«Путешествие утёнка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Экспериментально – исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_utyonka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: Экспериментально – исследовательская

ТЕМА

«Путешествие утёнка»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель:

развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.

Задачи:

Развивающие задачи:

  • - развивать познавательный интерес и любовь к природе,  окружающему миру.
  • - показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей
  • Формировать умение делать открытия и выводы;
  • Обучать плавному направленному выходу на предмет.
  • Развивать экспериментальную деятельность;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
  2. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
  3. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; железная доска, магниты; игрушки курица с цыплятами.  запись со звуками природы; иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветов,  пчел;

для опытов:

Ход занятия.

Звучат звуки природы.

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-курицы вылупились цыплята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

 Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и цыпленок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

(Звучат звуки природы « Восход солнца»)

Опыт № 1

-Дети, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получается кувшинка. Получилась?

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным?

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Дети опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, ваши кувшинки тоже распускаются. .

-А как вы думаете, почему они распускаются? (Ответы детей)

-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел Цыпленок  на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

(Звучат звуки природы «Ветер»)

Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.

(Звучат звуки природы «Дождь»)

Пошел дождь. Цыпленок испугался и спрятался под кустом.

Опыт № 2

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки.  Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и копать в баночку)

-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

 Прошло немного времени и дождь закончился.

(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)

Снова появилось солнце. Цыпленок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и цыпленок  заметил, что на нём остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?

Опыт №3

- Дети посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (Ответы детей).

-Дети, возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются?  

-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)

.

- А тем временем, наш любознательный цыпленок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились и жужжали пчелы. 

(Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел»)

Опыт №4

-Дети, а на нашем лугу есть пчелы?

-А давайте,  посадим и мы пчелок на наши цветы.

-Дети, обратите внимание, на наших пчелках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на железном полотне.

- А это значит, что наши пчелки будут магнититься  к цветам.

(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)

Цыпленок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор.  Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:

1.Почему распускаются кувшинки?

2.Почему образовались капельки воды?

3. Почему оставались следы на мокром песке?

4.Почему пчелы летят на цветы?

-Дети, поможем ответить цыпленку на Вопросы? (ребята отвечают на вопросы)

-Дети, цыпленок благодарит вас, за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем медальоны «Юный исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы

Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок»   1 младшая группа           Цель: 1....

МАСТЕР-КЛАСС «Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора»

МАСТЕР-КЛАСС«Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора»Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

Мастер - класс для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности с различными материалами Тема "Путешествие маленького утёнка"

Демонстрация некоторых видов экспериментирования с водой, льдом, песком, магнитом, бумагой. Обсуждение с педагогами о развитии ребёнка через познавательно-исследовательскую деятельность, выявление &qu...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводит...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты)Тема: «Путешествие утёнка»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утенка»....

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок".

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок"....