комплексное занятие :"Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к воде

закрепить умение склеивать полоску  в виде капельки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe___zanyatie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

                             Комплексное   занятие :

                         «Волшебная    капелька»

Программные задачи: закрепить свойства воды с помощью  эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

                   

Мои милые детишки, ребятишки- шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Дианы, синие у Ульяны, карие у Саши, зеленые у Даши, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? (дети рассказывают; воспитатель находит коробку, открывает ее с детьми и находят «капельку»)

  • кто же принес нам эту капельку. Я кажется догадываюсь - это светлячок принес нам Капельку( находим картинки)

-здесь еще картинки (показ и рассматривание картинок) да это же история Капельки, рассказ воспитателя.

  • капелька жила в лесу под густой тенью деревьев. Была она очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Но больше всего ей нравилось играть со своими подружками- такими же капельками. Они встречались во время дождика, и вместе прыгали по листочкам и травинкам, водили на земле хороводы, образуя лужицы. Потом подружки капельки возвращались домой в большую тучку, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А капелька пряталась от солнца в тени леса . Вот так она и жила

- Ребята я догадалась , почему капельку принесли в детский сад. Ведь на улице еще холодно весна только начинается. Светлячку очень не хотелось, чтобы капелька замерзла в лесу. Там сейчас холодно . Посмотрите , капелька грустная, печальная. Нам надо как-то развеселить нашу гостью. Давайте вспомним, что любила капелька больше всего (играть со своими подружками). А кто ее подружки? (другие капельки). Но как же нам в детском саду найти капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на капельку. Что она напоминает? Может вы увидели что-то похожее? Из чего наше капелька? (из воды). Если она состоит из воды , мы с вами можем легко найти ей подружек .

  • Ребята а где живет водичка? А у нас в детском саду? Правильно в кране . Вот вода из крана в стакане, очень похожа на капельку, правда? Но нам с вами надо убедиться , что наша капелька водяная. Сейчас мы рассмотрим внимательно воду, а потом капельку и решим, из чего же наша капелька. (подходим к столам у каждого тарелка с водой и салфетка)
  • Посмотрите, внимательно вы видите в тарелке воду ? А картинку на дне тарелке? Что вы там видите? ( ответы детей) А, вы знаете почему видны картинки?, потому что вода прозрачная (закрепить индивидуально и хором) А сейчас обмокните в воду пальчик .Видите его ( да, потому что вода прозрачная) Достаньте палец из воды , каким он стал ? (мокрым). А на другой руке ? ( сухой). Промокните мокрый палец о салфетку смотрите, он стал сухой , а салфетка мокрая ( закрепляют это слово). Мы с вами рассмотрели воду, и узнали что она прозрачная и мокрая. А теперь проверим , какая же наша капелька? Мы говорим : вода прозрачная . кладем под капельку , яркую салфетку, она видна через капельку де лаем вывод : капелька тоже прозрачная м
  • А сейчас я приложу к ней бумажную салфетку, если она намокнет, то она тоже из водяная ( на салфетке мокрый след)
  • Значит наша капелька из воды и мы можем легко найти ей подружек . Ведь мы знаем , что капелька очень любит играть с такими же капельками, как она сама. Мы сделаем ей дождик (воспитатель кладет капельку на поднос несколько раз брызгает из брызгалки) Вот наша гостья и встретилась со своими друзьями. Им теперь весело. А вы хотите поиграть? Капельки поиграют вместе с нами. П /и « Солнышко и дождик»
  • развеселили нас озорные капельки . Теперь , когда мы будем видеть дождик, мы будем вспоминать веселых капелек и нашу гостью. Знаете можно не ждать , когда пойдет дождь , а сделать его своими руками , из бумажных полосок, и чтобы дождик получился настоящим мы приклеим наши капельки на большую серую тучку. Ведь это из нее прыгают  капельки на землю

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из полосок бумаги, делая капельки.

Вот какой замечательный дождик получился ( можно спеть песенку про дождик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...