Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Птички-невелички»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Птички-невелички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptichki-nevelichki.docx | 111.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное методическое объединение
воспитателей детей младшего возраста
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
«Птички-невелички»
в младшей группе.
Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с №5
Вдовченко Светлана Петровна
(соответствие занимаемой должности)
г. Гусев
декабрь 2016 год
Задачи:
Учить различать понятия много, один, ни одного.
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цветов. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход:
Воспитатель.
-Ребята, поздороваемся с гостями.
-Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте всем!
Воспитатель.
— Ребята, я знаю, что вы все любите играть.
Игра «Один — много».
Воспитатель.
-Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показываю фигурки птичек). -Кто это? (птицы)- Сколько птичек? (много) -Хотите с ними поиграть? (да).
Воспитатель раздает по одной птичке каждому ребенку.
-Сколько у тебя, Таня, птичек? (одна)-А у тебя, Дима? -А у меня? (одна)- Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). -Что птички умеют делать? (ответы детей)
-Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). -Полетели за мной!
Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
Воспитатель.
-Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).
Воспитатель.
-Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). -Сколько птичек на дорожке? (Много) -Все птички по размеру одинаковые? (Нет) -Таня, сколько больших птичек? (Одна) -Саша, сколько маленьких птичек? (Много) -Ксюша, повтори, сколько маленьких птичек? (Много).
Воспитатель.
-Птички полетели, на дорожку сели,
-На дорожку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей).
Воспитатель.
- Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками. Сейчас мы покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). -Теперь ты, Ульяна, покорми следующую птичку. (Ставит магнит под маленькой птичкой) -Теперь ты, Дима (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками) - Ой, а одно зернышко лишнее! -Сколько у нас птичек? (Много) -Сколько зернышек? (много) Их поровну? (Нет)-Чего больше: птичек или зернышек? (зернышек) -Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: убрать одно зернышко или добавить одну птичку.
Воспитатель.
Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Игра «Закроем окошки в домиках»
Воспитатель.
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Воспитатель.
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
Воспитатель.
-Молодцы. Помогли всем птичкам окошки закрыть.
Подвижная игра.
Воспитатель.
— Ребята, а вы сами хотите стать птичками-невеличками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? (Ответы детей)
-Вот вы стали птичками –невеличками. Девочки - синичками, а мальчики – снегирями.
Подвижная игра «Птички и кот».
Графическое упражнение.
Воспитатель.
— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота.
-А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? (нет) Большая птичка наверху или внизу? (Наверху). -А маленькая? (Внизу).
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
Воспитатель.
— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? (Нет). Маленькое гнездо наверху или внизу? (Наверху). А большое? (Внизу). -Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? - Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? (Нет) Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? (В большое). А маленькой птичке? (В маленькое).
Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
Итог.
Воспитатель.
— Ребята, вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...