Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».Апрель.
материал (младшая группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Актуальность:   Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо родителей убедить и научить игровому взаимодействию со своими детьми.

Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, очень часто просит взрослых: «Поиграйте со мной». Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Родители не только должны уметь организовать игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папы и мамы лучше узнают своего ребенка. Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются всевозможные игры.

Место проведения: группа 9.

Участники: родители воспитанников младшей группы, дети, педагоги.

 Цель:

 Организовать игротеку, с целью выстраивания эффективного взаимодействия с семьей.

Повысить культуру родителей по вопросам организации игровой деятельности.

 Задачи:

          Создать благоприятные условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений

Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания и лучших семейных традиций.

Форма проведения: мастер-класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».

Подготовили:

14.04.2023                                                                                    Андрусевич Н.В.

                                   

г. Санкт-Петербург

2023

Мастер-класс

«Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».

Актуальность:    Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо родителей убедить и научить игровому взаимодействию со своими детьми.

Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, очень часто просит взрослых: «Поиграйте со мной». Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Родители не только должны уметь организовать игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папы и мамы лучше узнают своего ребенка. Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются всевозможные игры.

Место проведения: группа 9.

Участники: родители воспитанников младшей группы, дети, педагоги.

 Цель:

 Организовать игротеку, с целью выстраивания эффективного взаимодействия с семьей.

Повысить культуру родителей по вопросам организации игровой деятельности.

 Задачи:

         Создать благоприятные условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений

Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания и лучших семейных традиций.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход:

Педагог 1: -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  рады приветствовать Вас.

   Тема нашей очередной родительской встречи звучит так: «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».

Мини-лекция: о значении игры в жизни ребенка.

     Педагог1:
Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность — приятные, добрые детские воспоминания.

— Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

— Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Сегодня я подготовила для совместной игротеки пять игр с правилами.

А в это время Педагог 2 с детьми играет.

Педагог 2: Ребята, нужно про прыгать по кочкам (по твистору). Запоминайте как мы это будем делать: прыгаю и хлопаю, прыгаю и хлопаю. И нажимаете на гигантскую кнопку

Практическая часть

Педагог 1: –И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребенка.

Настольная игра Тактильное лото Ферма

Увлекательное тактильное лото Djeco "Ферма" позволит вашему ребенку весело и с пользой провести время. Игра включает круглую рулетку с 5 разделами (фрукты, животные, звери, насекомые, предметы), 15 фигурок из мягкого пластика (виноград, вишня, груша, морковка, салат, редиска, курица, баран, кролик, пчела, божья коровка, бабочка, ведро, лейка, тачка), текстильный мешочек на кулиске и правила игры на русском языке. 

 

Цель игры - ощупью найти в мешочке фигурки, относящиеся к разделу, на который указывает стрелка рулетки. 

 Перед игрой необходимо сложить все фигурки в мешочек. Игроки по очереди крутят стрелку рулетки и наощупь ищут фигурку выпавшего раздела в мешочке. Угадывая, игроки забирают ее себе; ошибаясь - возвращают на место. Когда в мешочке больше не остается фигурок, побеждает игрок, собравший наибольшее их количество. 

 

Ребенок с удовольствием будет не только играть в это лото, но и всесторонне развиваться. Игра нацелена на развитие памяти, внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики рук и устной речи ребенка. Лото развивает усидчивость, аккуратность и учит логически рассуждать.

 

Настольная игра Лётчик Луи

Цель: тренирует у детей навык соблюдать правила игры, так как если их не соблюдать ты проиграешь, потому что надо в нужный момент нажимать на педаль. Также тренируется реакция, и внимательность, потому что нужно постоянно следить за летчиком.

Принцип игры: летчик летит и сбивает куриц, Вам нужно нажимать на педаль, чтобы подбросить летчика, и он перелетит вашу курицу и не собьет её. Когда только у одного игрока останутся курицы, тот выиграл.

Настольная игра Глутон от французского производителя Djeco (Джеко)- оригинальная настольная игра на внимание, скорость и реакцию. Маленькие прожорливые монстры готовы съесть всё, что плохо лежит в комнате! Чтобы быстрее всех скормить монстрам нужные предметы, нужно быть ловким и внимательным.


Цель игры: заработать как можно больше карточек.

Подготовка к игре: выложите веревочки в случайном порядке в центре стола, чтобы все игроки могли их брать. Карточки положите стопкой лицевой стороной вниз рядом с веревочками. Кубик положите рядом. Каждый игрок берет себе монстра и пинцет и ставит/кладет их перед собой.

Ход игры: все игроки берут свои пинцеты. Один из игроков открывает любую карточку. Затем все игроки действуют одновременно: они должны взять пинцетом изображенные на карточке предметы и положить их в рот своему монстру. Если один из игроков решил, что выполнил задание, он кричит «Обжора», и игра останавливается.

Подняв его монстра, игроки проверяют, не допустил ли он ошибки:
- Если игрок не ошибся, он забирает карточку и кладет ее перед собой,
- Если он ошибся, раунд для него заканчивается, а остальные продолжают игру, пока один из них не крикнет «Обжора».

Настольная игра «Кукарача».

Цель игры — поймать насекомое, а кто это сделает, получает фишку, а тот, кто накопил 5 фишек — выигрывает раунд. Однако поймать его не как-то просто: нужна очень хорошая реакция и зоркий глаз, чтобы заманить вредное создание в ловушку. Ах да, вы наверно задумались, почему же на коробке с игрой нарисован повар? Всё очень просто: перед началом «охоты» игроки кидают кубик и определяют «оружие» для охоты на рыжее насекомое, а это может быть вилка, ложка, ножик или другой столовый прибор. Поймайте всех тараканов, а то они испортят вам аппетит!

Стартует  таракан

Начинает самый юный игрок. Он включает таракана  с обратной стороны и устанавливает его на середину игрового поля.

Если на кубике выпадает изображение ножа, вилки или ложки, игрок должен быстро повернуть соответствующую деталь столового прибора. Например, кубик показывает изображение ножа, игрок должен повернуть один нож. Если на кубике изображение вопросительного знака, игрок может быстро повернуть 1 любую деталь столового прибора, безразлично будет это нож, вилка или ложка.

Поворот прибора

Столовые приборы всегда должны быть повёрнуты до щелчка. Это значит, что они никогда не должны стоять наискосок. На поворот столового прибора отпущено не очень много времени. И если игрок замешкается, остальные игроки могут попросить его поторопиться. Игра продолжается по часовой стрелке, и следующий игрок бросает кубик и поворачивает столовый прибор.

Ловля таракана

Таракан ползает по всему полю. Вы можете повлиять на его передвижения и поймать его, ловко поворачивая столовые приборы. Попытайтесь так изменить его перемещения, чтобы он попал в ловушку. Как только он угодил в ловушку, игрок, которому принадлежит эта ловушка, получает одну фишку.

Затем выключите на некоторое время таракана, чтобы установить все столовые приборы в исходное положение. Игрок, который выиграл последнюю фишку, начинает следующий круг.

Конец игры

Игра заканчивается, как только один из игроков первым соберёт пять фишек.

Настольная игра «Большая путаница».

Коровитяне приземлились! Но шаловливая коровка подшутила над своими друзьями: когда они телепортировались на Землю со своей планеты Коровитон, она нажала не ту кнопку, и неожиданно головы, туловища и ноги всех животных перепутались. Животное с головой лягушки, туловищем дракона и ногами мартышки теперь зовут «лягудратышка». А как вы думаете, на кого похож «собазеброг»? Скоро вы непременно все увидите сами. Сможете ли вы помочь животным вернуть свои части тела обратно?

Крылья, ноги и хвосты. В настольной игре Большая путаница (Mucca Pazza) спрятаны 10 животных. В начале игры карточки с изображениями их голов, туловищ и ног располагаются на поле в три ряда так, чтобы получились самые невероятные сочетания. На посадочную площадку выкладываются 10 карт животных – их предстоит собрать. Игроки берут по три деревянные звездочки – каждая из них дает право на дополнительное передвижение карточек.

«Вместо хвоста – нога, а на ноге – рога…» В свой ход игрок может три раза передвинуть карточки животных на поле: с помощью самой крайней карточки любого ряда остальные карточки в ряду сдвигаются на одно поле вперед. Выпавшая при передвижении карточка помещается в противоположный конец ряда. Если при этом одно или несколько животных окажутся полностью собранными, игрок забирает себе все их карты с посадочной площадки и кладет на их место новые карты из колоды. Собравший наибольшее количество карт становится победителем в настольной игре Большая путаница (Mucca Pazza).

Специально для младших игроков в правилах описан упрощенный вариант игры – в таком случае задействованы только 5 животных и половина игрового поля. Цель игры и принцип передвижения карточек остаются прежними. Карты-задания открываются по одной, при этом среди них прячется карта-пустышка – везунчик, которому она попадется, может собрать любого приглянувшегося ему коровитянина.

Итог.

Педагог 1: –  Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными.  Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Благодарю за внимание! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми»

Одним из немаловажных аспектов развития  детей дошкольников является интеллектуальное развитие.Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса д...

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека. Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков»

создание условий для практического взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе речевой коррекции....

Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»

Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и  игровых упражнений, направленных на развитие  детей в домашних условиях.Задачи:-...

Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр с детьми дошкольного возраста»

Одним из немаловажных аспектов развития детей дошкольников является интеллектуальное развитие.Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса де...

Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».

Актуальность:    Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо р...

Консультации для родителей. "Домашняя игротека развивающих игр"

Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра явл...