Проект «Страницы истории моей семьи» старшая общеобразовательная группа
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Страницы истории моей семьи» | 482.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447
комбинированного вида «Семицветик»
Первомайский район улица Шукшина, дом 5/2
___________телефон/факс 338-86-53_____________
Проект
«Страницы истории моей семьи»
Руководитель проекта:
Дробышева Ирина Борисовна, воспитатель,
первая квалификационная категория
2021г.
Вид проекта: Детско- взрослый творческий, информационно-исследовательский.
Возраст: 5-6 лет
Реализация проекта: 1 месяц.
Цель проекта:
Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому.
Задачи проекта:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Особенности проекта:
опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
доступность материала для детей дошкольного возраста;
максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
I этап – подготовительный
Определение темы:
Беседы с детьми:
«Выходной день в моей семье»
«Кем работают твои родители»
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Как я помогаю родителям»
«Что такое фотоальбом?»
Определение цели и задач проекта
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.
II этап – основной (практический)
Реализации проекта проходила в разных видах деятельности:
Направления развития | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседы с детьми: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови ласково», «Чьи детки», «Ты чей малыш?», «Русский человек без родни не живет». | Сюжетно - ролевые игры: «Малышу исполнился годик», «Прогулка», «Больница». Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения»,
| Консультации для родителей: «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»; «Рисунок семьи - как выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье» «Нравственное воспитание детей» |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседа «Моя семья-что может быть дороже», «Что такое генеалогическое древо моей семьи» Познавательное «Домашний труд» | Рассматривание иллюстраций «Моя семья» Детские журналы. Фотоальбомы. - Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома» | Праздник, посвященный ко Международному женскому дню. Оформление выставки поделок, посвящённой «Дню космонавтики» |
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | Опрос детей: «Что я знаю о семье? » Интервью с детьми: «Что такое семья», «Профессия моей мамы (моего папы)» Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик - семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д. Родари «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский | «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Конструирование «Мамины косички» Театрализация по сказкам «Дедка и Репка» «Маша и медведь» «Курочка Ряба и золотое яйцо» | Оформление приёмной к традиционному празднику «8 марта» Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка». |
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | Изготовление подарков для пап: «Вертолёт» Изготовление подарков для мам: «Букет» НОД из цикла «Я и моя семья» Рисование «Моя семья» Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)» Разучивание песен о маме, папе, о бабушке | Раскрашивание «Букет для мамы», «Папины профессии» Обводка трафаретов Рисование «Мой день рождения» | Выставка детских рисунков «Моя семья» Выставка - презентация «Генеалогическое древо семьи» Пополнение «Семейного уголка» в группе, презентация семейных фотоальбомов. Совместное изготовление детей и родителей космического уголка. |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «Весёлые старты»; прогулки-походы Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» «Игры с высокой двигательной активностью» Физическая минутка «Родная семья» Физическая минутка «Ладушки» Пальчиковая гимнастика «Наша семья» Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » Физическая минутка «Кто живет у нас в квартире? » | П/игры : «Курица и цыплята» «Карусели» Массаж (или самомассаж) «Моя семья» Подвижная игра с речевым сопровождением «Хозяйка» | Консультация: «Как сделать спортивное оборудование для занятий дома из подручных материалов». Анкетирование родителей «Ваш любимый вид спорта» |
III этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта. Методический продукт - Презентация проекта «Страницы истории моей семьи». Итоговый продукт – Выставка - презентация «Генеалогическое древо семьи»; «Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Творческий проект в старшей группе "История моей семьи".
Проект "История моей семьи"...
Проект: «Остров Здоровья моей семьи!». Вторая младшая группа
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависи...
Проект «Генеалогическое древо моей семьи» в средней группе 2024г.
laquo;Генеалогическое древо моей семьи»...