Конспект непосредственной образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полушкина Анжелика Станиславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport_na_attestatsiyu.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности   «Транспорт».

Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский, грузовой; дать понятие о транспорте специального назначения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.

2. Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения».

3. Стимулировать желание детей участвовать в беседе.

4.  Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение.

5. Закреплять умение детей наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную заготовку.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом, беседы и рассматривание тематических иллюстраций, продуктивные виды деятельности по данной теме.

Оборудование: проектор, презентация (изображение: грузовой транспорт), герой – игрушка Чебурашка, книга с изображением пассажирского транспорта, разрезные картинки с транспортом специального назначения,  опорная заготовка – автобус, подносы с деталями для наклеивания (колеса, дверь, окна),  клей карандаш, клеенки, салфеточки, мольберт, стулики по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Давайте подарим тепло своих ладошек и красивую улыбку друг другу; посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

- Ребята, как называется город в котором мы живем?

- Кинешма.

- Куда можно пойти в нашем городе? (отдохнуть, посмотреть что-то интересное)

- Театр, музей, выставки, кинотеатр.

- Кто из Вас был в кинотеатре?

-Что там можно делать?

-Смотреть мультфильмы, кино.

- Вы любите ходить в кинотеатр?

- Да.

Стук в дверь. Послушайте кто-то к нам стучится, кто это может быть?

-  Смотрите, к нам в гости пришел… кто?

-  Чебурашка.

- Ой, он чем- то расстроен. Вы не знаете почему? – Нет.

- Давайте его спросим?

- чебурашка рассказал, что собрался с друзьями в кинотеатр, а доехать на чем не знает.

Он даже хотел полететь на самолете. – Ребята как вы думаете в кинотеатр летают на самолетах? – Нет.

-Самолет это какой транспорт? – Воздушный.

- А на чем же можно доехать в кинотеатр? – На машине, автобусе.

Машины и автобусы двигаются по дороге. Это какой транспорт? – Наземный.

-Наш друг Чебурашка не знает, что транспорт бывает разным. Но ты Чебурашка не расстраивайся, ребята тебе помогут и расскажут, какие виды транспорта существуют и познакомят тебя сегодня с наземным видом транспорта.

Вы согласны помочь Буратино ? -  Да.

- Посмотрите у меня в руках книга.

- Хотите узнать о чем эта книга? – Да.

- Только вот книгу никак не могу открыть. Чтобы она открылась вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Что за чудо – длинный дом,

Возит он людей кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (автобус)

Это что за чудеса?

Руль, седло, и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…(велосипед).

Кто так сильно тарахтит

 И быстрее ветра мчит?

 Скорость - просто чудеса,

 А всего два колеса! (мотоцикл).

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко,

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза, и что это? (машина).

Молодцы!

Так о чем же эта книга? (открываю)

-  Машинах, транспорте. Молодцы!

- Посмотрите какие машины здесь изображены.

- Кого перевозят этот транспорт?

- Людей, пассажиров.

-Мчатся автобусы, такси, в них едут люди на работу, другие домой, а кто – то в гости или в театр.

-  Вид транспорта, который возит пассажиров называют – пассажирским транспортом.

- Что относится к пассажирскому транспорту?  Автомобиль, автобус, такси, мотоцикл, велосипед.   Молодцы!

- Чебурашка, а  сейчас ребята расскажут тебе о другом виде транспорта. Да ребята?

-Давайте встанем и подойдем к экрану.

- Ребята назовите какие машины вы видите?  ( дети называют машины).

- Что перевозят эти машины?

- Груз.

- А вы знаете, что такое груз? – Кирпичи, песок, мебель, цемент, овощи.

- Правильно, молодцы!

Я работник – грузовик,

Грузы я возить привык,

Сколько хочешь разных грузов,

Загружай скорее в кузов.

Кирпичи, песок и глину,

 И стиральную машину.

Мебель, рамы, трубы, доски,

Подойдут для перевозки.

И корову и козу,

Все, что надо привезу.

Ребята,  что перевозит хлебная машина? – Хлеб (свежие булочки и хлеб). Едет по улице грузовик и везет гору кирпичей. Куда? (если дети ответят). Грузовик ждут строители, они строят дом, кладут стены им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. А к нам в детский сад приезжает какая машина?  - Продуктовая. – Она привозит детям продукты. Молодцы!

- Ребята, вид транспорта, который перевозит грузы называют – грузовым транспортом.

-Ребята, мы познакомили Чебурашку с пассажирским и грузовым транспортом. А сейчас мы познакомимся  еще с одним видом транспорта. Вы согласны? – Да.

- Подойдите к столам мы сейчас с вами поиграем.

(подошли к столам, где лежат разрезные картинки специального транспорта)

- Посмотрите ребята, здесь лежат части от разных машин, чтобы узнать, что это за машины нужно из этих частей собрать целую машину. Справитесь? – Да.

- Ребята,какие машины у вас получились? – Пожарная, полиция, машина скорой помощи.

- Для чего нужна полицейская машина?

 – Чтобы ловить преступников (для борьбы с преступниками), для соблюдения порядка в городе.

Хочет в полицию, тот, кто дерется,

Тот, кто кричит и ко всем пристает,

Тот, кто царапается и плюется,

 Все отнимает и маленьких бьет!

- А для чего нужна пожарная машина?

 – Тушить пожар и т. д.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

- Для чего нужна машина скорой помощи?

 – Чтобы лечить больных (оказывать помощь больным людям).  Молодцы!

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где – то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда!

- Такой вид транспорта мы используем в специальных случаях.  И называется он транспорт специального назначения.

- Этот транспорт нужен для ответственной работы, и у каждой машины есть свой номер по которому мы можем ее вызвать.

- Как вы думаете по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину? – 01

- Набирая номер 03 -  к нам спешит на помощь какая машина? – Скорая помощь.

- Полицейская машина приезжает если мы набираем номер какой? – 02.

- Ребята давайте еще раз назовем, какие машины относятся к транспорту специального назначения? – Полиция, пожарная машина, машина скорой помощи. – Молодцы!

- Ребята мы с вами немного устали, я вам предлагаю отдохнуть. Вставайте в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А теперь проходите за столы.

- Ребята, как вы думаете на каком виде транспорта Чебурашке и его друзьям будет удобнее или лучше доехать до кинотеатра.

- Автобус, пассажирском. – Правильно он удобный и хватит места для всех его друзей.

- Ребята Чебурашка просит вас сделать в подарок для его друзей автобус.

- Какая замечательная идея. Поможем Чебурашке? – Да.

- Сначала мы с вами рассмотрим автобус.

- Что есть у автобуса? – Кузов (салон), окна, двери, колеса.

- Окна у автобуса какой формы? – Квадратной.

- На какую форму похожа дверь у автобуса? – Прямоугольную.

- Колеса у автобуса какой формы? – Круглой.

- Правильно. Молодцы!

 - У вас на тарелочках лежат готовые детали для автобуса.

- Давайте подумаем, что мы сначала будем приклеивать, а что потом?

 – Колеса, затем окна и дверь.

- Но перед тем, как приступить к работе мы с вами поиграем.

 Пальчиковая гимнастика:

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку:

(крутят руками воображаемый руль)

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоквоз,

С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз.

Все пальцы мы в кулак зажали, все виды транспорта назвали.

(зажимаем пальцы в кулак).

- А сейчас мы приступаем к работе, не забывайте, на клей карандаш сильно не нажимать, а то заготовку можно порвать.

- Ребята не забывайте после того. Как вы приклеите деталь, ее нужно промакнуть салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. (Дети выполняют работу).

- Давайте поставим ваши автобусы на нашу площадку.

- Какие вы молодцы! У вас получились замечательные автобусы, целый автопарк.

- Сейчас мы отправим Чебурашку вот на этом замечательном автобусе к его друзьям, чтобы они смогли вместе поехать в кинотеатр. Они будут очень рады!

- Чебурашка говорит вам спасибо и прощается с вами. – До свидания ребята.

- До свидания.

- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали, знаете много видов транспорта, и я решила сделать для вас подарок. Посмотрите  какие красивые и разные машины я для вас приготовила. Сейчас мы пойдем в группу и рассмотрим их.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...