Конспект познавательно исследовательской деятельности «Человек. Части тела» (с элементами экспериментирования) Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
план-конспект занятия
Конспект познавательно исследовательской деятельности
«Человек. Части тела»
(с элементами экспериментирования)
Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pogotovitelnaya_gruppa.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект познавательно исследовательской деятельности
«Человек. Части тела»
(с элементами экспериментирования)
Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Губина Ю.В.
г. Бердск
2023г.
Цель: обобщить знания детей, как устроено тело человека.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к человеку;
- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
- закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении;
- расширять словарный запас детей;
- формировать ценностное отношение детей к собственному организму.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая.
Методические приёмы: словесные, практические, игровые,
наглядные.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о строении человека;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- просмотр презентации на тему «Я познаю себя».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, похожи ли мы друг на друга? (Ответы детей)
Люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение.
Из каких частей, состоит тело человека? (ответы детей).
Воспитатель: я вам буду загадывать загадки, а вы, глядя на изображение человека, называть отгадки.
Живёт мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Пять братьев, годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Всю жизнь, ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (ноги)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Что за обедом, всего нужнее. (Рот)
Оля ягодки берет,
По две, по три штучки.
А для этого нужны,
Нашей Оле (Ручки)
Воспитатель: Ребята сколько у человека ног? (2)
Рук? (2) Пальцев на одной руке? (5) На двух руках? (10).
На одной ноге? (5)
Сколько глаз? (2). Ушей? (2). Носов? (1) Волос? (много).
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали правильно. О чём, были эти загадки?
(ответы детей).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают
предмет, называют его.
Воспитатель: с помощью чего вы определили предметы, которые доставали из
мешочка? (ответы детей).
Для чего нужны человеку руки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали
из мешочка. Какого они цвета? (ответы детей).
А с помощью чего, вы определили цвет предметов? (Ответы детей).
Для чего человеку, нужны глаза? (Ответы детей).
( С помощью глаз, человек видит предметы, их цвет, форму, размеры).
Физкультминутка
«Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок.
(слова повторяются несколько раз, при этом темп ускоряется).
Воспитатель: переходим к самому интересному и «вкусному» заданию.
На столах у детей стоят одноразовые тарелки, в которых лежат кусочки моркови, яблока, солёного огурца и ложечки (индивидуально для каждого ребенка). Перед тем как, дети будут пробовать на вкус, им завяжут глаза
С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием!
Давайте поиграем язычком. Я говорю первая, а вы повторяйте за мной
ША – ША – ША - у меня лапша,
СА – СА – СА - прилетела к нам оса,
БЫ – БЫ – БЫ - во дворе стоят столбы,
ТА – ТА – ТА - горячая плита.
У нас ещё одно интересное задание. Игра «Отгадай по запаху»
На столе стоят стаканы, внутри которых лежат: тёртый шоколад, корочки апельсина, чеснок. Попробуйте угадать, чей запах, «спрятался» в этих стаканах. (Дети определяют по запаху).
Воспитатель: с помощью чего вы угадали, что находится в стаканчиках? (Ответы детей).
А для чего, человеку, нужен нос? (Чтобы дышать, нос, охраняет наш организм от пыли и микробов).
Давайте сделаем дыхательную гимнастику:
- Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
- Вдох через нос, выдох через рот.
Я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды. Сесть на стулья ко мне спиной после того, как я издам звук, ваша задача определить, что это за инструмент. Чья команда даст больше правильных ответов, та и
победила.
Воспитатель: Молодцы, дружба победила.
С помощью чего, вы слышали звуки? (ответы детей).
Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами так увлеклись интересными заданиями, что даже не заметили, как быстро пролетело время!
О чём мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали сегодня?
Что было трудно выполнять?
О чём вы сегодня можете рассказать своим родителям, друзьям?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа
Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация. ...
Конспект организованной образовательной деятельности "В здоровом теле- здоровый дух" в подготовительной группе.
У детей быть здоровыми....
Познавательно - исследовательская деятельность " От чего и почему?" с детьми подготовительной группы.
laquo;Расскажи – и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму»...
Самоанализ образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)
Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»
Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....