Проект «Зимушка хрустальная»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Зимушка хрустальная»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1 | Полное название проекта | Экологический проект «Зимушка хрустальная» |
1 | Автор проекта | Батаговская Н.Н., воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Берёзка» |
3 | Вид, тип проекта | Образовательный, групповой, экологический, творчески-ориентированный |
3 слайд | Цель | Формировать познавательный интерес детей о зиме – как времени года |
5 | Краткое содержание проекта |
|
6 | Место проведения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Берёзка» |
7 | Сроки проведения | 3-4 недели января 2016 года |
8 | Количество участников проекта | 25 детей, воспитатели |
9 | Возраст участников | От 4 до 5 лет |
10 | Форма проведения | Дневная (в повседневной жизни, в НОД, на прогулках) |
11 | Ожидаемые результаты (продукт проекта) |
|
Исходя из поставленных целей определились и задачи в соответствии с образовательными областями.
Задачи:
Познавательное развитие
- Расширять представления детей о зиме
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
- Развивать умение вести сезонные наблюдения
- Знакомить с зимними видами спорта
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
- Закреплять знания о свойствах снега и льда
- Расширять представления о местах, где всегда зима
- Формировать знания детей о животных Арктики и Антарктики
Речевое развитие
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении
- Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные
- Совершенствовать интонационную выразительность речи
- Развивать умение описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказа по картине
Художественно – эстетическое развитие
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение
- Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации
- Формировать умение видеть красоту зимней природы
Социально – коммуникативное развитие
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными
Определив краткое содержание проекта, мы переходим к этапам работы.
Этапы работы над проектом
- Подготовительный
- Основной
Заключительный
От поставленной цели и задач мы ожидаем определённых результатов
Ожидаемые результаты
- Расширение и систематизация знаний о времени года – зима, сезонных изменениях в природе
- Умение осознанно относиться к природе и необходимости её защищать
- Развитие продуктивной деятельности
Итак, для того что бы приступить к решению поставленных задач на подготовительном этапе была проведена следующая работа (дидактические игры:»Когда это бывает?», «Времена года», «Кто где живёт»; пазлы, раскраски, подбор материала для сюжетно ролевых игр и др.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ,
Подготовительный этап
Создание предметно – пространственной среды
- Подбор выносного материала
- Оформление участка и групповой комнаты
- Подбор иллюстрационного материала
- Подбор художественной литературы
- Разнообразный дидактический материал
Для дальнейшей непосредственной работы по реализации данного проекта на основном этапе были определены ежедневные темы и цели
Основной этап
Содержание практической деятельности
1.«Зима проказница»
Цель: формировать знания детей о зиме.
2. «Ах, снег снежок, белая метелица:
Цель: расширять представления детей о снеге - как природном явлении.
3. «Опасности в зимний период»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице зимой.
4. «Жизнь людей зимой»
Цель: расширять представления о изменении жизни людей в зависимости от смены времён года
5. «Зима в лесу»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных
В конце первой недели целесообразно провести выставку творческих работ.
Итог: Выставка детских рисунков по теме
«Как зимуют домашние животные»
Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы.
7. «Птицы у кормушки»
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.
8. «Мир деревьев»
Цель: продолжать формировать умение описывать деревья, отмечая их сходство и различия.
9. «Зимние виды спорта»
Цель: знакомить с зимними видами спорта
10. «Зимние забавы». Итоговое малое развлечение.
Цель: закрепить знания о времени года – зима.
Завершается двухнедельный проект итоговым малым развлечением.
Каждый день имел свою тему и цель, и в связи с этим определялись беседы, наблюдения и организованная образовательная деятельность.
Беседы:
- о снеге
- о труде взрослых в городе и селе
- о зимних видах спорта
- зимние забавы
- опасности зимой
- одежда людей
- о погоде
- о свойствах воды
- о животных
о птицах
16 слайд
Наблюдения
- за снегом
- за льдом
- за птицами
- за работой дворника
- за одеждой людей
- за следами на снегу
Организованная образовательная деятельность
Познание:
- Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства снега»
- Путешествие в Антарктиду
- Конструирование «Заюшкина избушка»
- Птичья столовая
Развитие речи
- Рассказывание по картине « Вот это снеговик». Звуковая культура речи: звуки с и сь
- Чтение русской народной сказки «Зимовье». Заучивание стихотворения Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором»
Художественное творчество
- Рисование
1.«Снеговик»
2.«Снежинка»
- Лепка
«Зайчик»
- Аппликация
«Синичка»
В завершении работы над проектом организуем фотовыставку для родителе за весь период
Заключительный этап
Фотоотчёт для родителей по теме «Зимушка - хрустальная»
Цель: информированность родителей о жизни детей в детском саду
Во время работы над проектом я пользовалась следующей литературой:
Список используемой литературы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 2010.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 304с.
- Перспективное планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
проект "Зимушка - Хрустальная"
Проект для детей 3-4 лет. Закрепить и расширить знания детей о времени года зима....
Проект "Зимушка хрустальная"
Цель данного проекта состоит в воспитании любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Дать знания о живой и неживой природе зимой....
Проект "Зимушка-хрустальная"
Проект "Зимушка-хрустальная"...
Проект "Зимушка-хрустальная"
Проект "Зимушка-хрустальная" в средней группе на трёх языках...
Проект «Зимушка хрустальная»
В старшей группе...
Экологический проект: "Зимушка-хрустальная" с детьми 3-4 лет
В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и в...