Конспект ООД опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Чем можно потушить огонь?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смыкова Алла Владимировна

Конспект ООД

опытно-исследовательской деятельности  в средней группе  «Чем можно потушить огонь?»

 

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.

2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.

3. Осторожно обращаться с огнем.

4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

5. Развивать любознательность, память, логическое мышление, чувство бдительности при пожаре. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Оборудование: видеозаписи, аудиозапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, карточки с номерами телефонов, свисток, два телефона, медали, подносы, свечки, средства пожаротушения.

Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадки.

1 загадка:

Дремлют в домике девчонки

Красные шапчонки (спички)

2 загадка:

Шипит и злится, воды боится ,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает (огонь)

3 загадка

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Ребенок:  

Да, огонь, бывает разный

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».

Хитрый Огонь и Вода

Жил да был Огонь — неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку — сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь — ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел — люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения — на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад-радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул — даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается в зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы сейчас и проведем несколько экспериментов с огнем.

 

Сейчас мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами.
Воспитатель: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Рефлексия:

 

-Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

-Кто тушит пожары?

-Чем пожарный тушит огонь?

-А если пожар в лесу?

 

-В заключении, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

    -не брать и не играть со спичками и зажигалками;

    -не влезать предметами в розетку;

    -не подходить к газовой плите;

    - не включать утюг и другие электрические приборы;

    -при пожаре звонить 01.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_chem_mozhno_potushit_ogon.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8

пгт. Черноморского муниципального образования Северский район

Конспект ООД

опытно-исследовательской деятельности  в средней группе

 Тема: «Чем можно потушить огонь?»

                                                     

                                                          Воспитатель: Саенко Т.В.

2020г.

Конспект ООД

опытно-исследовательской деятельности  в средней группе  «Чем можно потушить огонь?»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.

2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.

3. Осторожно обращаться с огнем.

4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

5. Развивать любознательность, память, логическое мышление, чувство бдительности при пожаре. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Оборудование: видеозаписи, аудиозапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, карточки с номерами телефонов, свисток, два телефона, медали, подносы, свечки, средства пожаротушения.

Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадки.

1 загадка:

Дремлют в домике девчонки

Красные шапчонки (спички)

2 загадка:

Шипит и злится, воды боится ,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает (огонь)

3 загадка

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Ребенок:  

Да, огонь, бывает разный

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».

Хитрый Огонь и Вода

Жил да был Огонь — неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку — сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь — ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел — люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения — на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад-радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул — даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается в зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы сейчас и проведем несколько экспериментов с огнем.

Сейчас мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами.
Воспитатель: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Рефлексия:

-Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

-Кто тушит пожары?

-Чем пожарный тушит огонь?

-А если пожар в лесу?

-В заключении, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

    -не брать и не играть со спичками и зажигалками;

    -не влезать предметами в розетку;

    -не подходить к газовой плите;

    - не включать утюг и другие электрические приборы;

    -при пожаре звонить 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....

Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...