Открытые занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.84 КБ
Файл zima1.docx17.05 КБ
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия-досуга по ознакомлению с русской народной игрушкой. Тема:  «Матрёшка — русская народная игрушка»   Цель: Знакомство с русской  национальной культурой, знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного. Воспитывать интерес к народному творчеству, создавать радостное настроение.   Задачи образовательные: знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки;   воспитательные: вызывать желание украшать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам, развивать фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать речевое общение в играх.   Материалы: плоскостные разрезные матрёшки,  элементы для украшения,  матрёшки деревянные - большая и маленькая, платочки – большие и маленькие, посылка - красивая коробка.   Ход занятия: Воспитатель: Сегодня почтальон принёс нам посылку, красивую большую коробку! Как вы думаете, что там может быть? (Предложения детей.) Хотите заглянуть? - Ой, дети,  да тут матрёшка лежит, какая красивая!    Дети внимательно её рассматривают.  Матрёшка-игрушка  здоровается с детьми: «К вам пришла я не одна К вам подружек привела» Воспитатель: Дети, о каких же подружках говорит матрёшка? (раскрывает матрешку, и появляются маленькие матрёшки) Дети любуются разноцветными сарафанами и платочками! - Как вы думаете, из чего  сделаны  эти матрёшки? (Ответы детей) Воспитатель:  Дети отгадайте загадки:   В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица Для маленькой - темница. (Матрешка.) Девчонки деревянные, Веселые, румяные. Открывается игрушка, А внутри сидит подружка. Кто это?  (Матрешка) Воспитатель, верно. Я расскажу вам историю о матрешке. Появилась первая матрёшка очень и очень давно. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного человечка. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка. Раскроешь вторую, а там третья! Очень понравилась такая игрушка русским мастерам! Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек! И назвали её, матрёшка – русская красавица! И до сих пор всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую.    Матрёшка , русская красавица Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую. Наиболее известны семёновские и загорские матрёшки, а также полхов-майданские. Воспитатель  предлагает детям описать матрёшку, помогая вопросами. В: - Как называется эта игрушка? Д: - Матрёшка. В: - Из чего сделал её мастер? Д: - Из дерева. В: - Как он это делал? Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками. В: - Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку? Д: - Разноцветными. В: - Какими узорами украсил? Д: - Цветами, листьями, ягодами и т.д. В: - Молодцы! А вам нравится эта игрушка? Д: - Да. Игра: «Укрась матрёшку» (аппликация). Матрёшка-игрушка: Алый шёлковый платочек Яркий сарафан в цветочек Упирается рука В деревянные бока Ну укрась меня дружок! Дети украшают матрёшек из картона, заготовленными элементами украшения. Матрёшка-игрушка: А сейчас все дети превращаются в матрёшек!   Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки     В гости к нам пришли матрешки Ребёнок читает стихотворение Мы веселые матрешки неуклюжие немножко. И на празднике на нашем, мы для вас споем и спляшем. Танец под русскую народную музыку Дети с  воспитателем выполняют танец матрёшек, плясовые движения, хлопки в ладоши, притопы, выставляют ножки на каблучок! Игра «Наряди матрёшку в платочек!» Матрёшка:  Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. (В. Берестова) У меня есть 2 подружки (показывает) . -  Это матрешка какая? (большая) - А эта? (маленькая). - Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой) - А этот? Дети подбирают большие и маленькие платочки.     Воспитатель: А теперь давайте посоревнуемся – кто быстрее соберёт матрёшку!   Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? (Соревнуются  по два ребёнка. Игра проводится 3 раза.)  Матрешка-игрушка:   Я не просто так пришла Угощенье принесла. Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Воспитатель и дети благодарят матрешку за угощение.   Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались   сегодня  на занятии и  что им больше всего запомнилось?



Предварительный просмотр:

«Зима. Зимние забавы».

Программное содержание.

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы) . Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений .Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти развитие речевого слуха. Оборудование: Фланелеграф Сюжетные картинки. Магнитофон, фонограмма «Времена года» Ход занятия:

Знакомство с темой. Педагог. Ай да зимушка – зима Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки? Дети – Да! Педагог – И девчонки? И мальчишки? Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ;Мороз – (морозная) ;Ветер – (ветреная) ;Холод – (холодная)Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Педагог: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка. Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют)Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) Педагог – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети? Дети – Да! Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .Мороз – (морозец) .Лёд – (ледок) .Холод – (холодок) .Снег – (снежок) .Снежинка – (снежиночка) .Елка – (елочка)Санки – (саночки)Горка – (горочка) А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопрос.

Какое сейчас время года?

А чего зимой много много?

Какого цвета снег?

А какая зимой погода? Тепло или холодно?

В какие игры вы играете зимой?

  Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Вот чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран. (Приложение 1.)

Отгадайте мою загадку:

Деревянные кони

По снегу скачут.

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.

А вот еще одна загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.

А это про кого загадка, послушайте:

Льется речка — мы лежим,

Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)

Посмотрите ребята, что изображено на картинке?  Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?

Это клюшка, а черная штука — шайба. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнили?

Дети: Запомнили.

Воспитатель: А вот и последняя загадка на сегодня.

Меня не растили -

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (Снеговик.)

Кто это? Правильно, это снеговик.

Посмотрите на картинки - здесь вы видите все зимние забавы.

А теперь я вам предлагаю нарисовать снеговика.

А как вы его будете рисовать , сейчас я вам покажу. Рисуем  большой  ком.

Над ним рисуем ком поменьше.

Теперь рисуем самый маленький ком. Это голова снеговика.

На голове рисуем  ведро.

Рисуем  глазки — угольки.

Рисуем нос — морковка.

Рисуем  руки — веточки.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

Дети   рисуют  снеговика по образцу под тихую музыку.

9. Подведение итогов

О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?

Кого нарисовали в конце занятия?



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

для детей средней группы:

«В гостях у курочки Пеструшки»

Ход занятия

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка «Зарядка»

Игра « С добрым утром»:

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: - Любим!

Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к ...

А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.

- Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Она на белых камушках сидит.

Не подходи близко – закричит.

Ответ: Курица-наседка

Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Курочка! Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в гости к Курочке - Пеструшке.

Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три

В гости к курочке нас привед

На ширме появляется курочка.

Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с курочкой.

Дети:- Здравствуй Курочка - Пеструшка!

Курочка:- (из-за ширмы)

Поднимает папа Петушок

Рано-рано наших деток,

И ребятки все встают,

Делать по утрам зарядку.

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Всем гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Быстро стройтесь по порядку

Будем делать мы зарядку!!!

Физминутка «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,

Озорные шалунишки.

А теперь крадется волк

Серый волк, зубами щелк.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет –

Выгибает, выпрямляет.

Рядом с ежиком присядем.

А потом на ножки встанем.

Рядом белочки резвятся –

Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Курочка:- Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения.

Воспитатель: – Курочка - Пеструшка, наши дети очень дружат с физкультурой и спортом!

Курочка -  Значит, вы всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые!Курочка: А меня ребятки, с  цыплятами пригласили на праздничный карнавал а чтобы на него попасть  нужно надеть красивые наряды.  А у нас их нет. А нам так хочется пойти на карнавал. Помогите пожалуйста  нас нарядить.

Воспитатель: –

Ну, что, дети, поможем Курочке -Пеструшке ?

Дети:- Поможем!

Воспитатель: – Не волнуйся, Курочка Пеструшка. Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребятки?

Дети:- Да!

Утро наступает

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие петушки перед вами. Скажите, как называется эта роспись?

Дети: - Филимоновская роспись.

Воспитатель: – ребята филимоновские петушки не похожи на обычных. Они яркие, красочные, сказочные.

Воспитатель: – А какими элементами расписаны эти петушки?

Дети:- полосками, ёлочками, цветочками.

Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета филимоновские мастера для расписывания своих игрушек?

Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой, розовый.

Воспитатель: – все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.

Воспитатель: - Как расписать петушка вы уже знаете. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок розовым цветом. А дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, ёлочкой, цветочками.

Воспитатель: – Прежде чем приступить к росписи петушка,  давайте разомнём ладошки.

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети под спокойную р.н. музыку расписывают петушков).

После того, как дети расписали петушков, они опять идут к Курочке со своими работами и показывают ему их.

Курочка:-- Ребята я очень рада, что вы сегодня помогли моим цыпляткам петушкам.

Я, ребята, всем довольна

Благодарна детворе.

И конечно же за это

угощение ждёт всех!

(Курочка передаёт угощение воспитателю)

Воспитатель: –

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли вы кнам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...