«Путешествие утёнка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментально – исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_utyonka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: Экспериментально – исследовательская
ТЕМА
«Путешествие утёнка»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель:
развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.
Задачи:
Развивающие задачи:
- - развивать познавательный интерес и любовь к природе, окружающему миру.
- - показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; железная доска, магниты; игрушки курица с цыплятами. запись со звуками природы; иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветов, пчел;
для опытов:
Ход занятия.
Звучат звуки природы.
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-курицы вылупились цыплята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и цыпленок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
(Звучат звуки природы « Восход солнца»)
Опыт № 1
-Дети, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получается кувшинка. Получилась?
-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным?
-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Дети опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
-Смотрите, смотрите, ваши кувшинки тоже распускаются. .
-А как вы думаете, почему они распускаются? (Ответы детей)
-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-Посмотрел Цыпленок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.
(Звучат звуки природы «Ветер»)
Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.
(Звучат звуки природы «Дождь»)
Пошел дождь. Цыпленок испугался и спрятался под кустом.
Опыт № 2
-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.
-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и копать в баночку)
-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
Прошло немного времени и дождь закончился.
(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)
Снова появилось солнце. Цыпленок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и цыпленок заметил, что на нём остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?
Опыт №3
- Дети посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (Ответы детей).
-Дети, возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются?
-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)
.
- А тем временем, наш любознательный цыпленок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились и жужжали пчелы.
(Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел»)
Опыт №4
-Дети, а на нашем лугу есть пчелы?
-А давайте, посадим и мы пчелок на наши цветы.
-Дети, обратите внимание, на наших пчелках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на железном полотне.
- А это значит, что наши пчелки будут магнититься к цветам.
(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)
Цыпленок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:
1.Почему распускаются кувшинки?
2.Почему образовались капельки воды?
3. Почему оставались следы на мокром песке?
4.Почему пчелы летят на цветы?
-Дети, поможем ответить цыпленку на Вопросы? (ребята отвечают на вопросы)
-Дети, цыпленок благодарит вас, за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем медальоны «Юный исследователь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы
Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок» 1 младшая группа Цель: 1....
МАСТЕР-КЛАСС «Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора»
МАСТЕР-КЛАСС«Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора»Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....
Мастер - класс для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности с различными материалами Тема "Путешествие маленького утёнка"
Демонстрация некоторых видов экспериментирования с водой, льдом, песком, магнитом, бумагой. Обсуждение с педагогами о развитии ребёнка через познавательно-исследовательскую деятельность, выявление &qu...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводит...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты)Тема: «Путешествие утёнка»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утенка»....
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок".
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок"....