Проект "Зимушка хрустальная"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лищенко Елена Евгеньевна

Цель данного проекта  состоит в воспитании любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Дать знания о живой и неживой природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx79.82 КБ
Файл zimn_razvl.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный

Проект

\C:\Users\Лена\Desktop\fec6070db3e88f69798bd95753c87dd5.jpg

Тема проекта: зимушка хрустальная.

Тип: познавательно – исследовательский.

Срок реализации с 12.01.17 по 23.01. 17 г.

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  •  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

  • Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

Вид деятельности

Тема

Дата

Опыт

«Свойства льда и снега»

12.01.17

Аппликация

«Сосульки»

13.01.17

Рисование

«Снежинки»

16.01.17

Беседа

«Зимние развлечения»

17.01.17

Труд

«Кормление птиц»

ежедневно

Чтение худ. литературы

Стихи о зиме Пушкина, Некрасова и др. ; Загадки о зимних видах спорта

18.01.17

Лепка

«Снеговик»

19.01.17

Чтение русско-народный сказок

«Мороз Иванович»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»

20.01.17

Итоговое мероприятие

Конкурс чтецов «Стихи о зиме»

23.01.17



Предварительный просмотр:

Тема: Зимние развлечения.

Цели: Познакомить с понятием «Зимние развлечения». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.

Предметные картинки: зимние развлечения (катание на коньках, снеговик, горка), спортивный зимний инвентарь (, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Орг. момент.

- Ребята, а вы любите зиму?  

- А что можно делать зимой на улице?  (ответы)

- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём  морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).

Основная часть занятия.

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

 Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.

- На которой из этих картинок нарисована  ледянка?

- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

 Показываю картинку катающихся на коньках детей.

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

Давайте тоже поиграем в них:

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. ( Топнуть ногой).

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? ( ответы)

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...

Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"

Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

"Ручей хрустальный языка родного".

Экскурсия в Центр детского и семейного чтения....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....