Конспект ООД опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Чем можно потушить огонь?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД
опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Чем можно потушить огонь?»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.
3. Осторожно обращаться с огнем.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
5. Развивать любознательность, память, логическое мышление, чувство бдительности при пожаре. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Оборудование: видеозаписи, аудиозапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, карточки с номерами телефонов, свисток, два телефона, медали, подносы, свечки, средства пожаротушения.
Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадки.
1 загадка:
Дремлют в домике девчонки
Красные шапчонки (спички)
2 загадка:
Шипит и злится, воды боится ,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает (огонь)
3 загадка
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Ребенок:
Да, огонь, бывает разный
Очень добрый, очень злой…
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».
Хитрый Огонь и Вода
Жил да был Огонь — неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку — сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.
И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь — ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.
Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел — люди прикрыли свой очаг заслонкой.
Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения — на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад-радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул — даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.
После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.
Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается в зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы сейчас и проведем несколько экспериментов с огнем.
Сейчас мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами.
Воспитатель: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Рефлексия:
-Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
-Кто тушит пожары?
-Чем пожарный тушит огонь?
-А если пожар в лесу?
-В заключении, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
-не брать и не играть со спичками и зажигалками;
-не влезать предметами в розетку;
-не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электрические приборы;
-при пожаре звонить 01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_chem_mozhno_potushit_ogon.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8
пгт. Черноморского муниципального образования Северский район
Конспект ООД
опытно-исследовательской деятельности в средней группе
Тема: «Чем можно потушить огонь?»
Воспитатель: Саенко Т.В.
2020г.
Конспект ООД
опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Чем можно потушить огонь?»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.
3. Осторожно обращаться с огнем.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
5. Развивать любознательность, память, логическое мышление, чувство бдительности при пожаре. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Оборудование: видеозаписи, аудиозапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, карточки с номерами телефонов, свисток, два телефона, медали, подносы, свечки, средства пожаротушения.
Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадки.
1 загадка:
Дремлют в домике девчонки
Красные шапчонки (спички)
2 загадка:
Шипит и злится, воды боится ,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает (огонь)
3 загадка
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Ребенок:
Да, огонь, бывает разный
Очень добрый, очень злой…
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».
Хитрый Огонь и Вода
Жил да был Огонь — неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку — сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.
И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь — ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.
Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел — люди прикрыли свой очаг заслонкой.
Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения — на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад-радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул — даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.
После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.
Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается в зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы сейчас и проведем несколько экспериментов с огнем.
Сейчас мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами.
Воспитатель: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Рефлексия:
-Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
-Кто тушит пожары?
-Чем пожарный тушит огонь?
-А если пожар в лесу?
-В заключении, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
-не брать и не играть со спичками и зажигалками;
-не влезать предметами в розетку;
-не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электрические приборы;
-при пожаре звонить 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Петушку».
Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование....
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи: · уточ...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....
Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...