Конспект проекта "Деревня.Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире (кошку или собаку). Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных проживающих не только в квартире, но и в деревне и правилах ухода за ними. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Проект дает возможность уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom.zhivotnye.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Деревня. Домашние животные»

Долгосрочный (1,5 мес.)

Вид проекта: Познавательный, воспитательный.

Участники: Дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире (кошку или собаку). Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных проживающих не только в квартире, но и в деревне и правилах ухода за ними. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Предварительная работа:

Подобрать детскую познавательную литературу, картины, иллюстрации, фото-материал. Совместно с родителями изготовить макет деревни(дома), пастбища, хоз.двор, птичий двор, сараи для животных.

Формы работы:

  1. Организованная образовательная деятельность. Познание.

Беседы на тему: «Что такое деревня?», «Домашние животные, птицы и их детеныши», «Чем питаются ?»,«Какую пользу приносят ?», «Как мы бы жили без домашних животных?», «Зачем держать в доме животных?», «Яйцо-цыпленок-курица», « Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», « Зачем человек приручил животных?» , «Как ухаживать за домашними животными?», «Мы в ответе за тех, кого приручили». Рассказы детей о домашних животных которые живут у них дома. Составление описательных рассказов по картине «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Лошадь», «Птичий двор».                                                          

Математика: «Козленок, который умел считать до 10».

Чтение художественной литературы:

Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; В.Г. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кот рыболов».

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки и стихи про домашних животных.

  1. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Кот», «Полезные продукты, которые мы получаем от домашних животных и птиц»; раскраски «Домашние животные и их детеныши», «Яйцо-цыпленок-курица».                                                                                                         Оригами: «Кошка».                                                                                                           Лепка: «Козленок».                                                                                                           Ручной труд: «Курица с цыплятами».

  1. Игровая деятельность:

Дид.игры: «Домашнее или дикое?», «Чей малыш?», «Кто чем питается?», «Кто какую приносит пользу?», «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Кто сказал мяу, гав, муу...?».                                                                                        

Театрализованные игры: «Волк и семеро козлят».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Волк и козлята», «Гуси-гуси», «Лиса в курятнике».

Вывод:

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

  • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным и птицам.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Домашние животные был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...