Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr-wps_office_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
Музыкальный руководитель Смагина О.Н.
Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.
Предоставить детям возможность творчески использовать имеющиеся навыки работы с пластилином, бумагой и бросовым материалом.
Познавательное развитие:
Расширить представление детей о видах музыкальных инструментов - аккордеон.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
Словарная работа: аккордеон, жаворонок.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Материалы и оборудование:
Сундучок, музыкальные инструменты: аккордеон, деревянные ложки, погремушки (по количеству детей).
Раздаточный материал: предметные карточки - матрешка, Петрушка (по количеству детей) и 2 большие предметные картинки матрешка с ложками и Петрушка с погремушкой; шапочка жаворонка для подвижной игры, колокольчик, предметные картинки: баян, гармошка. Материал для изготовления жаворонков (футляры от киндер-сюрпризов, силуэты крыльев и хвостов из бумаги, клей-карандаш, кусочки пластилина черного и коричневого цвета); гнездо, изготовленное из сена; музыкальный центр; компактная акустическая колонка; мультимедийная установка, экран.
Ход деятельности:
Звучит русская народная мелодия "Светит месяц". Дети заходят в зал.
М.р. Доброе утро, ребята! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.
Музыкальное приветствие
М.Р. Скажите там, где это нужно,
Скажите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет
М.р. Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла....
Дети. Весна!
М.р. Да, на дворе весна, но зима не спешит от нас уходить. Пугает нас морозом, да снегом. Что же нам делать, ребята? Как зиму холодную прогнать? (Ответы детей).
Раздаётся волшебная музыка и тихий стук.
М.р. Что это за странный звук,
Раздаётся тихий стук?
Тук да тук, тук да тук...
Посмотрите – ка, сундук!
(Подходим к сундуку.)
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.
М.р. Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, притопывают ногами.
Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.
М.р. Ой, здесь какая - то картинка. Ребята, угадайте, какая закличка на ней нарисована? (Ответы детей). Давайте вместе её расскажем.
Закличка:
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам в поле бежать
Весну красную встречать!
М.р. Какая замечательная закличка. Ребята, а вы сказали, что Весну можно ещё и песенкой позвать. Давайте споём хороводную песенку о весне.
Дети исполняют «Весенний хоровод»
Снова раздаётся стук.
М.р. Ребята, снова раздаётся стук....
Ну что, откроем мы сундук?
Говорим волшебные слова:
Дети: Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, притопывают ногами.
Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.
М.р. Ребята, сундучок снова нам сюрприз приготовил ( достает из сундучка 2 предметные картинки). Расскажите, что на них нарисовано?
Дети. Матрешка с ложками и Петрушка с погремушкой.
М.р. открывает сундучок. Достаёт картинки по количеству детей. На картинках нарисованы Матрешки и Петрушки.
( Раздать карточки )
М.р. У кого Матрёшка – тому ложки,
А у кого Петрушка – тому погремушка!
«Матрешки и Петрушка»
Вот пришли веселые матрешки. Тук – тук! (ложки)
Принесли нам расписные ложки. Тук – тук!
Мы на ложках заиграли.
Туки – туки! Туки – тук!
Наши ложки заплясали.
Туки – туки! Тук – тук – тук!
Вот бежит приятель наш Петрушка, Трень – трень. (трещотки и погремушки)
Он принес ребятам погремушки, Трень – трень.
Погремушки зазвенели – Трень – трень – трень! (погремушки)
Звонко песенку запели – Трень – ди, трень !
Будет весело играть (все вместе)
Наш оркестр целый день!
А я сегодня буду вам подыгрывать на новом музыкальном инструменте. Достает инструмент. Может, вы знаете его название? Высказывания детей.
М.р. Это – аккордеон. На какой инструмент он похож? (Ответы детей).
Правильно, клавиши напоминают пианино, а меха и кнопочки – гармошку, баян.
(Показ предметных картинок.)
М.р. На какой звук начинается слово А-ккордеон, какой звук вы услышали первым? Высказывания детей.
М.р. Давайте положим это новое слово в копилочку. Педагог произносит громко – аккордеон.
М.р. Музыканты все готовы?
Оркестр «Как у наших у ворот».
М.р. Молодцы! Вы очень хорошо играли, а теперь я посмотрю в сундучок, нет ли там еще чего-нибудь интересного?
Музыкальный руководитель достает картинку « Жаворонок».
М.р. Ребята, а кто такой жаворонок? (Дети отвечают).
Сейчас я предлагаю поиграть в игру которая, тоже называется "Жаворонок».
Все встают в круг. Считалкой выбирается "Жаворонок".
Считалка.
За высокими горами
Ходит Ваня с пирогами.
-Ваня, Ванечка - дружок,
Сколько стоит пирожок?
- Пирожок - то стоит пять:
Выходи со мной играть!
Хороводная игра "Жаворонок".
Дети идут по кругу и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
"Жаворонок" (водящий) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят:
- Тот, кто песенку найдёт,
Будет счастлив целый год!"
Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится "Жаворонком".
Звучит пение жаворонка.(фонограмма)
М.Р: Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет и нас к себе зовет.
Дети идут на звуки и находят
М.Р: Что мы нашли?
Дети: Гнездо.
М.Р: Кто в гнездышке сидит? Ребята, присмотритесь внимательнее, вам знакома эта птичка? Высказывания детей. Как вы думаете, что жаворонок здесь делает?
Дети: Потерялся, высиживает птенцов, скучает.
М.Р: Чем мы можем помочь птичке, чтобы ей стало весело?
Дети: Спеть песенку, рассказать стишок, познакомить с новыми друзьями.
М.Р: Я хочу предложить вам сделать друзей своими руками, вы согласны?
Перед вами на подносах лежат: футляры от киндер-сюрпризов, крылья и хвосты из бумаги, пластилин разного цвета. Сейчас вы возьмете по тарелочке, подойдете к разносам и возьмете все то, что вам понадобится для работы. Будьте внимательны.
Выбрали? А сейчас присаживаемся поудобнее и чтобы птички получились красивыми разомнем пальчики:
Птички весело летали,
Птички клювик открывали,
Птички крыльями махали,
Сели, посидели и опять полетели.
Приступаем к работе, я уверена, что жаворонки получатся у вас замечательные.
Звучит музыка.
М.Р: Молодцы, хорошо постарались. Куда же мы их поместим?
Дети: В гнездышко.
Дети сажают своих птичек рядом с жаворонком.
Раздаются голоса птиц.
М.Р: Как весело стадо ,по весеннему...Что вам больше всего понравилось? Какое новое слово мы положили в копилочку? О чем бы вы хотели рассказать своим мамам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"
В НОД дети знакомятся и закрепляют представление о звуке и букве М и МЬ....