Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Водопьянова Оксана Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Моя семья»

                                               (старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по ФГОС20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

д/ с «Сказка» №7

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Моя семья»

                                               (старшая группа)

                                     

Воспитатель МБДОУ»Сказка» №7

 Водопьянова О.А.

 

                                             

                                     с. Светлолобово 2016г.

 Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, игровая деятельность, изобразительная деятельность (рисование).

Формы образовательной деятельности: беседа, разгадывание загадок, игровая ситуация, двигательная, ситуативный разговор.

Цель: Закрепление представления о семье, как социально-значимом институте, в котором проживает дошкольник.

Задачи:

Образовательные:

    -    Расширить представление ребенка о семье, как о людях, которые живут вместе.

    -     Учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь   детей на основе углубления знаний о своей семье.

 Развивающие:

    -      Развивать умения рассуждать и доказывать.

-     Развивать речь, мышление.

  Воспитательные:

     - Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи,

        чувство гордости за свою семью.                                

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, как социально-значимом институте; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции и уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым людям.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографии семьи, называние по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходится). Чтение художественной литературы о семье: З.Александрова «Посидим в тишине»; О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».


Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Песенка «Мамонтенка» (воспитатель предлагает выбрать карточки).

Входит домовенок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (домовенок). Но он выглядит… (дети – грустно). Давайте спросим его, что у него случилось?

Домовенок:

- Я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

  • Я грустный от того, что у меня нет семьи.

Воспитатель:

- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка. Ты не унывай, об этом ребята сегодня тебе и расскажут.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что такое семья? А по каким признакам мы понимаем, что это семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Члены семьи живут вместе, зарабатывают деньги, являются родными людьми между собой, любят и заботятся друг о друге (Ответы детей).

Воспитатель:

- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Теперь тебе ясно кто такая семья (обращается к домовенку).

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас поиграем. (Игра “Кто кем приходится?”) 

Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

Домовенок:

- Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? (2-3 ребенка из каждой команды рассказывают о своей семье.) 

 Физ.  минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Домовенок:

- Знаете, ребята, у меня тоже была фотография моей семьи. Но пока я к вам добирался, части фотографии перепутались. Помогите мне составить из этих частей фотографию. (Дети составляют пазлы).

Воспитатель:

Давайте с вами еще поиграем.

Дидактическая игра " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.

Домовенок:

-Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою семью! А теперь ребята отгадайте-ка мои загадки.

1. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом...

    Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

  1. В детстве все над ним смеялись,

            Оттолкнуть его старались

            Ведь никто не знал, что он

            Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок.)

3.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. Он в Италии родился,

            Он своей семьей гордился.

            Он не просто мальчик-лук,

            Он надежный, верный друг. (Чипполино)

5.Над простым моим вопросом.

   Не потратишь много сил.
 Кто мальчишку с длинным носом
  Из полена смастерил?
 (Папа Карло)

  1. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)

7.Всех важней она в загадке,  

Хоть и в погребе жила:
 Репку вытащить из грядки
  Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

  1. Родилась у мамы дочка.

      Из прекрасного цветочка.
     Хороша, малютка просто!
     С дюйм была малышка ростом.
     Если сказку вы читали,  

           Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Воспитатель:

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье? »

 (пожелания детей своей семье)

А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью, домовенок рядом с детьми до окончания рисования).

Домовенок:

- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою семью. До свидания, ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания, Домовенок! Мы желаем тебе скорее найти свою семью и прийти к нам в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.

Карта  образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья».  Тема дня: «Моя семья».  Старшая группа.                ...

ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа)      Воспитатель : Горюнова М.В....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....

Проект «Страницы истории моей семьи» старшая общеобразовательная группа

Цель проекта:        Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому....

Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...