Волшебные капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Волшебные капельки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kapelki2.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

ВОЛШЕБНЫЕ КАПЕЛЬКИ

                                                                         

                                                                              Воспитатель I квалификационной

                                                                              категории

                                                                              МАДОУ «Детский сад № 408»

                                                                              Григорьева Л. М.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с признаками и свойствами воды.

Дать первоначальные сведения о круговороте воды в природе, вводя элементы ТРИЗ.

Подвести детей к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе.

Развивать творческую активность, воображение, стимулировать внимание.

Оборудование:

стаканы по количеству детей, пипетки, блюдца, ложечки, кипяченая вода, песок, соль, лимон, варенье, камешки, плоскостные макеты грибов и ягод, игрушка-капелька, бревнышко, макеты луж, макет солнца и тучи, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, бумага

Ход занятия:

Звучит тихая, спокойная музыка.

Дети пришли в зал. Поют песенку «Капельки».

                     Дождик льет на улице -

                     Мне нельзя гулять,

                     И решил я капельки

                     На стекле считать.

                           Капельки, капельки,

                           Три, четыре, пять...

                           Капельки, капельки,

                           Мне не сосчитать.

Сюрпризный момент: появляется капелька.

  • Ты кто такая?
  • Я веселая капелька Капитошка!
  • Как попала к нам?
  • Пришла в гости к вам, хочу узнать, что вы знаете о воде.

- Ребята, расскажите Капитошке, что вы знаете о воде.

(Ответы детей.)

Капелька: Хотите со мной погулять? Я вам что-то интересное покажу!

  • Идем аккуратно, после дождя остались лужи, ноги не мочим. На нашем пути бревнышко лежит, перешагнем через него и дальше пойдем. Вот и пришли на поляну.
  • Что видите на поляне?

         (грибы, ягоды)

  • Кто им помог вырасти такими большими, вкусными?

         (дождь)

  • Мы их сможем собрать, если отгадаем Капитошкины загадки:

        1. Я нужен зеленым лугам,

            Я нужен полям и лесам,

            Я нужен цветам и кустам.

            И если я вдруг опоздаю -

            Все вянет вокруг, засыхает.

            Ждут люди меня с нетерпеньем

            И смотрят на небо с волненьем.

            Но стоит меня им заслышать -

            Попрячутся сразу под крышу.

                                           (дождь)

         2. Белая вата

             Плывет куда-то.

             Чем вата ниже -

             Тем дождик ближе.

                                           (облако)

         3. Утром бусы засверкали,

             Всю траву собой заткали,

                  А пошли искать их днем,

                  Ищем, ищем — не найдем.

                                           (роса)

         4. На окошке — пруд,

             В нем рыбешки живут.

             У стеклянных берегов

             Не бывает рыбаков.

                                           (аквариум)  

         5. В брюхе жарко у меня,

             И в носу моем дыра,

             Когда все во мне кипит,

             То из носа пар валит.

                                           (чайник)

   Капелька: Отгадки непростые, в каждой из них живут мои подружки капельки.

   

   Опыты с водой:

   1. «Вода прозрачная».

  • Капельки и в этом стакане живут. Что вы видите, что заметили?

                                                (в стакане камешек)

  • А почему мы его видим?
  • У воды есть цвет? (нет)
  • Какого она цвета? (бесцветная)
  • Вода может быть цветной, как это сделать? (добавляем краску)

2. «У воды нет запаха».

Капелька: Имеет ли вода запах?

- Возьмите в руку стакан, давайте понюхаем, чем пахнет вода (или совсем не пахнет).

Дети: Вода не имеет запаха.

3. «У воды нет вкуса».

- Попробуем воду, ребята, на вкус. Есть у нее вкус?

Дети: Вода безвкусная.

- А сейчас добавьте в стакан с водой то, что находится в розетке (на каждом столе разное: сахарный песок, соль, лимон, варенье), размешайте и попробуйте.

- Что произошло с водой?

Дети: Если хотим, чтобы вода была с привкусом – надо добавить в нее что хочется.

4. «Вода жидкая, может течь».

- Возьмите в руку пипетку, наберите капельку воды и капните на тарелочку. А сейчас полную пипетку набираем и тоже капаем.

- Что происходит с водой? (разливается)

- Почему?

Вывод: Потому, что вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Капелька: А кому нужна вода еще, кроме грибов и ягод?

                  (людям, животным, птицам, рыбам, насекомым, деревьям, растениям...)

Вывод: Она нужна всем!

Игра «Жили-были капельки у мамы Тучки».

                    (дети под музыку выполняют упражнения)

- Жили-были капельки у мамы Тучки. Отпускаю я вас на землю погулять. А зачем? (Напоить леса, луга, поля, животных, птиц, людей.) Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие, веселые ручейки и побежали в разные стороны (парами). Встретились однажды ручейки и стали большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. И попала река в море (делают небольшой круг), а море соединилось с большим океаном (делают большой круг). Весело капелькам, но тут пригрело солнышко. Стали они легкими, поднялись вверх и испарились под лучами солнца (потянулись вверх руками). Так они вернулись к маме – Тучке. Так капельки путешествуют весной, летом, осенью).

А зимой во что превращаются капельки? (снежинки, льдинки). Они замерзают, холодно.

Закрепление:

Кому нужна вода? Где живет водичка?

  • А сейчас, ребята, нарисуйте того, кому нужна вода.

   Рассматривание детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие :"Волшебная капелька"

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

Презентация проекта "Волшебные капельки".

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

"Волшебная капелька"

Исследовательский проект...

Проект "Волшебная капелька"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

Проект "Волшебная капелька"

Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...