План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы: « В гостях у р.н.с. « Колобок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nourash1_2.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
План – конспект
образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
« В гостях у р.н.с. « Колобок».
Воспитатель: Малофеева
Людмила
Васильевна
п. Безенчук 2017 год
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое».
Цель:
• Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки.
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (по ролям).
- активно сопровождать речью свою деятельность.
- формировать умение работать с палочками Кюйзнера.
Речевое развитие:
- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
- Совершенствование диалогической речи, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу.
- Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Повторение русской народной сказки «Колобок».
- Развивать выразительность речи и выразительные движения: разыгрывание сказки по ролям.
- Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.
Социально-коммуникативное развитие :
- Развивать у дошкольников интерес к дидактическим играм.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к работам сверстников.
- Закреплять умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия
Художественно-эстетическое развитие :
- Формировать художественно-эстетическое восприятие искусства.
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование на песке )
- Воспитывать аккуратность и внимательность, творческое воображение и мышление.
- Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Физическое развитие
- Развивать физические качества и интерес к физ. минуткам, умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций
- Развивать внимание, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
- Практические : игры, упражнения, инсценирование импровизационные движения в соответствие с характером музыки, игры – имитации, изобразительное творчество (рисование на песке), работа с палочками Кюйзнера.
Наглядные: русская народная сказка «Колобок», показ действий.
- Словесные рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, отгадывание загадок .
Материал и оборудование:
- Костюм лисы, колобка, палочки Кюйзнера, презентация, песок, ноутбук, колобок.
Ход:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети заходят, встают в круг.
Приветствие:
«Мы солнечные лучики
Девиз у нас такой
Светить всегда,
Светить везде
Даря всем радость на земле».
Воспитатель: По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку
А в какую, отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда – то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
У него румяный бок
Вы узнали?
Дети: Колобок. (появляется на экране колобок)
Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил на своём пути колобок?
Дети: называют (заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: внимание на экран ,(появляются животные из сказки и
собака, кошка)
Воспитатель: Назовите животных, которых нет в сказке?
Дети: (кошка, собака)
Воспитатель: Назовите домашних животных?
Дети: находят на экране и называют (кошка, собака)
Воспитатель: Назовите диких животных?
Дети: перечисляют (заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: Ребята, давайте назовём детёнышей этих животных?
по кругу передаём мяч, называют детёнышей.
У зайца – зайчонок,
У волка – волчонок,
У медведя – медвежонок,
У лисы – лисёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок.
Воспитатель: Сколько всего зверей в сказке?
Дети: (пять)
Воспитатель: Давайте расставим их по порядку. Что можно сказать про
зайца? Какой заяц?
Дети: маленький, трусливый, серый
Волк?
злой, страшный, голодный, серый, зубастый
Медведь?
большой, коричневый, сильный
Лиса?
рыжая, хитрая.
Воспитатель: Предлагает вспомнить встречу колобка с лисой
Дети: обыгрывают диалог, одев шапочки лисы, колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что лиса колобка не съела, он
убежал .
Заблудился в лесу, ему грустно, страшно.
Он хочет вернуться домой к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Давайте поможем вернуть колобка домой.
Дети выполняют физминутку
Колобок, колобок
Колобок румяный бок (идут руки на поясе)
По дорожке покатился
И назад не возвратился (бегут на носочках)
Встретил зайку, волка, мишку (изображают)
У лисы спел на носу
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: Нам нужно найти колобка
И вернуть бабушке с дедушкой
Задание: Дети встают вокруг стола
собирают картинку (дом) при помощи палочек Кюйзнера (звучит музыка)
Воспитатель: Домики мы сделали, нужно найти колобка. Давайте позовём,
может он заблудился.
Дети: (зовут) Ау – ау –ау.
Воспитатель: Раз, два мы идём
Путь дорожка не легка
Раз, два мы найдем
Непоседу колобка (дети ищут колобка)
Воспитатель: Какое было настроение у колобка, когда он заблудился?
(грустное)
Дети изображают «грусть» и произносят «Ох – ох – ох»
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтоб колобок никогда не грустил. Давайте
подарим ему улыбку.
Жил Весёлый колобок
Колобок – румяный бок
Он от бабушки ушёл
Он от дедушки ушёл
По дорожку покатался
В густом лесу он заблудился
Нам нужно его вернуть домой бабушке с дедушкой
Дети рисуют на песке (колобка, дорогу, лес)
На экране появляются бабушка, дедушка, колобок
Воспитатель: Обрадовались дедушка с бабушкой, стали жить поживать,
да песни распевать
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, повернись
Из сказки ты вернись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий
Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования. Речевое развитие Актив...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В гости к старичку Лесовику"
Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе...
План-конспект образовательной деятельности "Весенние чудеса" (средняя группа)
Занятие по экологии...