Экологический проект: "Зимушка-хрустальная" с детьми 3-4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)
В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._proekt_zimushka-hrustalnaya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Зимушка-хрустальная»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Сроки реализации – 3 месяца.
Актуальность проекта:
В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель:
1. Расширить и углубить представления детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
- Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
- Познакомить с зимними видами спорта.
- Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес в ходе исследовательской деятельности со льдом и снегом;
- Развивать внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности;
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
- Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
- Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).
- Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Формы работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности | |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке) Деревья (Наблюдение за деревьями) «Где зимуют почки?» Деревья и кустарники Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). «Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды) | |
Опыты, эксперименты, поиск | «Где прячутся листья?» «Насекомые зимой» «Какой бывает снег?» «Снег – вода – лед» Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом. | |
Чтение произведений |
О. Высотская «На санках», В. Берестов
| |
Рассматривание иллюстраций, картин |
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»; Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». | |
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Развитие речи: «Зимний лес»; Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима!»; Занятие –развлечение : «Зимние забавы»; Физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»; Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!» | |
Беседы |
| |
Музыкальные произведения (слушание) |
| |
Художественно- эстетическая деятельность | Обыгрывание новогоднего утренника «Новогодняя сказка»; Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят | |
Физкультурно - оздоровительная деятельность | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». | |
Развивающая среда | Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима» | |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки». Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес». Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
| |
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) |
|
Презентация проекта.
- Межгрупповой конкурс «Ёлочка - красавица»;
- Развлечение на тему: «Зимние забавы».
Результаты реализации проекта.
Расширение кругозора детей.
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....