НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kuzya_v_gostyah_u_rebyat.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»
Цель: Прививать детям любовь к родному краю. Приучать бережно относится к природе, беречь её.
Закрепить знания детей о растительном мире нашего края, о полезных свойствах ягод и растений, их назначении для профилактики болезней в зимнее время года.
Развивать диалогическую речь у детей, способность отстаивать свою точку зрения. Обогащать активный словарь детей.
Воспитывать чувство коллективизма у детей, дружбу и взаимопонимание.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, лекарственных и обычных травянистых растений, разрезные картинки (черника, малина, смородина, брусника), окно-панно с изображением в нем леса, ягоды, сухие травы для заваривания чая, игрушка Котёнок, фонограмма русской народной мелодии, шапочка-маска медведя.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что сегодня идя по улице, вдруг услышала плач. Огляделась вокруг и увидела под кустом кто-то сидит и плачет.
- Кто ты?
-Котёнок Кузя.- Я жил в тёплом и светлом доме, но мои хозяева переехали на другую квартиру. Они так торопились, что забыли обо мне.
Воспитатель пожалела Кузю и пригласила к нам погреться. (Кузя чихает, кашляет).
-Но что я вижу! Ты, кажется, совсем простыл, Кузя. Надо срочно тебя лечить. – Нет, только не это! Я, ох, как не люблю уколы и таблетки.
Педагог: А мы и не думали делать тебе уколы, у нас есть средство и получше. Вот на, пей тёплый чай с вареньем. (Угощают котёнка чаем с вареньем).
Кузя: Ой и правда сразу легче стало и чихать перестал. А чем это вы меня напоили?
Педагог: А это чай с лечебными травами и ягодами, которые мы летом и осенью заготовили.
Кузя: Ну спасибо вам. Только я раньше никогда и не слышал о лечебных травах. Разве бывают такие?
Педагог: Конечно бывают. Сейчас ребята тебе покажут картинки с изображением таких трав.
Игра «Выбери правильно» (дети выбирают только картинки с лекарственными растениями и называют их)
Кузя: Спасибо, дети! Теперь и я буду знать, какие травы нужно собирать летом и сушить, чтобы зимой чай лечебный пить.
Сейчас бы еще в окошко посмотреть. Я любил вечерком после вкусного ужина посидеть около окошка. А у вас есть окошки?
Педагог: Конечно, есть, но сегодня я предлагаю и тебе Кузя и всем детям посмотреть в волшебное окошко (открывают панно-окошко – за ним картина с изображением леса: повсюду ягоды, растения).
Кузя: Ой, а что же это такое, ведь на улице зима?
Педагог: А вот с помощью этого окна мы сейчас вернёмся в наш лес и узнаем, чем же он богат, и как помогает нам быть здоровыми в холодное время года.
Кузя: А какие деревья в вашем лесу растут?
Педагог: Ребята, называйте, какие деревья растут у нас?
Игра «Назови знакомые деревья»
(дети рассматривают картину, называют знакомые растения)
Дети: Рябина (её ягодами ещё до поздней осени питаются птицы).
Берёза (весной она даёт нам полезный и вкусный сок).
Пихта (она богата полезным маслом).
Осина, лиственница и т.д.
Педагог: Вот какая богатая и щедрая природа нашего края! И если летом не лениться, а умело собрать ягоды и заготовить полезные растения, то можно не бояться простуды.
Кузя: Я тоже очень люблю собирать ягоды, а ещё фотографировать красивые растения. Вот посмотрите (показывает картинки, а они разрезные), какие красивые, но вот не задача – кто-то их изрезал.
Игра «Собери разрезную картинку и назови ягоды»
.
Педагог: Эти ягоды не только красивые, они ещё очень полезные:
черника – богата витаминами, улучшает зрение.
брусника – снижает температуру, хорошее средство при простуде в виде обильного питья.
малина – не только очень вкусная ягода, но ещё хорошее противовоспалительное средство.
смородина – бывает чёрная, красная и белая. Богата витамином С.
Кузя: Вот молодцы ребята, не только картинки мои собрали, а ещё столько интересного про ягоды мне рассказали и это всё богатство у нас растёт! Педагог: А ещё, Кузя, поиграть хочешь? Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Игра «Угадай на вкус»
(Детям завязывают глаза и предлагают определить на вкус ягоды)
Кузя: Как вкусно! Летом обязательно нарву много-много ягод и сварю варенье на зиму.
Педагог: Ну что ты, Кузя, собирать ягоды и растения надо с умом, чтобы не навредить природе, чтобы не только тебе, но и лесным животным хватило этого богатства.
Дети, расскажите Кузе, как надо относиться к природе, её дарам.
Дети: Нельзя с корнем рвать растения, топтать их, даже если они несъедобные (они нужны животным в качестве лекарств). К природе надо относиться бережно и с любовью.
Ребёнок:
Жить в зелёном мире
Хорошо зимой и летом!
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках летает птице,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна – жизнь вокруг!
Человек природе друг!
Кузя: Как интересно! Теперь я тоже знаю о полезных растениях, а главное, как относится к ним. Мне кажется, я совсем уже здоров, даже лапки в пляс сами просятся (Кузя приплясывает).
Педагог: ну что же, дети, потанцуем?
Дети водят хоровод под русскую народную мелодию
Педагог: Кузя, тебе понравилось в нашем детском саду? А ты хотел бы здесь жить, с ребятами играть? Ребята будут за тобой ухаживать, кормить, рассказывать сказки…
Кузя: Конечно! Буду очень рад! Играть я очень люблю, ведь я ещё маленький.
Педагог: Ну раз так, мы с ребятами научим тебя игре «У медведя во бору», а после игры научим сервировать стол для чаепития.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»,
после чего дети сервируют стол для чаепития с куклами и в свободной форме продолжают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для дошкольников среднего возраста. Тема: «Карлсон в гостях у ребят»
Давайте знакомиться. Я - Карлсон! В меру упитанный мужчина, который живёт на крыше! А вас как зовут? … Громче, не слышу! (Дети выкрикивают свои имена) Тихо, тихо, совсем меня оглушили! Давайте т...
Сценарий Осеннего утренника для младших дошкольников "Озорной Зонтик в гостях у ребят"
В помощь музыкальному руководителю...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы: « В гостях у р.н.с. « Колобок».
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...
Сценарий развлекательной программы для дошкольников "Клоун Пончик в гостях у ребят"
сценарий предполагает проведение дня летнего именника в детском саду...
Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию дошкольников "Домовенок Шуршуня в гостях у ребят"
Дошкольное детство – главный этап в становлении ребенка, как личности. Поэтому очень важно сформировать у ребенка начала экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе, к людям ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»
Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах....