Игровое занятие по экологии "Рыбка зовёт на помощь!"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Рыбка зовёт на помощь!
Цель: . Формировать первоосновы экологического мышления, сознания.
ЗАДАЧИ: . Учить беречь и охранять природу. Повторить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к природе, экологической культуре. Развивать интеллектуальные способности у детей.
Вызывать эмоциональное переживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.98 МБ |
конспект | 23.69 КБ |
к 14 сайду ( В волшебные...) | 172.14 КБ |
к 21 слайду (пение птиц) | 758.45 КБ |
к 15 слайду ( Здравствуйте...) | 13.64 КБ |
к 16 слайду ( молодцы) | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по экологии для детей 6-7 лет.
Тема: Рыбка зовёт на помощь!
Цель: . Формировать первоосновы экологического мышления, сознания.
ЗАДАЧИ: . Учить беречь и охранять природу. Повторить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к природе, экологической культуре. Развивать интеллектуальные способности у детей.
Вызывать эмоциональное переживание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку — новую сказку «О Золотой Рыбке». А вот и наш герой! (2 слайд.) Давайте с ним познакомимся ,нашего героя, ребята, зовут Человек. Просто человек. А теперь слушайте сказку. ( 3 слайд.)
«Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил. (4 слайд.) Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…»Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения.) «Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка. (5 слайд.) Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты — Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! — говорит Человек. — Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».
Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения.)
«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек, — хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. (6 слайд.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».
Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения.)
«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»
Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. (7 слайд.) Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. (8 слайд.) Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.
Опять пришел Человек к Золотой Рыбке. (9 слайд.)
«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».
Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. (10 слайд.) Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым».
И вы закройте глазки и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку. (Дети закрывают глаза..) (11 слайд.)
А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. (12 слайд.)
— Что же я наделал? — думает.
Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся».
Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.) (13 слайд.)Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу.
Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? (Ответы детей.)
Что ж! Давайте попробуем! Кто пройдет через эти волшебные ворота, (14 слайд) тот превратится в волшебника.(Щелчок) ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
В волшебные ворота
Давайте все войдём
(шагаем с продвижением вперёд)
И в мир такой чудесный
Мы сразу попадём
(раздвигаем руки в стороны)
Могучие деревья
Здесь листьями шумят
(поднимаем руки вверх и шевелим пальцами)
И ветками качают
Приветствуя ребят
(качаем поднятыми руками)
Тут бабочки порхают
Невиданной красы
(машем руками, как крыльями)
Бутоны распускают
Навстречу нам цветы
(из ладоней складываем бутон и раскрываем его)
Бежит между камнями
Весёлый ручеёк
(совершаем волнообразные движения сложенными ладонями)
И нам лицо ласкает
Прохладный ветерок
(машем руками в лицо)
Мы в маленьких волшебников
Здесь превратимся вдруг
(поворачиваемся вокруг себя)
И мир ещё прекрасней
Мы сделаем вокруг
(разводим руками в стороны).
Ну, вот мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет нам в этом профессор Водичкин. (15 слайд.) Давайте заглянем к нему в лабораторию.
Воспитататель: Здравствуйте, профессор Водичкин! (Щелчок)
Профессор Водичкин: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Дети: Мы хотим помочь Рыбке и спасти природу от гибели. (Щелчок)
Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.
Дети читают стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Первый ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте!
Путешествует всегда
Наша спутница вода! (Щелчок)
Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Проходите в мою лабораторию, за рабочие столы.
( 16слайд)
1.В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? . Вода прозрачная
2. какого цвета вода? Вода не имеет цвета
3. Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод. Вода не имеет запаха
4. Попробуйте воду, какой у нее вкус? Вода не имеет вкуса
5. Можно ли воду из одного стакана перелить в другой ? Что произойдёт? Вода течет
6. А какой формы вода? Вода не имеет формы.
( 16слайд)
Профессор Водичкин: Молодцы! Сегодня мы научимся очищать воду.
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду( 17слайд)
Профессор Водичкин: Теперь я вижу: вы многое знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой я наделю вас еще большей силой. Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь, друзья!
Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через лес. ( 18слайд)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас, здесь еще кто-то отдыхает? ( 19слайд)
Дети: Это туристы!
Воспитатель: Что же они делают?
Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка».
Первый ребенок:
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Воспитатель: Разве можно так себя вести? ( 20слайд)Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.)
Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!
Воспитатель: Вы — настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц. ( 21слайд) (Звучит фонограмма «Пение птиц».)
Релаксационная пауза. Под волшебное пение птиц мы с вами превратимся опять в ребят и окажемся на берегу реки, где нас ждет рыбка. ( 22слайд)
Воспитатель :Ребята мы спасли рыбку, очистили воду. Правда, только в сказке.
В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу. ( 23слайд)
Стихотворение «Давайте вместе землю украшать».
Воспитатель : Ребята я присваиваю вам звание «юный эколог» . ( 24слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
"Спешим на помощь к Незнайке"....
Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий
Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...
Квест – игра для детей дошкольного возраста «Природа зовёт на помощь»
Цель: Содействовать формированию у детей бережного отношения к природе. Способствовать умению современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке....
Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»
Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...