ООД "Поможем птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 6 «Солнышко»
города Дюртюли МР Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Поможем птицам»
Провела: Салимгареева Р.Р.
Программные задачи
Продолжить знакомить детей с окружающим миром.
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Уточнение и расширение словаря по теме (снегирь, синица, сорока, ворона, сова, голубь, воробей, летать, клевать, крыло, голова, хвост, перья, туловище и т.д.).
Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Учить детей аккуратно работать с клеем. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Закрепить счет в пределах пяти и умение показывать число на пальцах.
Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения во время прогулок; изготовление кормушек;
Оборудования и материалы:
Разрезные картинки «зимующие птицы» по количеству детей; иллюстрации «Зимующие птицы»; мольберт; клеенки для аппликации; клей; кисточки для клея; готовые птицы «снегири» для аппликации на каждого ребенка; салфетки для вытирания рук;.
Музыкальное сопровождение:
Пение птиц
Приветствие
Вот как солнышко встает - Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком всем нам Весело живется.
А теперь все скажем друг другу:
«Солнечного утра!»
Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.
В каком городе мы с вами живем? (Дюртюли).
Вам нравится наш город? (...)
За последние годы наш город стал чистым, красивым. Наша с вами задача - научиться любить свой город, беречь и приумножать его красоту. И сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать нашу Родину еще краше. Для этого нужно друг другу стать добрее и внимательнее не только людям, но и ко всему окружающему.
Какое время года сейчас у нас в городе? (Зима).
Назовите основные признаки зимы. (На улице лежит снег.
Деревья стоят голые, без листьев. Солнце светит, но не греет.
Люди надели теплую одежду.)
- Правильно ребята, сейчас у нас в городе зима. Но зима приносит не только радости, но и трудности некоторым нашим жителям. А каким мы сейчас узнаем.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Соберите их, пожалуйста, и скажите, кто изображен на этих картинках? (Птицы).
- Посмотрите на картинки и скажите, все ли птицы одинаковые? (Нет).
- Что у них разное? ( Окраска, размер).
- Давайте мы рассмотрим птиц и скажем, что у них у всех есть? (Туловище, голова, крылья, лапки, ногти, перья).
- Для чего птицам крылья? (Чтобы летать).
- Для чего птицам ногти? (Для того, чтобы цепляться за ветки; чтобы хватать добычу).
- Зачем птицам нужен клюв? (Чтобы клевать зернышки).
- Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, какие птицы живут в нашем городе, и даже прилетают к нам на участок.
Работа с иллюстрациями.
-Посмотрите ребята, как называется эта птица? (голубь)
-Сколько птиц у нас здесь изображено? (1). Покажите один пальчик.
- Как называется эта птица? (воробей). Сколько теперь стало птиц? (2). Покажите два пальчика.
- К нам еще одна птица прилетела. Как называется эта птица? (ворона). Сколько теперь стало птиц? (3). Покажите три пальчика.
- Еще одна птица прилетела. Как называется эта птица? (снегирь). Сколько теперь стало птиц?(4). Покажите четыре пальчика.
- Еще одна птица прилетела. Как называется эта птица? (сорока). Сколько теперь стало птиц?(5). Покажите пять пальчиков.
-Еще каких птиц мы знаем? (синица, сова, дятел).
Сколько стало птиц? (много)
-Вы наверное устали давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
- Ребята, а как же можно помощь птицам зимой, чем может помощь человек? (Делать кормушки; кормить птиц).
- Чем же питаются птицы? (Зернышками, хлебными крошками, семечками, рябину).
-Смотрите ребята, у меня есть кормушка с кормом. А кого же здесь не хватает? (птиц).
- А давайте ребята, мы тоже накормим птиц, чтобы они не голодали.
-У вас на столах лежат изображения птиц, мы их будем приклеивать на кормушку. Посмотрите, как я это буду делать.
Показ приема аппликации.
-Прежде чем мы начнем работать, давайте мы с вами позовем птичек. А то вдруг они нас испугаются и не прилетят.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички
Рябины да синичке,
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки - голубям,
Эти крошки - воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны.
Показ приема аппликации.
- А теперь садитесь за столики, и начинаем работать.
Аппликация детей.
Выставка работ.
- Посмотрите, сколько птиц прилетело на нашу кормушку.
Заключение
- Посмотрите, ребята, сколько птичек мы с вами накормили. Какие вы у меня молодцы. И помните ребята, что птицы наши меньшие братья. Им очень тяжело живется зимой, и чтобы птицам легче жилось им нужно помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....