Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования "Рыбка плавает"
план-конспект занятия

Ирешева Татьяна Николаевна

Данное занятие по развитию речи способствует развитию активного и пассивного словаря детей, совершенствует навыки вопросно-ответной беседы и расширяет представления о рыбах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybka_plavaet.odt51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8  «Улыбка»

Игровое занятие по развитию речи с элементами

экспериментирования в группе раннего возраста

«Рыбка плавает»

                                                   

                                                                                                                 Составила: Т. Н. Ирешева

                                           

                             

                    D:\Downloads\картинка рыбка -22.jpg

Цели:  учить употреблять в речи слова, обозначающие отдельные действия (плывёт, плавает), качества объектов (какая она?); развивать речевой аппарат у детей раннего возраста, желание самостоятельно высказываться при рассматривании объектов; вовлекать в процесс экспериментирования, дать возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; воспитывать

 эмоционально-положительное отношение в процессе совместных игр.

Оборудование:  игрушки рыбки, удочки, таз с водой, магнитофон, аудиозапись «Журчание воды», «Всплеск воды».

                                             

                                                   Содержание занятия.

1.Организационный момент.

Дети находятся в группе. Звучит аудиозапись «Журчание воды».  

- Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим?

Ответы детей. (Шум воды, журчание)

   Правильно. Это шум воды.

- Давайте пойдём и посмотрим что это журчит.

                                               По ровненькой дорожке                                                  

                                               Шагают наши ножки,                          

                                               Через камешки перешагивают.

Дети идут по группе к столу. На нем располагается круглый таз с водой и рыбкой.

- Вот мы и пришли! Перед нами водоем. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки.

2. Основная часть.

а) Знакомство с рыбкой.

-Дети, а кто-нибудь слышит еще звуки. Звучит аудиозапись «Всплеск воды».

На что они  похожи? Правильно, мне тоже показалось, что как-будто, кто- то плескается в водоеме.

 Посмотрите, кто к  нам приплыл? Воспитатель показывает детям игрушку – рыбку. Кто это? Да, это рыбка. Давайте поздороваемся с рыбкой, скажем «Здравствуй».

Дети проговаривают слово приветствия.  «Здравствуй».

- Ребята, посмотрите, какая красивая рыбка. Давайте вместе громко скажем «рыбка». Дети повторяют.

- Лиза, покажи, где у рыбки голова?

- Гриша, покажи, где у рыбы глаза?

- Никита, покажи, где у рыбы рот?

- Полина, покажи, где у рыбы туловище?

- Лиза, покажи, где хвост?

Воспитатель. Молодцы. Ребята, как рыбка умеет говорить?

Ответы детей.

 Рыбки говорят очень тихо, никто их не слышит. Они открывают и закрывают рот, вытягивая губы в трубочку. Вот так.

 б). Артикуляционная гимнастика.

Рыбка ротик открывает, говорить она желает.

Воспитатель и дети имитируют движения рта рыбки, вытягивая губы в трубочку, открывают и закрывают рот.

в). Исследовательская деятельность.

- Что умеет делать рыбка? (плавать)

- Что она сейчас делает? (плывет)

- Где рыбка плавает? (в воде).

- Давайте исследуем воду. Рассмотрим и потрогаем ее рукой.  Какая она?

 Ответы детей. (чистая, тёплая).

г). Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

 Я предлагаю вам превратиться в рыбку и поплыть как она. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.

Рыбка плавала, ныряла                    Ладошки сложили вместе

В чистой, тепленькой воде,             Движения влево и вправо как плывёт рыбка

То сожмется, разожмется,       Ладошки то в кулачок сжимаются, то разжимаются

То зароется в песке.                         Пальчики имитируют зарывание рыбки  в песке.

Дети выполняют движения рук по тексту с воспитателем.

д).  Рассказ воспитателя про рыбку.

-Послушайте, что я вам расскажу про нашу рыбку.

Наша рыбка не простая,

Наша рыбка золотая.

Мы ей сказочку расскажем.

И игрушки ей покажем.

Рыбка, рыбка дорогая,

Далеко не уплывай,

Рыбка, рыбка золотая,

С нами поиграй!

е). Дыхательная гимнастика «Подуй на рыбку».

 Поиграем с рыбкой? Подуем на нее, пусть плавает.

Сейчас я подую на нашу рыбку. Что она делает?

Ответы детей. (рыбка плывёт)

 Давайте подуем на рыбку вместе,  и скажем громко «рыбка плывёт».

ж). Описание рыбки детьми.

- Давайте вместе про рыбку расскажем.

- Это… рыбка… (не простая).

- Она… какая? (золотая, красивая).

Какого цвета рыбка? (желтого) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая.

- Рыбка умеет… (плавать).

- Где рыбка плавает? (в воде).

Что есть у рыбки? Глаза, рот, голова, хвост.

з).  Самостоятельная игровая деятельность  «Рыбалка».

Воспитатель читает стихотворение и раздает удочки. Дети ловят рыбок удочками с магнитами.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

- Рыбка устала плавать, и ее друзья тоже устали. Давайте скажем им спасибо и поставим на полочку отдыхать.

Дети: Спасибо.

Молодцы, весело сегодня поиграли. На этом занятие наше закончилось.

                                Литература и интернет-ресурсы.

1. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев

 до 3 лет/ Под редакцией И.А. Лыковой – М.: Издательский дом «Цветной мир» 2018.

2. Развитие речи О.С.Ушакова «Речевое развитие детей второго года жизни»

- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-rybka-plavaet.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия».

Это занятие построено в комбинированной форме с элементами психотренинга, цель которого – снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия, обеспечение чувства психологической защищенн...

Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.

Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать  интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...

Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...

Конспект игрового занятия «Божья коровка» (с элементами арт-терапии) вторая младшая группа.

Занятие  проводится  для оказания  помощи детям  в период адаптации к условиям  дошкольного  образовательного учреждения....

Конспект игрового занятия на воде "Плаваем, играем,задания выполняем!"

Игровое  занятие с детьми подготовительой группы детского сада направленно для детей младших групп с целью развития интереса к занятиям на воде....

Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы. «Ходит сказка по домам». Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.Задачи: Воспиты...