Волшебные капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
ВОЛШЕБНЫЕ КАПЕЛЬКИ
Воспитатель I квалификационной
категории
МАДОУ «Детский сад № 408»
Григорьева Л. М.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с признаками и свойствами воды.
Дать первоначальные сведения о круговороте воды в природе, вводя элементы ТРИЗ.
Подвести детей к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе.
Развивать творческую активность, воображение, стимулировать внимание.
Оборудование:
стаканы по количеству детей, пипетки, блюдца, ложечки, кипяченая вода, песок, соль, лимон, варенье, камешки, плоскостные макеты грибов и ягод, игрушка-капелька, бревнышко, макеты луж, макет солнца и тучи, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, бумага
Ход занятия:
Звучит тихая, спокойная музыка.
Дети пришли в зал. Поют песенку «Капельки».
Дождик льет на улице -
Мне нельзя гулять,
И решил я капельки
На стекле считать.
Капельки, капельки,
Три, четыре, пять...
Капельки, капельки,
Мне не сосчитать.
Сюрпризный момент: появляется капелька.
- Ты кто такая?
- Я веселая капелька Капитошка!
- Как попала к нам?
- Пришла в гости к вам, хочу узнать, что вы знаете о воде.
- Ребята, расскажите Капитошке, что вы знаете о воде.
(Ответы детей.)
Капелька: Хотите со мной погулять? Я вам что-то интересное покажу!
- Идем аккуратно, после дождя остались лужи, ноги не мочим. На нашем пути бревнышко лежит, перешагнем через него и дальше пойдем. Вот и пришли на поляну.
- Что видите на поляне?
(грибы, ягоды)
- Кто им помог вырасти такими большими, вкусными?
(дождь)
- Мы их сможем собрать, если отгадаем Капитошкины загадки:
1. Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю -
Все вянет вокруг, засыхает.
Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьем.
Но стоит меня им заслышать -
Попрячутся сразу под крышу.
(дождь)
2. Белая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже -
Тем дождик ближе.
(облако)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
4. На окошке — пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(аквариум)
5. В брюхе жарко у меня,
И в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
То из носа пар валит.
(чайник)
Капелька: Отгадки непростые, в каждой из них живут мои подружки капельки.
Опыты с водой:
1. «Вода прозрачная».
- Капельки и в этом стакане живут. Что вы видите, что заметили?
(в стакане камешек)
- А почему мы его видим?
- У воды есть цвет? (нет)
- Какого она цвета? (бесцветная)
- Вода может быть цветной, как это сделать? (добавляем краску)
2. «У воды нет запаха».
Капелька: Имеет ли вода запах?
- Возьмите в руку стакан, давайте понюхаем, чем пахнет вода (или совсем не пахнет).
Дети: Вода не имеет запаха.
3. «У воды нет вкуса».
- Попробуем воду, ребята, на вкус. Есть у нее вкус?
Дети: Вода безвкусная.
- А сейчас добавьте в стакан с водой то, что находится в розетке (на каждом столе разное: сахарный песок, соль, лимон, варенье), размешайте и попробуйте.
- Что произошло с водой?
Дети: Если хотим, чтобы вода была с привкусом – надо добавить в нее что хочется.
4. «Вода жидкая, может течь».
- Возьмите в руку пипетку, наберите капельку воды и капните на тарелочку. А сейчас полную пипетку набираем и тоже капаем.
- Что происходит с водой? (разливается)
- Почему?
Вывод: Потому, что вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Капелька: А кому нужна вода еще, кроме грибов и ягод?
(людям, животным, птицам, рыбам, насекомым, деревьям, растениям...)
Вывод: Она нужна всем!
Игра «Жили-были капельки у мамы Тучки».
(дети под музыку выполняют упражнения)
- Жили-были капельки у мамы Тучки. Отпускаю я вас на землю погулять. А зачем? (Напоить леса, луга, поля, животных, птиц, людей.) Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие, веселые ручейки и побежали в разные стороны (парами). Встретились однажды ручейки и стали большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. И попала река в море (делают небольшой круг), а море соединилось с большим океаном (делают большой круг). Весело капелькам, но тут пригрело солнышко. Стали они легкими, поднялись вверх и испарились под лучами солнца (потянулись вверх руками). Так они вернулись к маме – Тучке. Так капельки путешествуют весной, летом, осенью).
А зимой во что превращаются капельки? (снежинки, льдинки). Они замерзают, холодно.
Закрепление:
Кому нужна вода? Где живет водичка?
- А сейчас, ребята, нарисуйте того, кому нужна вода.
Рассматривание детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие :"Волшебная капелька"
закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску в виде капельки....
Презентация проекта "Волшебные капельки".
Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....
"Волшебная капелька"
Исследовательский проект...
Проект "Волшебная капелька"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...
Проект "Волшебная капелька"
Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...
Развлечение «Волшебные капельки воды»
Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...