты и овощи. Много, много лет тому назад помидоры выращивали как комнатное растение и в горшочках привозили в Россию. А первым привёз помидоры – царь Пётр первый. Люди их не ели, а украшали помидорами дома, а дамы свои платья и шляпки. Только потом люди стали их есть и полюбили. Помидоры очень полезные и вкусные. В них есть витамины А и С, которые очень полезны для нашего здоровья. Надеюсь, ребята, вам понравился мой рассказ?
Дети: Да.
Синьор - Помидор: А в подарок я принёс для вас рассаду помидоров. (В корзинке рассада помидоров). А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!
(Синьор - Помидор уходит).
Педагог: Что же будем делать с рассадой помидоров, ребята?
Дети: Сажать!
Педагог: Верно, ребята. А где мы будем сажать помидоры?
Дети: На огороде.
Педагог демонстрирует детям на мольберте картинки с изображением этапов созревания помидоров и предлагает им разложить их по порядку.
Педагог: Предлагаю вам стать сегодня юными огородниками и приглашаю вас на огород, чтобы посадить рассаду.
Но сначала, давайте поиграем в игру и вспомним, что растёт в огороде на грядках.
Я буду произносить предложения и если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Будьте внимательными!
Проводится игра «Что растёт на грядке»
Угадайте-ка, ребятки, что растёт у нас на грядке?
Зелёный огуречик? (хлопают)
Весёлый человечек? (топают)
Красный помидор?
Ядовитый мухомор?
Репчатый лук?
А может утюг?
Пузатый кабачок?
Дождевой червячок?
Круглая редиска?
Вкусная сосиска?
(Дети вместе с педагогом отправляются на огород, надевают на себя фартучки и перчатки)
Педагог демонстрирует детям процесс посадки рассады помидоров:
-Чтобы рассада хорошо росла и образовалась мощная корневая система, нужно отщипнуть от центрального корня маленький кусочек. Этот процесс называется – пикировка.
Лопаточкой делаю глубокую лунку в земле. Наливаю водичку из лейки. Аккуратно беру рассаду за стебель и корешками вниз опускаю в лунку. Засыпаю землёй и плотно прижимаю землю около стебля растения. А, что теперь надо сделать, чтобы помидоры не завяли и хорошо росли?
Дети: Полить.
Педагог: Поливаем много, так как на улице тепло и растения требуют обильной поливки. А как вы думаете, что еще надо растению, чтобы хорошо расти?
Дети: Свет, тепло.
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, задаю вопросы:
- С чего начать?
- Что нужно для того, чтобы помидоры хорошо росли? (поливать…)
Под руководством взрослого дети приступают к самостоятельной посадке рассады помидоров. В процессе труда дети вспоминают и проговаривают чувашские пословицы о труде:
- Что посеешь, то и получишь;
- Что на земле, то и на столе;
- Дело спорится, когда много работников.
Установка на грядке таблички с изображением помидора.
По окончании трудовой деятельности, педагог спрашивает:
- Что они сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
Педагог дарит детям медальки «Юный огородник»
Дети вместе с педагогом собирают рабочий инвентарь и оправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по трудовой деятельности с детьми в средней группе
Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов. Образовательная область "Труд"...
Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...
Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...
Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...
Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»
Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе(ремонт книг).Название: «Книжкина больница»Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность...
Конспект трудовой деятельности с детьми «Уход за растениями на огороде».
Конспект «Уход за растениями на огороде».Цель: Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речев...