Проект «Страницы истории моей семьи» старшая общеобразовательная группа
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 482.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447
комбинированного вида «Семицветик»
Первомайский район улица Шукшина, дом 5/2
___________телефон/факс 338-86-53_____________
Проект
«Страницы истории моей семьи»
Руководитель проекта:
Дробышева Ирина Борисовна, воспитатель,
первая квалификационная категория
2021г.
Вид проекта: Детско- взрослый творческий, информационно-исследовательский.
Возраст: 5-6 лет
Реализация проекта: 1 месяц.
Цель проекта:
Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому.
Задачи проекта:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Особенности проекта:
опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
доступность материала для детей дошкольного возраста;
максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
I этап – подготовительный
Определение темы:
Беседы с детьми:
«Выходной день в моей семье»
«Кем работают твои родители»
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Как я помогаю родителям»
«Что такое фотоальбом?»
Определение цели и задач проекта
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.
II этап – основной (практический)
Реализации проекта проходила в разных видах деятельности:
Направления развития | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседы с детьми: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови ласково», «Чьи детки», «Ты чей малыш?», «Русский человек без родни не живет». | Сюжетно - ролевые игры: «Малышу исполнился годик», «Прогулка», «Больница». Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения»,
| Консультации для родителей: «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»; «Рисунок семьи - как выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье» «Нравственное воспитание детей» |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседа «Моя семья-что может быть дороже», «Что такое генеалогическое древо моей семьи» Познавательное «Домашний труд» | Рассматривание иллюстраций «Моя семья» Детские журналы. Фотоальбомы. - Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома» | Праздник, посвященный ко Международному женскому дню. Оформление выставки поделок, посвящённой «Дню космонавтики» |
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | Опрос детей: «Что я знаю о семье? » Интервью с детьми: «Что такое семья», «Профессия моей мамы (моего папы)» Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик - семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д. Родари «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский | «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Конструирование «Мамины косички» Театрализация по сказкам «Дедка и Репка» «Маша и медведь» «Курочка Ряба и золотое яйцо» | Оформление приёмной к традиционному празднику «8 марта» Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка». |
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | Изготовление подарков для пап: «Вертолёт» Изготовление подарков для мам: «Букет» НОД из цикла «Я и моя семья» Рисование «Моя семья» Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)» Разучивание песен о маме, папе, о бабушке | Раскрашивание «Букет для мамы», «Папины профессии» Обводка трафаретов Рисование «Мой день рождения» | Выставка детских рисунков «Моя семья» Выставка - презентация «Генеалогическое древо семьи» Пополнение «Семейного уголка» в группе, презентация семейных фотоальбомов. Совместное изготовление детей и родителей космического уголка. |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «Весёлые старты»; прогулки-походы Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» «Игры с высокой двигательной активностью» Физическая минутка «Родная семья» Физическая минутка «Ладушки» Пальчиковая гимнастика «Наша семья» Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? » Физическая минутка «Кто живет у нас в квартире? » | П/игры : «Курица и цыплята» «Карусели» Массаж (или самомассаж) «Моя семья» Подвижная игра с речевым сопровождением «Хозяйка» | Консультация: «Как сделать спортивное оборудование для занятий дома из подручных материалов». Анкетирование родителей «Ваш любимый вид спорта» |
III этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта. Методический продукт - Презентация проекта «Страницы истории моей семьи». Итоговый продукт – Выставка - презентация «Генеалогическое древо семьи»; «Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572602-1422174186.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866206-1481651453.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Творческий проект в старшей группе "История моей семьи".
Проект "История моей семьи"...
Проект: «Остров Здоровья моей семьи!». Вторая младшая группа
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-827784-1540307721.jpg)
Проект «Генеалогическое древо моей семьи» в средней группе 2024г.
laquo;Генеалогическое древо моей семьи»...