комплексное занятие :"Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к воде
закрепить умение склеивать полоску в виде капельки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe___zanyatie.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие :
«Волшебная капелька»
Программные задачи: закрепить свойства воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Мои милые детишки, ребятишки- шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Дианы, синие у Ульяны, карие у Саши, зеленые у Даши, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? (дети рассказывают; воспитатель находит коробку, открывает ее с детьми и находят «капельку»)
- кто же принес нам эту капельку. Я кажется догадываюсь - это светлячок принес нам Капельку( находим картинки)
-здесь еще картинки (показ и рассматривание картинок) да это же история Капельки, рассказ воспитателя.
- капелька жила в лесу под густой тенью деревьев. Была она очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Но больше всего ей нравилось играть со своими подружками- такими же капельками. Они встречались во время дождика, и вместе прыгали по листочкам и травинкам, водили на земле хороводы, образуя лужицы. Потом подружки капельки возвращались домой в большую тучку, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А капелька пряталась от солнца в тени леса . Вот так она и жила
- Ребята я догадалась , почему капельку принесли в детский сад. Ведь на улице еще холодно весна только начинается. Светлячку очень не хотелось, чтобы капелька замерзла в лесу. Там сейчас холодно . Посмотрите , капелька грустная, печальная. Нам надо как-то развеселить нашу гостью. Давайте вспомним, что любила капелька больше всего (играть со своими подружками). А кто ее подружки? (другие капельки). Но как же нам в детском саду найти капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на капельку. Что она напоминает? Может вы увидели что-то похожее? Из чего наше капелька? (из воды). Если она состоит из воды , мы с вами можем легко найти ей подружек .
- Ребята а где живет водичка? А у нас в детском саду? Правильно в кране . Вот вода из крана в стакане, очень похожа на капельку, правда? Но нам с вами надо убедиться , что наша капелька водяная. Сейчас мы рассмотрим внимательно воду, а потом капельку и решим, из чего же наша капелька. (подходим к столам у каждого тарелка с водой и салфетка)
- Посмотрите, внимательно вы видите в тарелке воду ? А картинку на дне тарелке? Что вы там видите? ( ответы детей) А, вы знаете почему видны картинки?, потому что вода прозрачная (закрепить индивидуально и хором) А сейчас обмокните в воду пальчик .Видите его ( да, потому что вода прозрачная) Достаньте палец из воды , каким он стал ? (мокрым). А на другой руке ? ( сухой). Промокните мокрый палец о салфетку смотрите, он стал сухой , а салфетка мокрая ( закрепляют это слово). Мы с вами рассмотрели воду, и узнали что она прозрачная и мокрая. А теперь проверим , какая же наша капелька? Мы говорим : вода прозрачная . кладем под капельку , яркую салфетку, она видна через капельку де лаем вывод : капелька тоже прозрачная м
- А сейчас я приложу к ней бумажную салфетку, если она намокнет, то она тоже из водяная ( на салфетке мокрый след)
- Значит наша капелька из воды и мы можем легко найти ей подружек . Ведь мы знаем , что капелька очень любит играть с такими же капельками, как она сама. Мы сделаем ей дождик (воспитатель кладет капельку на поднос несколько раз брызгает из брызгалки) Вот наша гостья и встретилась со своими друзьями. Им теперь весело. А вы хотите поиграть? Капельки поиграют вместе с нами. П /и « Солнышко и дождик»
- развеселили нас озорные капельки . Теперь , когда мы будем видеть дождик, мы будем вспоминать веселых капелек и нашу гостью. Знаете можно не ждать , когда пойдет дождь , а сделать его своими руками , из бумажных полосок, и чтобы дождик получился настоящим мы приклеим наши капельки на большую серую тучку. Ведь это из нее прыгают капельки на землю
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из полосок бумаги, делая капельки.
Вот какой замечательный дождик получился ( можно спеть песенку про дождик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...