Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Курзина Светлана Александровна

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Утёнок и цыплёнок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Солнышко» г. Тейково.

Конспект по ФЭМП

с детьми средней группы

 «Путешествие по сказке

«Утенок и цыпленок».

https://img.freepik.com/premium-vector/cute-baby-duck-floats-on-water_29190-2682.jpg?w=826https://polinka.top/uploads/posts/2023-05/thumbs/1685545192_polinka-top-p-tsipa-kartinka-dlya-detei-pinterest-7.png

           

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Курзина Светлана Александровна

2024г.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества.

- Продолжать  знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать умение различать противоположные признаки предметов; обозначать результат сравнения словами длинный - короткий; большой-маленький;

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на воде.

Развивающие:

- Развивать умение составлять целое изображение предметов из частей.

- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты:  дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, участвуют в совместных играх, умеют слушать и отвечать на вопросы, осуществляют действия по словесной инструкции взрослого, выражают положительные эмоции при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

- игровая мотивация, поощрения, указания;

- словесная инструкция, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», дидактические игры «Найди пару», «На что похожи геометрические фигуры?», «Геометрическое лото», игры с разрезными картинками.

Демонстрационный материал: презентация,  картинки утенок и цыпленок, бабочки с изображением геометрических фигур на крыльях, разрезанные пополам.

Раздаточный материал: червячки разного цвета (короткий и длинный), листочки кувшинок (по5 шт.), лягушки (4 шт.),раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

В-ль: Здравствуйте, ребята.  Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята, вы любите сказки? А путешествовать?                       Заставка

Д: Да.

В-ль: Тогда приглашаю вас в сказку. Вы готовы?  

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,
И в сказке очутитесь.

Вот мы и оказались в сказке, а в какой вы  поймете, отгадав загадки.   Слайд №1

1.Весь я золотистый,                                                      

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок, а зовут меня… (цыпленок)                                       Слайд №2

2.Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утенок)                                                                    Слайд №3

Дети отгадывают загадки.

В - ль: Верно, а в какой сказке нам встречаются утенок и цыпленок вместе? Правильно, мы оказались в  сказке «Утенок и цыпленок».

В - ль: Из чего появились цыпленок и утенок?                                        Слайд №4                 

В - ль: Какого размера было яйцо, из которого вылупился цыпленок? А утенок из какого яйца?                                                                                            Слайд №5

В - ль: У цыпленка и утенка сегодня День Рождения.                            Слайд №6

В честь праздника они развесили разноцветные воздушные шары.

(На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.)                   Слайд №7

В - ль: Сколько всего воздушных шаров? Посчитайте. (Дети считают хором)

Д: 5 шаров.

В - ль: Одинаковые ли шары? 

Д: Нет, разные

В - ль: Скажите, чем отличаются шары? 

Д: Шары отличаются цветом и размером.

В - ль:  Если мы будем считать слева направо, какого цвета будет первый шар? (третий, пятый шарик...)

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?).

В - ль: Ребята, когда утенок и цыпленок вылупились из яйца, что они стали делать?  

                                                                                                                         Слайд №8

Д: Они пошли гулять.                                                        

В - ль: Правильно, предлагаю с нашими героями отправиться на прогулку (по сюжету сказки).

Физкультминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли  (маршируют)

За природой наблюдали (руки козырьком к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голову вверх)

На пенечках посидели ( присесть)

Вокруг бабочки летали

Крыльями махали (махи руками)

Дружно мы похлопаем (хлопают)

Ножками потопаем (топают)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (Показать большой палец)

В - ль: Кого же утенок и цыпленок нашли во время прогулки?         Слайд №9

Дети: Они нашли червяка.

В - ль: Давайте мы с вами угостим наших героев червяками. Проходите за столы.

У вас на тарелочках лежат червяки. Сколько червячков?

Д: 2 червяка.

В - ль: Чем отличаются червяки?  

Д: размером, цветом.

В - ль: Как проверить, какой червяк длинный, а какой короткий?

Д:  Положить одного червяка на другого так, чтобы начало червяков совпадало, приложить одного червячка к другому.  

В - ль: Давайте, ребята приложим одного червячка к другому.

Дети выполняют задание.

В - ль: Какого цвета длинный червячок? А какого цвета короткий червячок?

В - ль: А теперь угостите утенка длинным червяком, а цыпленка коротким.

В - ль: Вот наши герои позавтракали червячками, а что же было дальше?                                                    

Дети: Поймали бабочку.                                                                        Слайд №10

                   

В - ль: Ребята,  утенок и цыпленок не смогли решить, кому достанется бабочка и поссорились.  А ссорится хорошо?

Д:  Нет.

В - ль: Что же нам делать?

Д:  Помирить их.

В - ль: Давайте подарим цыпленку и утенку много картинок с бабочками.                                                                                                                  

Игра «Собери бабочку».

В - ль:  На столе лежат половинки картинок бабочек. Возьмите по одному крылышку, рассмотрите узор на своем крылышке и найдите ему пару. Сложите на столе картинку  бабочки. (узор из геометрических фигур)

Дети выполняют задание.

В - ль: Ксения, из каких геометрических фигур узор на крылышках твоей бабочки?(опрос нескольких детей)

В - ль: Молодцы.

В - ль: Продолжаем путешествие по сказке. Что же было потом?                                                  

                                                                                                                 Слайд №11

Дети: Утенок и цыпленок пошли купаться.

В - ль: Кого они там повстречали? (Лягушку)

Игра «Посчитаем лягушек».

В - ль: Проходите за столы.

В - ль: Положите перед собой все листочки.

Сколько листочков вы положили?

Д: 5 листочков.

В - ль: На каждый листочек посадите лягушку. Сколько лягушек вы посадили?

Д: 4 лягушки.

В - ль: Сравните, чего больше- 5 листочков или 4 лягушки?

Д:  5 листочков больше чем 4 лягушки.

В - ль: 4 лягушки и 5 листочков, сравните, что меньше?

Д: 4 лягушки меньше, чем 5 кувшинок

В - ль: Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?

В - ль: Как сделать, чтобы листочков и лягушек было одинаково (поровну)?

Д: Убрать один листок; добавить одну лягушку.

В - ль: А теперь что можно сказать о лягушках и листочках?

Д: лягушек и листочков поровну, одинаково.

В – ль: Молодцы. Ребята, а вы любите играть?

Д: Да.

В - ль: Я научу вас играть в интересную игру «Лягушки и цапли». Если я скажу: лягушки - вы скачите как лягушки. Если скажу - цапли, замираете как цапли.

В - ль: Что же захотел сделать утенок на речке?                                Слайд №12

Дети: Поплавать.

Воспитатель: У него получилось?

Дети: да.

Воспитатель: А у цыпленка получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он не умеет плавать.

В - ль: Ребята, с водой нужно быть очень осторожными. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых, и пользоваться спасательными средствами, такими как спасательный жилет. 

Рефлексия:

В - ль: Наше путешествие  по сказке подошло к концу.

 На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,
И в саду очутитесь.

В-ль: Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали?

Если вам понравилось наше путешествие, то поделитесь своими улыбками с утенком и цыпленком. (Дети прикрепляют смайлики под картинками утенка и цыпленка.)

Утенок и цыпленок тоже хотят подарить вам подарки. (Раздаю раскраски.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...