Конспект познавательного занятия "Экология и человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по экологии для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_chelovek.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экология и человек»
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и воды.
Способствовать усвоению знаний о правилах поведения в природе и умению выполнять их.
Продолжать формирование системы знаний о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Прививать у детей умение слушать педагога, принимать поставленную задачу, выслушивать товарищей и дополнять их ответы.
Умение обозначать проблемы и находить пути их решения.
Воспитывать осознанное, деятельное отношение к природе, желание охранять ее, защищать и оказывать посильную помощь.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, чем питается», «Кто, где живет и почему?», чтение рассказов «Разноцветная речка», «Речку обидели», изготовление фильтров.
Материал: панно «Лес», фильтры, видеокассета, фотографии нашей речки, экологические знаки и правила, вода из речки и озера, нефть, перья.
Ход занятия.
На столе в зале лежит конверт внутри видеокассета.
Дети вместе с воспитателем читают от кого послание, а затем смотрят кассету.
Здравствуйте мои юные друзья.
Узнала я, что вы любите природу, и решила рассказать о том, как мы жили в нашем лесу, и что случилось с нами. Когда-то наш лес был веселым, таинственным. Мы любили гулять с медвежатами, не боясь опасности. Зимой лес был загадочный, как сказка. Белый снег на солнце переливался всеми цветами радуги. Деревья стояли в белоснежном наряде. В морозные дни в лесу тихо. Но эта тишина обманчива. На снегу видны следы зверей, птиц. Не все птицы улетают на юг. Остаются зимовать те, кому не страшны сибирские морозы – это щеглы, синички, красногрудые снегири.
Но вот ярче стало светить солнце, растаял снег, наступила долгожданная весна. Лес становился звонким от пенья птиц. Распускались первые цветы. У лесных обитателей рождалось потомство. А их родителям прибавилось больше хлопот в поисках пищи. Летний лес – это целая кладовая для зверей. Выросли грибы и созрели ягоды. Пестрым цветным ковром покрылись луга. Среди этого изобилия трав много лекарственных растений, которыми лечились и мы. Большинство их служили кормом для насекомых, птиц и зверей.
Отзвенело стоголосое лето. Наступила осень. Деревья меняли свой зеленый наряд на золотой. Бывало, идешь по лесу с медвежатами, а под лапами ковер из желтых листьев и только слышно его шуршание.
Как хорошо и беззаботно было в нашем лесу. Всем хватало в нем место и большому лосю и маленькой полевке. Казалось, что так будет всегда. Но пришли нефтяники и начались наши беды. Они посчитали себя хозяевами на нашей земле. Нефтяники стали рубить лес, качать нефть, губить природу.
Недалеко от леса построили город, выросли фабрики, заводы. Они то и стали нашими врагами. Зловещие клубы дыма окутали все небо. Трудно стало дышать в нашем лесу. Заводы и фабрики сбрасывают в реку свои отходы. Из-за аварий на нефтепроводах нефть также часто попадает в реки и озера. Вода стала мертвой. Стали погибать рыбы, птицы, звери. Вокруг города и в лесу горы мусора. Часто причиной лесных пожаров является все тот же человек. Не многим обитателям леса удалось спастись от всех этих бед. И мы просим о помощи. Спасите нас! Защитите нас!
Вот какое грустное послание. Да, действительно, с каждым годом на нашей планете все больше и больше становится таких лесов и рек. Люди не задумываются над тем, что губят окружающую среду вместе с тем и наносят большой вред своему здоровью.
- Ребята, мы с вами осенью ходили в лес, вспомните и расскажите, как он выглядел?
А сейчас мы с вами отправимся в лес на экскурсию.
Вывешивается панно с лесом.
- Ребята, подумайте и скажите, почему не видно в этом лесу зверей, птиц, насекомых?
- Что нужно сделать, для того чтобы оживить лес?
- Какой вред приносит мусор жителям леса? Бумага разлагается в земле от2до 3 лет. Пакет от150 до 200 лет. Жестяная банка от 15 до 20 лет. Стекло до 1000 лет.
Дети убирают мусор. А теперь я предлагаю вам оживить наш лес. Дети приклеивают животных на панно.
- Для чего в лесу нужны насекомые, птицы, звери?
Вот и ожил наш лес.
Ребята, на кассете мы видели, что недалеко от леса стали строить город заводами и фабриками, а как вы думаете, каким стал от этого воздух в лесу и в самом городе?
Давайте поиграем в такую игру «Польза и вред». Для этого вы должны встать в круг. Я вам даю мяч, а вы должны ее передавать рядом стоящему и рассказать о том, какую пользу приносят заводы и фабрики людям. Отвечать вы должны полным ответом, чтобы всем было понятно ваше мнение.
- А теперь расскажите, какой вред приносят они природе?
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы заводы и фабрики не загрязняли окружающую среду?
- Ребята, скажите пожалуйста, как называется река, которая протекает около нашего поселка?
Давайте посмотрим, как выглядят ее берега.
- Что вы видите на фотографиях?
Люди приходят отдохнуть и за собой оставляют горы мусора.
- У меня есть вода, которую я набрала из нашей реки. Посмотрите и скажите, какая она?
- Смогут ли нормально жить в этой воде рыбы, птицы и насекомые?
С каждым годом в нашей реке все меньше и меньше становиться рыбы, реже прилетают птицы. Дети рассматривают иллюстрации, как погибла рыба.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы очистить эту воду?
- С помощью чего это можно сделать?
Для этого найдите свои фильтры.
Опыт. Очистить воду при помощи разных фильтров.
- Какая стала вода?
- Как вы думаете, смогут сейчас жить в такой воде водные обитатели?
Вывод: значит для того, чтобы хорошо им жилось, вода должна быть чистой.
А вот эта вода набрана с озера, которая находится недалеко от нашего поселка.
- Чем она пахнет?
Ребята, мы видели на кассете птиц, которые попали в воду с нефтью.
- Что произойдет с птицей, попавшей в нефтяное пятно?
- Как вы думаете, смогут смыть птицы нефть с перьев? Давайте проверим.
Опыт: дети макают перья в воду с нефтью.
- Что стало с перьями? Давайте попробуем их смыть в воде.
- Смогли мы с помощью воды их отмыть?
Вывод: значит, птицы, попавшие в воду с нефтью больше не смогут летать. И от этого они погибают.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы жить без природы?
- А природа без нас?
Ребята, мы с вами оживили лес, очистили воду, но что надо еще сделать, чтобы люди снова не превратили его в свалку мусора?
- А что вы сами можете сделать, чтобы спасти наши леса и реки? Как мы можем помочь медвежатам и медведице? Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в природе. У меня на столе лежат значки обозначающие эти правила. Каждый из выберет тот значок, который соответствует этому правилу и расскажет что обозначает. Маленькие значки дети вывешивают на панно, а большие отправляют в лес медведице, чтобы она со своими медвежатами развесили в лесу. Люди будут видеть их и соблюдать. А чтобы не только вы знали их, но и взрослые и дети нашего детского сада мы так же знаки развесим на 1 этаже.
Ребята, многие люди тоже задумались, как спасти нашу планету. Собрались ученые все вместе и решили создать книгу, которую назвали красной. Что это за книга мы узнаем на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Удивительные превращения пищи в организме человека».
«Удивительные превращения пищи в организме человека»....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Человек. Части тела» (с элементами экспериментирования) Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект познавательно исследовательской деятельности«Человек. Части тела»(с элементами экспериментирования)Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»...