Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности «Огонь – не шутка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности
«Огонь – не шутка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-ne_shutka.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Огонь – не шутка
Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности:
- Не брать спички и не играть с ними;
- Не влезать предметами в розетку;
- Не подходить к газовой плите;
- Не включать утюг и другие электрические приборы;
- При пожаре звонить 01.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шарик, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.
Ход занятия
-Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко – красен. Но он жгуч, горяч, опасен!
-Правильно, это огонь.
-Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газ).
-Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.
-Для чего люди разводят костер?
-Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
-Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается. ( при опускании в стакан с водой она шипит).
Вывод: опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
-Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево.
-А отчего же случается пожар?
-Какие беды приносит пожар?
-Сейчас я вам буду называть действия, а вы должны ответить какие из них могут привести к пожару: рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, лепка из пластилина, вырезание и склеивание из бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечи, изготовление аппликации, прыгание через скакалку, поджигании е сухой травы и листвы, плавание.
-Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше если был пожар,
Ввысь взмывал воздушный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
Где с огнем беспечны люди,
Там взобьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь – (пожар).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в (квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер – 01.
Дым увидел не зевай
А пожарных (вызывай).
-А теперь мы проведем второй опыт и узнаем, чем можно тушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырех фарфоровых чашках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую сладкой водой, третью засыпает песком, четвертую накрывает тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод: опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок, землю, плотную ткань.
-Какие правила поведения при пожаре вы знаете?
-Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?
Сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопать в ладоши.
Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит огнем
Утром, вечером и днем?
Кто костер не разжигает
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет дома, дети, спички?
-Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
-Кто тушит пожары?
-Чем пожарный тушит огонь?
-А если пожар в лесу?
-В заключении, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
-не брать и не играть со спичками и зажигалками;
-не влезать предметами в розетку;
-не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электрические приборы;
-при пожаре звонить 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников « Магнит и и его свойства».
Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: « Магнит и и его свойства» (Старшая группа) ...
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы»....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект ООД опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Чем можно потушить огонь?»
Конспект ООДопытно-исследовательской деятельности в средней группе «Чем можно потушить огонь?» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.За...
Конспект занятия по окружающему миру «Огонь не шутка» в старшей группе
Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....