Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. | 176.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Солнышко» г. Тейково.
Конспект по ФЭМП
с детьми средней группы
«Путешествие по сказке
«Утенок и цыпленок».
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Курзина Светлана Александровна
2024г.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества.
- Продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать умение различать противоположные признаки предметов; обозначать результат сравнения словами длинный - короткий; большой-маленький;
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на воде.
Развивающие:
- Развивать умение составлять целое изображение предметов из частей.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, участвуют в совместных играх, умеют слушать и отвечать на вопросы, осуществляют действия по словесной инструкции взрослого, выражают положительные эмоции при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- игровая мотивация, поощрения, указания;
- словесная инструкция, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», дидактические игры «Найди пару», «На что похожи геометрические фигуры?», «Геометрическое лото», игры с разрезными картинками.
Демонстрационный материал: презентация, картинки утенок и цыпленок, бабочки с изображением геометрических фигур на крыльях, разрезанные пополам.
Раздаточный материал: червячки разного цвета (короткий и длинный), листочки кувшинок (по5 шт.), лягушки (4 шт.),раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоят в кругу.
В-ль: Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Заставка
Д: Да.
В-ль: Тогда приглашаю вас в сказку. Вы готовы?
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
И в сказке очутитесь.
Вот мы и оказались в сказке, а в какой вы поймете, отгадав загадки. Слайд №1
1.Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок, а зовут меня… (цыпленок) Слайд №2
2.Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок) Слайд №3
Дети отгадывают загадки.
В - ль: Верно, а в какой сказке нам встречаются утенок и цыпленок вместе? Правильно, мы оказались в сказке «Утенок и цыпленок».
В - ль: Из чего появились цыпленок и утенок? Слайд №4
В - ль: Какого размера было яйцо, из которого вылупился цыпленок? А утенок из какого яйца? Слайд №5
В - ль: У цыпленка и утенка сегодня День Рождения. Слайд №6
В честь праздника они развесили разноцветные воздушные шары.
(На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.) Слайд №7
В - ль: Сколько всего воздушных шаров? Посчитайте. (Дети считают хором)
Д: 5 шаров.
В - ль: Одинаковые ли шары?
Д: Нет, разные
В - ль: Скажите, чем отличаются шары?
Д: Шары отличаются цветом и размером.
В - ль: Если мы будем считать слева направо, какого цвета будет первый шар? (третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?).
В - ль: Ребята, когда утенок и цыпленок вылупились из яйца, что они стали делать?
Слайд №8
Д: Они пошли гулять.
В - ль: Правильно, предлагаю с нашими героями отправиться на прогулку (по сюжету сказки).
Физкультминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли (маршируют)
За природой наблюдали (руки козырьком к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (голову вверх)
На пенечках посидели ( присесть)
Вокруг бабочки летали
Крыльями махали (махи руками)
Дружно мы похлопаем (хлопают)
Ножками потопаем (топают)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали (Показать большой палец)
В - ль: Кого же утенок и цыпленок нашли во время прогулки? Слайд №9
Дети: Они нашли червяка.
В - ль: Давайте мы с вами угостим наших героев червяками. Проходите за столы.
У вас на тарелочках лежат червяки. Сколько червячков?
Д: 2 червяка.
В - ль: Чем отличаются червяки?
Д: размером, цветом.
В - ль: Как проверить, какой червяк длинный, а какой короткий?
Д: Положить одного червяка на другого так, чтобы начало червяков совпадало, приложить одного червячка к другому.
В - ль: Давайте, ребята приложим одного червячка к другому.
Дети выполняют задание.
В - ль: Какого цвета длинный червячок? А какого цвета короткий червячок?
В - ль: А теперь угостите утенка длинным червяком, а цыпленка коротким.
В - ль: Вот наши герои позавтракали червячками, а что же было дальше?
Дети: Поймали бабочку. Слайд №10
В - ль: Ребята, утенок и цыпленок не смогли решить, кому достанется бабочка и поссорились. А ссорится хорошо?
Д: Нет.
В - ль: Что же нам делать?
Д: Помирить их.
В - ль: Давайте подарим цыпленку и утенку много картинок с бабочками.
Игра «Собери бабочку».
В - ль: На столе лежат половинки картинок бабочек. Возьмите по одному крылышку, рассмотрите узор на своем крылышке и найдите ему пару. Сложите на столе картинку бабочки. (узор из геометрических фигур)
Дети выполняют задание.
В - ль: Ксения, из каких геометрических фигур узор на крылышках твоей бабочки?(опрос нескольких детей)
В - ль: Молодцы.
В - ль: Продолжаем путешествие по сказке. Что же было потом?
Слайд №11
Дети: Утенок и цыпленок пошли купаться.
В - ль: Кого они там повстречали? (Лягушку)
Игра «Посчитаем лягушек».
В - ль: Проходите за столы.
В - ль: Положите перед собой все листочки.
Сколько листочков вы положили?
Д: 5 листочков.
В - ль: На каждый листочек посадите лягушку. Сколько лягушек вы посадили?
Д: 4 лягушки.
В - ль: Сравните, чего больше- 5 листочков или 4 лягушки?
Д: 5 листочков больше чем 4 лягушки.
В - ль: 4 лягушки и 5 листочков, сравните, что меньше?
Д: 4 лягушки меньше, чем 5 кувшинок
В - ль: Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?
В - ль: Как сделать, чтобы листочков и лягушек было одинаково (поровну)?
Д: Убрать один листок; добавить одну лягушку.
В - ль: А теперь что можно сказать о лягушках и листочках?
Д: лягушек и листочков поровну, одинаково.
В – ль: Молодцы. Ребята, а вы любите играть?
Д: Да.
В - ль: Я научу вас играть в интересную игру «Лягушки и цапли». Если я скажу: лягушки - вы скачите как лягушки. Если скажу - цапли, замираете как цапли.
В - ль: Что же захотел сделать утенок на речке? Слайд №12
Дети: Поплавать.
Воспитатель: У него получилось?
Дети: да.
Воспитатель: А у цыпленка получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он не умеет плавать.
В - ль: Ребята, с водой нужно быть очень осторожными. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых, и пользоваться спасательными средствами, такими как спасательный жилет.
Рефлексия:
В - ль: Наше путешествие по сказке подошло к концу.
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
И в саду очутитесь.
В-ль: Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали?
Если вам понравилось наше путешествие, то поделитесь своими улыбками с утенком и цыпленком. (Дети прикрепляют смайлики под картинками утенка и цыпленка.)
Утенок и цыпленок тоже хотят подарить вам подарки. (Раздаю раскраски.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...