Проект "Зимушка-хрустальная"
проект (средняя группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект "Зимушка-хрустальная" в средней группе на трёх языках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-хрустальная»

Вид проекта: позновательно-творческий.

Участники проекта:  дети средней группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка, преподаватель бурятского языка.

Продолжительность проекта: с 1- 29 декабря.

Проблема: Проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое.А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике. Чем отличается встреча нового года в англоязычных странах?

Актуальность проекта:

Посредствам реализации данного проекта дети познакомятся с традициями празднования Нового года в нашей стране, регионе и в Англии. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Нужно украшать ёлочку.

На новый год в гости к нам приходит Дедушка Мороз и Снегурочка.

В этот день принято дарить подарки.

Есть ли новый год в других странах?

Как называют Дедушку Мороза в других странах.

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про Новый год.

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта:

Развитие творческого потенциала детей. Привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Задачи проекта:

  • Дать представление о праздновании Нового года в России и  Англии, об их традициях и обычаях.
  • Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление подарков и  поделок).
  • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  •  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Предполагаемые результаты:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
  • Сформируются знания детей, о  разных народностях населяющих нашу землю; дети узнают обычаи и традиции нашей  и другой страны.
  • Расширятся  знания детей о зимней природе. 
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийных  презентаций

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-«Укрась елку»,

-«Узнай что изменилось»,

-«Когда это бывает?» (When  did it happen?,

-«Рассортируй елочные украшения».

- «Волшебный сундучок» («Шэдитэ ханза»)

Образовательные события:

- ФЭМП «Елочка из геометрических фигур»

Экспериментирование: «Свойства снега», «Цветные льдинки»

-«Yбэлэй наадан» (зимние забавы)

- Убэлэй буряад хубсаhан (Зимняя бурятская  одежда)

Беседы:

-«Какое время года сейчас наступило?»,

 -«Что мы знаем о зиме?»

-«Здравствуй зимушка-зима»

«Зима-хрустальная»

«Для кого зима бывает грустным временем года?» - «Готовимся к Новому году»

-«Что в мешке у Деда Мороза?»

- «Как встречают Новый год в Англии»

 «Каково лесным жителям зимой?»,  «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «How English people decorate the Christmas tree?» Что можно лепить из снега?», «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «Какая зима в Бурятии?»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

-«Новогодние подарки»;

«Снеговик»

«Угощение для Санты»

Рисование:

-«Снежинка»;

-«Нарядная елочка»;

«Весёлый снеговик»

Аппликация: «Ёлочка гори» (изготовление пригласительной открытки);

-«Рождественский чулок»,

-«бээлэй»

Подвижные народные игры:

- «Заморожу»,

-«Передай рукавицу»,

-«Два мороза»Funny Santa,

-«Волк и овцы» («Шоно ба ямаад»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья встречает Новый год»,

- «Салон красоты», - «Магазин»,

-«Шоферы».

Рассматривание предметов:

Чтение художественной литературы:

-Что такое Новый год».

-«Как елку наряжали».

Конструктивно-модельная деятельность:

-«Гирлянда»

-«Шапочка для гномиков»

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

«Зимовьё зверей»

Чтение русских народных сказок:

«Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей». «Заюшкина избушка», «Морозко» 

Сказка: «The little red  elf. Merry Christmas Mr Mouse»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Символ Нового года (Шэнэ жэлэй hулдэ тэмдэг)

«Рождественский венок»

ОБЖ:

-«Одежда и здоровье».

-«Зимние дороги»

-«Зимой на горке»

- «Правила пожарной безопасности во время праздника».

Чтение стихотворений:

Чтение стихотворений:

-С.Есенина «Поет зима,

аукает…»

-И.Сурикова «Зима»,

-Д.Чуяко

«Снеговик»

-В.Фетисова

«Зимние краски»

- Стихи про Новый год на английском и  бурятском языках.

Музыкальная деятельность:

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

- «Танец бурятских медведей»

-«Танец снежинок»

-«Танец английских гномов»

- песня «Дуужэн-даажан»

Рассматривание иллюстраций:  

Про Новый год.

Убэлэй наадан.

Advent calendar

Хороводные игры:

«Хоровод»,

«Маленькой ёлочке»

« Run freeze»

Составление творческих рассказов:

- «Как я встречу Новый год»,

«Какой подарок мне принесет Дед Мороз»

Отгадывание загадок:

Про Новый год и о зиме на трёх языках.

Составление рассказа по сюжетным картинкам: из разных сказок,  про Новый год.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация: «Правила пожарной безопасности в доме перед Новым Годом».

-Подготовка новогодних костюмов

-Смотр-конкурс «Самая оригинальная новогодняя стенгазета на русском, бурятском или английском языке»

-«Снегурочка» из любого материала

-Оформление группы к новому году

III этап – Заключительный

Проведение новогоднего утренника

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

Новогодний праздник «Сказочное путешествие»

Выставки продуктивных видов деятельности детей