Тема: «Слоник в гостях у детей»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с бумагой
в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slonik_v_gostyah_u_detey.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с бумагой
в младшей группе
Тема: «Слоник в гостях у детей»
Цель:
развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка слоненка, солнышко, клей.
П/И «Солнечные лучики»;
Физминутка «У кого выше».
Раздаточный материал:
салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: У меня есть друг Слоненок. Он хочет с вами познакомиться.
Слоненок: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Слоненок!
Слоненок: Я - Слоненок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Слоненок: А что это у вас на столе разложено.
Воспитатель: Это салфетки .
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).
Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).
Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.
Воспитатель: Слоненок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).
Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.
Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.
Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на маленькие кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.
(Дыхательное упражнение)
На листочек дуй легонько
Он будет двигаться тихонько.
На листочек дуй сильней
Полетит он веселей.
Дети: Вывод: кусочки из салфетки лёгкие, летят.
Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Воспитатель: Ребята, расскажите Слоненку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.
Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.
Слоненок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Слоненок! Мы хотим для тебя сделать сюрприз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).
П/И «Солнечные лучики»
Мы солнечные лучики,
Озорной народ.
(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)
Мы с весёлым солнышком
Водим хоровод.
(Водят хоровод)
То спрячемся, то выглянем,
Нас просто не унять.
( Закрывают глаза ладонями, открывают)
Эй, солнышко весёлое,
Попробуй нас догнать.
( Дети разбегаются)
Слоненок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)
Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих и ИКТ технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе для детей 2-3 лет Тема: «Мишки в гостях у детей» Область: Познание
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшейт группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года, о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...
Конспект развлечения ко Дню защиты детей на тему: «Карлосон в гостях у детей»
Цель:- Создать у детей радостное настроение.- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм – соревнованиям;- Развивать ловкость, ме...