НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие к волшебной капельке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Теремок»
НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие к волшебной капельке»
(средняя группа)
Составил воспитатель:
Дерябина Ю.О.
Климовск, 2015г.
Задачи: Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: жидкая, без вкуса, некоторые вещества растворятся в воде (сахар, сок лимона), прозрачная, через нее видно; активизировать речь детей.
Развивать у детей особую форму поисковой деятельности – элементы экспериментирования. Развивать память.
Формировать знание о значении воды, как источник жизни, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: игрушка капелька, искусственный и настоящий цветок, 2 вазы, домик капельки, разрезная картинка домика капельки, 20 стаканов с водой, сахар, лимон, пластиковый контейнер, одноразовые ложечки.
Интеграция образовательных областей: % «Познание»
Учить способом исследования предметов, используя простейшие опыты. Формировать потребность высказывать свои наблюдения и делиться своими впечатлениями.
Поощрять исследовательский интерес.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Восп: Скажите, а какое время года настало?
Дети: Весна.
Восп: Правильно, весна! Все живое начинает просыпаться ото сна.
Шла лесами,
Шла лугами
Весна в пестром сарафане,
В золотом венке
С цветком в руке.
Воспитатель подходит к столу, на котором в вазе стоит искусственный цветок.
Восп: Посмотрите, какой красивый цветок вам подарила весна. Но цветок еще не проснулся, такие твердые листья, грубые лепестки (предлагает потрогать цветок детям). Как же нам его разбудить?
Дети: Ответы детей.
Восп: А я кажется, догадалась. Нам может помочь волшебная капелька. Только я не помню, где она живет. Чтобы узнать это нам предстоит отправится в волшебную страну и разгадать секрет воды. Готовы?
Дети: Да.
Восп: Тогда засучите рукава и в путь. А отправимся мы в эту страну по волшебному ручейку на волшебной лодочке.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки я сложу
С ручейком я поплыву.
Две ладошки, друзья –
Это лодочка моя.
Воспитатель с детьми «подплывают» к столу, на котором стоит ваза с небольшим количеством воды. На поверхности воды плавает пластмассовый контейнер.
Восп: Смотрите, в вазе что – то есть (пробует достать), но достать трудно. А давайте дольем в вазу воды из стаканов.
Дети разбирают стаканчики и по очереди начинают выливать воду из них в вазу.
Восп: Что вы делаете с водой? Какая вода?
Дети: Отвечают на вопросы.
После того, как все выльют воду в вазу, воспитатель достает контейнер и дает 1 ребенку открыть его (внутри лежит часть домика капельки).
Восп: Что вы делали с водой? Какая вода?
Дети: Переливали в вазу. Вода жидкая, может литься.
Восп: Молодцы! Вы разгадали секрет воды и получили первую подсказку.
Отправляемся путешествовать дальше. Ой, какие красивые камушки, ракушки.
Воспитатель берет камушек в руку и «нечаянно» роняет его в сосуд с водой.
Восп: Посмотрите, а камушек то видно в воде. Давайте еще попробуем (опускает в воду другие предметы). Как вы думаете, почему предметы видно в воде?
Дети: Она прозрачная.
Восп: Молодцы! А где у нас в группе можно у видеть прозрачную воду?
Дети смотрят вокруг и находят на столе графин с водой.
Восп: Конечно! А здесь что – то есть. Мы же отгадали еще один секрет воды – она прозрачная. Это вторая часть картинки домика капельки. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Побежали капельки в синеньких сапожках,
Превратились капельки в ручейки – дорожки,
Скакал ручей по камешкам, по камешкам скакал,
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал,
Вот снова он помчался вскачь и громко заурчал,
Увидел речку – прыг туда, и сразу замолчал.
Восп: Путешествие продолжается. Посмотрите, что здесь?
Дети: Стаканчики с водой.
Восп: А давайте ложечками попробуем воду. Какая она?
Дети: Обыкновенная.
Восп: А у воды есть вкус?
Дети: Нет, она без вкуса.
Воспитатель предлагает детям по выбору добавить в воду сахар или сок лимона.
Восп: Вода поменяла цвет?
Дети: Нет, она осталась прозрачной.
Восп: А что у нее изменилось?
Дети: Вкус.
Восп: Какая вода стала на вкус?
Дети рассказывают какая вода у них получилась.
Восп: Постойте. Мы еще секрет раскрыли. Вода не имеет вкуса. Она приобретет вкус, если в ней что – нибудь растворить. Значит, где – то должна быть подсказка. А что это за конверт?
Дети находят последнюю подсказку и собирают картинку домика капельки. По образцу дети находят домик.
.Восп: Здравствуй, капелька. Как же долго мы до тебя добирались и сколько всего нового узнали. Дети тебе расскажут.
Дети рассказывают, что они узнали о воде.
Капелька: Ребята, зачем вы ко мне пришли?
Дети рассказывают и просят капельку помочь. Все вместе отправляются обратно к цветку.
Капелька: Да, жалко цветок. Не волнуйтесь, я сейчас его оживлю.
Капелька предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Восп: Спасибо тебе, капелька! Наш цветок проснулся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и эксериментированию "Волшебное электричество"
Занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию. "Волшебное электричество".
Обобщение знаний детей об электричестве, расширение представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического электричества, закре...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЕ) «ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»
Программное содержание.Ознакомление с окружающим. Повторение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве. Активизация в речи слов: народные промыслы, мастера – умельцы, хохломская роспись, &laq...
Сценарий НОД познавательного развития – ознакомление с окружающим природным миром «Волшебный дождь» с использованием ТРИЗ технологии
Способствовать развитию умений детей устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями и формированию умения работать с помощью символов.Смоделировать ситуации, способству...