Игра "Что? Где? Когда?" мероприятие с детьми и родителями
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Боталова Лидия Ильинична

Познавательная игра "Что? Где? Когда?" мероприятие с детьми и родителями по родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_s_detmi_i_roditelyami_chto_gde_kogda.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия с детьми и родителями

Игра «Что? Где? Когда?»

(для родителей и детей по родному краю)

Цель:  закрепить знания детей  и родителей о животном и растительном мире нашего родного края; знать и называть страну,  в которой мы живем, округ, посёлок, район.

Развивать   память,    быстроту   реакции,    сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Создавать радостное эмоциональное настроение, учить сопереживать, радоваться вместе с товарищами и родителями.

         Воспитывать чувство товарищества, уважение к традициям коренных жителей края, интерес и любовь к своему краю.

Предварительная   работа:   экскурсия   в   этнографический   центр   «Старый Сургут»;   занятия,   беседы   о   родном   крае;   экскурсия   на   станцию  юных натуралистов.

Материал: конверты с вопросами, скрипичный ключ, разрезные картинки с животным, чёрный ящик, рамка с фотографией, медали, барабан, музыкальный инструмент, телевизор, видеокассета, магнитофон.

Ход игры

Дети  и родители под музыку «Что? Где? Когда?» заходят в зал.

Добрый вечер уважаемые гости и участники игры «Что? Где? Когда?» Сегодня в нашей игре принимают участие команда знатоков и команда земляков: жителей и лесных обитателей Югры. Участников команды знатоков я приглашаю за игровой стол. Встречайте семьи: Краниных, Варковых,  Бутлеровских,  Кильбахтиных, Михалёвых,  Афоничевых, Олейник, Никоноровых.

Уважаемые участники выберите, пожалуйста, капитана команды. Значит,  капитаном сегодня будет Кранина Марина, а помогать будет папа Сергей Евгеньевич.  

Уважаемые участники я хочу вас познакомить с правилами игры:

1. Наш барабан разделён на 8 секторов, каждый сектор определённого цвета. Каждому сектору соответствует конверт с вопросом, такого же цвета,  как и сектор. Все участники по очереди    будут вращать барабан для того, чтобы выбрать задание. За  правильный ответ команда знатоков  или команда земляков  вы получаете балл, если ответите не правильно,  балл уходит соперникам.

2.  В обсуждении ответа участвует вся команда, а отвечать будет, только одна семья, которую назначит капитан.

Нашу игру будут судить  гости. Если правильно ответят участники - гости хлопают в ладоши, а если телезрители – топают ногами.

Педагог.  Прежде, чем мы начнем нашу игру «Что? Где? Когда?» я хочу  провести с вами разминку.

  И так,  как называется наша огромная прекрасная страна?

-Кто из вас знает, как правильно называется наш округ?

- В каком  районе находится наш посёлок?

- А в каком посёлке мы с вами живём?

-Чем богат наш край родной?

 

Вижу, что наши участники готовы к игре, я объявляю первый раунд.

Капитан Марина, кто из участников будет вращать барабан?

1.  Первый вопрос нам задаёт глава администрации посёлка Белый Яр Татьяна Николаевна Мазалова. Выносится фотография одной из улиц посёлка. Вопрос: назовите улицу,  и какие общественные здания там находятся. (Улица лесная: библиотека, Спортивный комплекс «Витязь», поликлиника, детский сад «Соловушка», аптека, поселковая администрация)  

2. Мы получили письмо с обратным адресом, Сургутский район, река Обь от самой распространенной рыбы обитающей в наших водоёмах – щуки. Щука отправила нам видеовопрос.

Угадайте, чьи эти голоса? (Включается видео кассета с голосами животных. Экран телевизора закрыт. После того,  как,  участники назовут животных, открывается экран для просмотра.)

3. Нам пришёл вопрос от Северного оленя, живущего на угодьях нашего округа. Северный олень  хочет знать:  

- Кто являются коренными жителями  Югры и каким промыслом они занимаются?

4. В наших лесах очень много белок, они любят наш край и хотят, чтобы и вы узнали о нем как можно больше и задают вам такой вопрос:

«Угадайте, какое животное изображено на табло». (На табло – клетки от 1 до 6, под которыми скрыто изображение животного). Вы должны открыть не более 3 клеток, если откроете больше, то балл получат соперники.

Музыкальная пауза. Дети поют песню про осень.         

5.  Наш край славится нефтью и нам пришло письмо от самой Нефтяной королевы. Нефтяная королева хочет знать:

- Какие  хвойные и лиственные деревья растут в наших лесах?

6. Нам пришло письмо с буровой Сургутского района от  Буровичка Югорки он  хочет знать:

 - Почему некоторые птицы осенью улетают в тёплые края и назовите их?

7.  Это письмо мы получили от самого величавого и мудрого дерева сибирского кедра. Кедр хочет знать,  о каких ягодах идёт речь.

В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягода? (Клюква)

А что вы знаете о кедре?

8. Чёрный ящик.

В ящике находится клубень однолетнего травянистого кустистого растения. Его родина – Южная Америка. Это ценное пищевое растение. Продукт, получаемый из плодов этого растения, назначают в медицине как противовоспалительное средство при желудочно-кишечных заболеваниях. (Картофель)

 Вот и закончилась наша встреча. Я думаю, что вы узнали много нового о природе, о богатствах края, о коренных жителях. Сегодня в нашей игре победили знатоки. Всем вам дорогие участники я вручаю медали «Самый умный». Я очень надеюсь,  что эти  медали станут первой ступенькой  к вашим будущим победам. Я благодарю всех родителей  за участие,  и все со мной согласятся, что   эта победа ваша тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещение музеев родителей с детьми. Рекомендации родителям.

                             Приоткроем ребенку дверь в мир прекрасного....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».

Актуальность:    Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо р...