Проект "Зимушка хрустальная"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель данного проекта состоит в воспитании любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Дать знания о живой и неживой природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 79.82 КБ |
zimn_razvl.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный
Проект
\
Тема проекта: зимушка хрустальная.
Тип: познавательно – исследовательский.
Срок реализации с 12.01.17 по 23.01. 17 г.
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
- Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;
Вид деятельности | Тема | Дата | |
Опыт | «Свойства льда и снега» | 12.01.17 | |
Аппликация | «Сосульки» | 13.01.17 | |
Рисование | «Снежинки» | 16.01.17 | |
Беседа | «Зимние развлечения» | 17.01.17 | |
Труд | «Кормление птиц» | ежедневно | |
Чтение худ. литературы | Стихи о зиме Пушкина, Некрасова и др. ; Загадки о зимних видах спорта | 18.01.17 | |
Лепка | «Снеговик» | 19.01.17 | |
Чтение русско-народный сказок | «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк» | 20.01.17 | |
Итоговое мероприятие | Конкурс чтецов «Стихи о зиме» | 23.01.17 |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимние развлечения.
Цели: Познакомить с понятием «Зимние развлечения». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.
Демонстрационный материал:
Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.
Предметные картинки: зимние развлечения (катание на коньках, снеговик, горка), спортивный зимний инвентарь (, ледянка, лыжи, коньки, санки).
Орг. момент.
- Ребята, а вы любите зиму?
- А что можно делать зимой на улице? (ответы)
- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)
Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).
Основная часть занятия.
- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)
- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.
- На которой из этих картинок нарисована ледянка?
- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)
- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).
Показываю картинку катающихся на коньках детей.
- А где можно покататься на коньках? (на катке)
- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
Давайте тоже поиграем в них:
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок),
Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),
Три - уроним (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. ( Топнуть ногой).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? ( ответы)
-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"
Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...
Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"
Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...
Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"
Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
"Ручей хрустальный языка родного".
Экскурсия в Центр детского и семейного чтения....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....