НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие к волшебной капельке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дерябина Юлия Олеговна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Теремок»

      НОД  по ознакомлению с окружающим миром

            «Путешествие к волшебной капельке»

                                         (средняя группа)

                 

                                                                                Составил воспитатель:

                                                                                                           Дерябина Ю.О.

                                      Климовск, 2015г.

Задачи: Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: жидкая, без вкуса, некоторые вещества растворятся в воде (сахар, сок лимона), прозрачная, через нее видно; активизировать речь детей.

     Развивать у детей особую форму поисковой деятельности – элементы экспериментирования. Развивать память.

     Формировать знание о значении воды, как источник жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: игрушка капелька, искусственный и настоящий цветок, 2 вазы, домик капельки, разрезная картинка домика капельки, 20 стаканов с водой, сахар, лимон, пластиковый контейнер, одноразовые ложечки.

Интеграция образовательных областей: % «Познание»

Учить способом исследования предметов, используя простейшие опыты. Формировать потребность высказывать свои наблюдения и делиться своими впечатлениями.

Поощрять исследовательский интерес.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Восп: Скажите, а какое время года настало?

Дети: Весна.

Восп: Правильно, весна! Все живое начинает просыпаться ото сна.

                           Шла лесами,

                           Шла лугами

                           Весна в пестром сарафане,

                           В золотом венке

                           С цветком в руке.

Воспитатель подходит к столу, на котором в вазе стоит искусственный цветок.

Восп: Посмотрите, какой красивый цветок вам подарила весна. Но цветок еще не проснулся, такие твердые листья, грубые лепестки (предлагает потрогать цветок детям). Как же нам его разбудить?

Дети: Ответы детей.

Восп: А я кажется, догадалась. Нам может помочь волшебная капелька. Только я не помню, где она живет. Чтобы узнать это нам предстоит отправится в волшебную страну и разгадать секрет воды. Готовы?

Дети: Да.

Восп: Тогда засучите рукава и в путь. А отправимся мы в эту страну по волшебному ручейку на волшебной лодочке.

                          Пальчиковая гимнастика

                             Две ладошки я сложу

                            С ручейком я поплыву.

                            Две ладошки, друзья –

                            Это лодочка моя.

Воспитатель с детьми «подплывают» к столу, на котором стоит ваза с небольшим количеством воды. На поверхности воды плавает пластмассовый контейнер.

Восп: Смотрите, в вазе что – то есть (пробует достать), но достать трудно. А давайте дольем в вазу воды из стаканов.

Дети разбирают стаканчики и по очереди начинают выливать воду из них в вазу.

Восп: Что вы делаете с водой? Какая вода?

Дети: Отвечают на вопросы.

После того, как все выльют воду в вазу, воспитатель достает контейнер и дает 1 ребенку открыть его (внутри лежит часть домика капельки).

Восп: Что вы делали с водой? Какая вода?

Дети: Переливали в вазу. Вода жидкая, может литься.

Восп: Молодцы! Вы разгадали секрет воды и получили первую подсказку.

Отправляемся путешествовать дальше. Ой, какие красивые камушки, ракушки.

Воспитатель берет камушек в руку и «нечаянно» роняет его в сосуд с водой.

Восп: Посмотрите, а камушек то видно в воде. Давайте еще попробуем (опускает в воду другие предметы). Как вы думаете, почему предметы видно в воде?

Дети: Она прозрачная.

Восп: Молодцы! А где у нас в группе можно у видеть прозрачную воду?

Дети смотрят вокруг и находят на столе графин с водой.

Восп: Конечно! А здесь что – то есть. Мы же отгадали еще один секрет воды – она прозрачная. Это вторая часть картинки домика капельки. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

                                          Физкультминутка.

                      Побежали капельки в синеньких сапожках,

                      Превратились капельки в ручейки – дорожки,

                      Скакал ручей по камешкам, по камешкам скакал,

                      Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал,

                      Вот снова он помчался вскачь и громко заурчал,

                      Увидел речку – прыг туда, и сразу замолчал.

Восп: Путешествие продолжается. Посмотрите, что здесь?

Дети: Стаканчики с водой.

Восп: А давайте ложечками попробуем воду. Какая она?

Дети: Обыкновенная.

Восп: А у воды есть вкус?

Дети: Нет, она без вкуса.

Воспитатель предлагает детям по выбору добавить в воду сахар или сок лимона.

Восп: Вода поменяла цвет?

Дети: Нет, она осталась прозрачной.

Восп: А что у нее изменилось?

Дети: Вкус.

Восп: Какая вода стала на вкус?

Дети рассказывают какая вода у них получилась.

Восп: Постойте. Мы еще секрет раскрыли. Вода не имеет вкуса. Она приобретет вкус, если в ней что – нибудь растворить. Значит, где – то должна быть подсказка. А что это за конверт?

Дети находят последнюю подсказку и собирают картинку домика капельки. По образцу дети находят домик.

.Восп: Здравствуй, капелька. Как же долго мы до тебя добирались и сколько всего нового узнали. Дети тебе расскажут.

Дети рассказывают, что они узнали о воде.

Капелька: Ребята, зачем вы ко мне пришли?

Дети рассказывают и просят капельку помочь. Все вместе отправляются обратно к цветку.

Капелька: Да, жалко цветок. Не волнуйтесь, я сейчас его оживлю.

Капелька предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Восп: Спасибо тебе, капелька! Наш цветок проснулся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и эксериментированию "Волшебное электричество"

Занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию. "Волшебное электричество".

Обобщение знаний детей об электричестве, расширение представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического электричества, закре...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЕ) «ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»

Программное содержание.Ознакомление с окружающим. Повторение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве. Активизация в речи слов: народные промыслы, мастера – умельцы, хохломская роспись, &laq...

Сценарий НОД познавательного развития – ознакомление с окружающим природным миром «Волшебный дождь» с использованием ТРИЗ технологии

Способствовать развитию умений детей устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями и формированию умения работать с помощью символов.Смоделировать ситуации, способству...