Игровое занятие по экологии "Рыбка зовёт на помощь!"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Гнесюк Ирина Тимофеевна

Тема: Рыбка зовёт на помощь!

Цель: . Формировать первоосновы экологического мышления, сознания.

ЗАДАЧИ: . Учить беречь и охранять природу. Повторить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к природе, экологической культуре. Развивать интеллектуальные способности у детей.

 Вызывать эмоциональное переживание.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по экологии для детей 6-7 лет.

Тема: Рыбка зовёт на помощь!

Цель: . Формировать первоосновы экологического мышления, сознания.

ЗАДАЧИ: . Учить беречь и охранять природу. Повторить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к природе, экологической культуре. Развивать интеллектуальные способности у детей.

 Вызывать эмоциональное переживание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку — новую сказку «О Золотой Рыбке». А вот и наш герой! (2 слайд.) Давайте с ним познакомимся ,нашего героя, ребята, зовут Человек. Просто человек. А теперь слушайте сказку. ( 3 слайд.)

«Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил. (4 слайд.)  Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…»Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения.) «Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка. (5 слайд.)  Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты — Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! — говорит Человек. — Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».

Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения.)

«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек, — хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. (6 слайд.)  Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения.)

«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. (7 слайд.)  Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. (8 слайд.)  Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.

Опять пришел Человек к Золотой Рыбке. (9 слайд.)

«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».

Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. (10 слайд.)  Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым».

И вы закройте глазки и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку. (Дети закрывают глаза..) (11 слайд.)

А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. (12 слайд.)

— Что же я наделал? — думает.

Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся».

Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.) (13 слайд.)Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу.

Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? (Ответы детей.)

Что ж! Давайте попробуем! Кто пройдет через эти волшебные ворота, (14 слайд) тот превратится в волшебника.(Щелчок) ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

В волшебные ворота

Давайте все войдём

(шагаем с продвижением вперёд)

И в мир такой чудесный

Мы сразу попадём

(раздвигаем руки в стороны)

Могучие деревья

Здесь листьями шумят

(поднимаем руки вверх и шевелим пальцами)

И ветками качают

Приветствуя ребят

(качаем поднятыми руками)

Тут бабочки порхают

Невиданной красы

(машем руками, как крыльями)

Бутоны распускают

Навстречу нам цветы

(из ладоней складываем бутон и раскрываем его)

Бежит между камнями

Весёлый ручеёк

(совершаем волнообразные движения сложенными ладонями)

И нам лицо ласкает

Прохладный ветерок

(машем руками в лицо)

Мы в маленьких волшебников

Здесь превратимся вдруг

(поворачиваемся вокруг себя)

И мир ещё прекрасней

Мы сделаем вокруг

(разводим руками в стороны).

Ну, вот мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет нам в этом профессор Водичкин. (15 слайд.) Давайте заглянем к нему в лабораторию.

Воспитататель: Здравствуйте, профессор Водичкин! (Щелчок)

Профессор Водичкин: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: Мы хотим помочь Рыбке и спасти природу от гибели. (Щелчок)

Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.

Дети читают стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Первый ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте!

Путешествует всегда

Наша спутница вода!  (Щелчок)

Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Проходите в мою лабораторию, за рабочие столы.

 ( 16слайд)

1.В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? . Вода прозрачная

2. какого цвета вода? Вода не имеет цвета

3. Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.  Вода не имеет запаха

4. Попробуйте воду, какой у нее вкус? Вода не имеет вкуса

5.  Можно ли воду из одного стакана перелить в другой ? Что произойдёт? Вода течет

6. А какой формы вода? Вода не имеет формы.

( 16слайд)

Профессор Водичкин: Молодцы! Сегодня мы научимся очищать воду.

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду( 17слайд)

Профессор Водичкин: Теперь я вижу: вы многое знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой я наделю вас еще большей силой. Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь, друзья!

Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через лес. ( 18слайд)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас, здесь еще кто-то отдыхает? ( 19слайд)
Дети: Это туристы!
Воспитатель: Что же они делают?
Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка».
Первый ребенок:
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Воспитатель: Разве можно так себя вести? ( 20слайд)Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.)
Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!
Воспитатель: Вы — настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц.    ( 21слайд) (Звучит фонограмма «Пение птиц».)

Релаксационная пауза. Под волшебное пение птиц мы с вами превратимся опять в ребят  и окажемся на берегу реки, где нас ждет рыбка. ( 22слайд)

Воспитатель :Ребята мы спасли рыбку, очистили воду. Правда, только в сказке.

В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу. ( 23слайд)

 Стихотворение «Давайте вместе землю украшать».

Воспитатель : Ребята я присваиваю вам звание «юный эколог» . ( 24слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА ЗОВЁТ НА ПОМОЩЬ

Сюжетно-ролевая игра «Рыбка зовет на помощь»...

Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий

Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...

Квест – игра для детей дошкольного возраста «Природа зовёт на помощь»

Цель: Содействовать формированию у детей бережного отношения к природе. Способствовать умению современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке....

Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»

Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...