Конспект непосредственной образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_transport_na_attestatsiyu.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт».
Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский, грузовой; дать понятие о транспорте специального назначения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.
2. Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения».
3. Стимулировать желание детей участвовать в беседе.
4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение.
5. Закреплять умение детей наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную заготовку.
6. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом, беседы и рассматривание тематических иллюстраций, продуктивные виды деятельности по данной теме.
Оборудование: проектор, презентация (изображение: грузовой транспорт), герой – игрушка Чебурашка, книга с изображением пассажирского транспорта, разрезные картинки с транспортом специального назначения, опорная заготовка – автобус, подносы с деталями для наклеивания (колеса, дверь, окна), клей карандаш, клеенки, салфеточки, мольберт, стулики по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Давайте подарим тепло своих ладошек и красивую улыбку друг другу; посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!
- Ребята, как называется город в котором мы живем?
- Кинешма.
- Куда можно пойти в нашем городе? (отдохнуть, посмотреть что-то интересное)
- Театр, музей, выставки, кинотеатр.
- Кто из Вас был в кинотеатре?
-Что там можно делать?
-Смотреть мультфильмы, кино.
- Вы любите ходить в кинотеатр?
- Да.
Стук в дверь. Послушайте кто-то к нам стучится, кто это может быть?
- Смотрите, к нам в гости пришел… кто?
- Чебурашка.
- Ой, он чем- то расстроен. Вы не знаете почему? – Нет.
- Давайте его спросим?
- чебурашка рассказал, что собрался с друзьями в кинотеатр, а доехать на чем не знает.
Он даже хотел полететь на самолете. – Ребята как вы думаете в кинотеатр летают на самолетах? – Нет.
-Самолет это какой транспорт? – Воздушный.
- А на чем же можно доехать в кинотеатр? – На машине, автобусе.
Машины и автобусы двигаются по дороге. Это какой транспорт? – Наземный.
-Наш друг Чебурашка не знает, что транспорт бывает разным. Но ты Чебурашка не расстраивайся, ребята тебе помогут и расскажут, какие виды транспорта существуют и познакомят тебя сегодня с наземным видом транспорта.
Вы согласны помочь Буратино ? - Да.
- Посмотрите у меня в руках книга.
- Хотите узнать о чем эта книга? – Да.
- Только вот книгу никак не могу открыть. Чтобы она открылась вам нужно отгадать загадки.
Загадки:
Что за чудо – длинный дом,
Возит он людей кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (автобус)
Это что за чудеса?
Руль, седло, и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…(велосипед).
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
А всего два колеса! (мотоцикл).
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко,
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза, и что это? (машина).
Молодцы!
Так о чем же эта книга? (открываю)
- Машинах, транспорте. Молодцы!
- Посмотрите какие машины здесь изображены.
- Кого перевозят этот транспорт?
- Людей, пассажиров.
-Мчатся автобусы, такси, в них едут люди на работу, другие домой, а кто – то в гости или в театр.
- Вид транспорта, который возит пассажиров называют – пассажирским транспортом.
- Что относится к пассажирскому транспорту? Автомобиль, автобус, такси, мотоцикл, велосипед. Молодцы!
- Чебурашка, а сейчас ребята расскажут тебе о другом виде транспорта. Да ребята?
-Давайте встанем и подойдем к экрану.
- Ребята назовите какие машины вы видите? ( дети называют машины).
- Что перевозят эти машины?
- Груз.
- А вы знаете, что такое груз? – Кирпичи, песок, мебель, цемент, овощи.
- Правильно, молодцы!
Я работник – грузовик,
Грузы я возить привык,
Сколько хочешь разных грузов,
Загружай скорее в кузов.
Кирпичи, песок и глину,
И стиральную машину.
Мебель, рамы, трубы, доски,
Подойдут для перевозки.
И корову и козу,
Все, что надо привезу.
Ребята, что перевозит хлебная машина? – Хлеб (свежие булочки и хлеб). Едет по улице грузовик и везет гору кирпичей. Куда? (если дети ответят). Грузовик ждут строители, они строят дом, кладут стены им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. А к нам в детский сад приезжает какая машина? - Продуктовая. – Она привозит детям продукты. Молодцы!
- Ребята, вид транспорта, который перевозит грузы называют – грузовым транспортом.
-Ребята, мы познакомили Чебурашку с пассажирским и грузовым транспортом. А сейчас мы познакомимся еще с одним видом транспорта. Вы согласны? – Да.
- Подойдите к столам мы сейчас с вами поиграем.
(подошли к столам, где лежат разрезные картинки специального транспорта)
- Посмотрите ребята, здесь лежат части от разных машин, чтобы узнать, что это за машины нужно из этих частей собрать целую машину. Справитесь? – Да.
- Ребята,какие машины у вас получились? – Пожарная, полиция, машина скорой помощи.
- Для чего нужна полицейская машина?
– Чтобы ловить преступников (для борьбы с преступниками), для соблюдения порядка в городе.
Хочет в полицию, тот, кто дерется,
Тот, кто кричит и ко всем пристает,
Тот, кто царапается и плюется,
Все отнимает и маленьких бьет!
- А для чего нужна пожарная машина?
– Тушить пожар и т. д.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
- Для чего нужна машина скорой помощи?
– Чтобы лечить больных (оказывать помощь больным людям). Молодцы!
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Где – то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда!
- Такой вид транспорта мы используем в специальных случаях. И называется он транспорт специального назначения.
- Этот транспорт нужен для ответственной работы, и у каждой машины есть свой номер по которому мы можем ее вызвать.
- Как вы думаете по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину? – 01
- Набирая номер 03 - к нам спешит на помощь какая машина? – Скорая помощь.
- Полицейская машина приезжает если мы набираем номер какой? – 02.
- Ребята давайте еще раз назовем, какие машины относятся к транспорту специального назначения? – Полиция, пожарная машина, машина скорой помощи. – Молодцы!
- Ребята мы с вами немного устали, я вам предлагаю отдохнуть. Вставайте в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- А теперь проходите за столы.
- Ребята, как вы думаете на каком виде транспорта Чебурашке и его друзьям будет удобнее или лучше доехать до кинотеатра.
- Автобус, пассажирском. – Правильно он удобный и хватит места для всех его друзей.
- Ребята Чебурашка просит вас сделать в подарок для его друзей автобус.
- Какая замечательная идея. Поможем Чебурашке? – Да.
- Сначала мы с вами рассмотрим автобус.
- Что есть у автобуса? – Кузов (салон), окна, двери, колеса.
- Окна у автобуса какой формы? – Квадратной.
- На какую форму похожа дверь у автобуса? – Прямоугольную.
- Колеса у автобуса какой формы? – Круглой.
- Правильно. Молодцы!
- У вас на тарелочках лежат готовые детали для автобуса.
- Давайте подумаем, что мы сначала будем приклеивать, а что потом?
– Колеса, затем окна и дверь.
- Но перед тем, как приступить к работе мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку:
(крутят руками воображаемый руль)
Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоквоз,
С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз.
Все пальцы мы в кулак зажали, все виды транспорта назвали.
(зажимаем пальцы в кулак).
- А сейчас мы приступаем к работе, не забывайте, на клей карандаш сильно не нажимать, а то заготовку можно порвать.
- Ребята не забывайте после того. Как вы приклеите деталь, ее нужно промакнуть салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. (Дети выполняют работу).
- Давайте поставим ваши автобусы на нашу площадку.
- Какие вы молодцы! У вас получились замечательные автобусы, целый автопарк.
- Сейчас мы отправим Чебурашку вот на этом замечательном автобусе к его друзьям, чтобы они смогли вместе поехать в кинотеатр. Они будут очень рады!
- Чебурашка говорит вам спасибо и прощается с вами. – До свидания ребята.
- До свидания.
- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали, знаете много видов транспорта, и я решила сделать для вас подарок. Посмотрите какие красивые и разные машины я для вас приготовила. Сейчас мы пойдем в группу и рассмотрим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...