Информационно - творческий проект !Я помню! Я горжусь!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и уважения к своей  Родине.

         Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно – творческий проект на тему:

«Я помню! Я горжусь!»

(Подготовительная к школе группа)

Введение:

        Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми детьми, гражданами нашей необъятной Родины.

        9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и уважения к своей  Родине.

        Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Актуальность создания проекта:

        Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

        У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…».

        Одним из основных средств нравственно – патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.

Во-первых, он позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем. Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребёнка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ. В-третьих, проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира. В-четвёртых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

        Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в том, что проект не «привязан» к программе и не имеет чётких границ. Дети свободны в своём творчестве. Результат проекта даёт возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.

        Необходимо помнить, что ребёнок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлечёнными понятиями. В этом смысле, проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.

        В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения свободного пространства детства.

Тема проекта: «Я помню! Я горжусь!»

Тип проекта: информационно – творческий.

Направление проекта: нравственно – патриотическое, историческое, художественно – литературное.

Сроки проекта: краткосрочный февраль – май.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Цель проекта: привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. Воспитание гражданско – патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • Расширять и обобщать полученные знания о Вов.
  • Воспитывать гражданско – патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, войнам российской армии.
  • Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
  • Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну.
  • Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
  • Способствовать развитию речи, эмоциональному восприятию через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты:

        В условиях реализации проекта воспитанники изучат не только историю ВОВ и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно – патриотического чувства и любви к Родине. Так же дети узнают: о памятных местах, ветеранах своего города.

        В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.

        В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития.
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
  • Принцип интеграции образовательных областей («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системного образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

 - признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка;

 - признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка;

 - уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

        Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его развития.

        Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста, до старшей и подготовительной к школе групп.

        Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребёнка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

        Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объёмом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Предполагаемый результат:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и граждан своей страны.

Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Удовлетворённость родителей результатами совместной  работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к  процессу).

         Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Успешность и результативность воспитанника ДОУ в данной работе.

    Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.  

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ.  Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.

          В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию  и изучению истории России, но и дадут толчок для развития  новых направлений деятельности.

Заключение:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта по этапам

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность родителей и детей

I этап

1. Подготовительный.

Сбор и систематизация исторического материала о ВОВ.

Разработка перспективного плана.

1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2. Формулирование задач и цели проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание мини библиотеки. Рассматривание иллюстраций и книг о ВОВ.

Прослушивание песен о войне.

Участие в спортивном досуге посвящённый «День Защитников Отечества».

Изготовление подарков папам и дедушкам.

II этап

Реализация проекта:

1. Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

2. Проведение цикла познавательных занятий и презентаций.

3. Консультация для родителей.

Рассматривание иллюстраций о войне.

Чтение и обсуждение о ВОВ.

Беседы с детьми на темы: «ВОВ», «Письма с фронта», «Дети – герои войны», Праздник «День Победы».

III этап

План реализации проекта:

1. Практическая помощь (по необходимости в оформлении проекта).

2. Разработка НОД по теме проекта.

3. Оформить уголок для родителей по теме проекта.

Презентации на тему:

«9 Мая – День Победы», «И всё о той весне», «От героев былых времён», «Священная война».

Прослушивание цикла песен военных лет.

Выставка посвящённая Дню Победы (творческие работы детей и родителей).

IV этап

Заключительный:

Организация выставки рисунков ко Дню Победы.

Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.

Экскурсия к памятнику «Танк Т-34» и возложение цветов к мемориалу боевой славы.

Праздничный концерт посвящённый 70 –летию Великой Победы с совместным участием детей и их родителей.

Возложение цветов к мемориалу памятника боевой славы.

Реализация проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций «День Победы» и наглядно дидактических пособий.

Цикл НОД и бесед:

«9 Мая!».

«Детям о ВОВ».

«Герои Великой Отечественной войны».

«Дети герои ВОВ».

«Памятные места в нашем городе».

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседы о самовыраженном труде россиян в тылу.

Этическая беседа: «Память о войне».

«Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что для него?», «Найди место» и др.

«Речевое развитие»

Беседы о подвигах и мужестве солдат.

НОД «Наши деды – славные победы».

Чтение художественной литературы:

 1. А. Гайдар «Сказка о Военной тайне»

 2. С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

 3. А. Гайдар «Война и дети»

 4. С. Баруздин «Страшный клад»

 5. А. Прокофьев «Приходи в цветах, венках и флагах», «Фиалка», «На широком просторе», «Нет на свете Родины красивей».

 6. Е. Трутнева «Победа»

 7. К. Чуковский «Чудесные цветы»

 8. О. Высотская «Салют»

 9. А. Жаров «Пограничник», «Звёздочка»

 10. З. Александрова «Май в Москве», «Салют весне».

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

«Боевые машины», «Салют Победы!», «Мир глазами детей!».

Лепка:

«Военная техника», «Солдат».

Аппликация, конструирование:

Подарки папам и дедушкам, «Танки», «Самолёты» и др.

- прослушивание цикла песен военных лет;

 - разучивание песни «День Победы» (сл. Л. Некрасовой, муз. А. Белоусовой), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. Лебедева-Кумача), «Катюша», (муз. Н. Бантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. Агатова) и т.д.

Концерт для ветеранов.

«Физическое развитие»

Участие детей и пап, в спортивном досуге посвящённый «День Защитника Отечества».

Подвижные игры на силу и ловкость.

Взаимодействие с родителями

Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне.

Консультация для родителей: «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек.

Помощь в оформлении стенгазеты «Великая Победа».


Перспективное планирование с детьми по проекту

Месяц

Работа с детьми

Февраль

1.Беседы:

«Памятные места в нашем городе»; «Беседы о подвиге и мужестве солдат».

2. Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Жаров «Пограничник».

3. Рисование: «Боевые машины».

4. Лепка: «Военная техника».

5. Аппликация, конструирование:

«Подарки папам и дедушкам», «Танки», «Самолёты».

6. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, лётчику», «Чья форма?».

7. Спортивный досуг, с участием детей и пап, посвящённый «Дню Защитника Отечества».

8. Подвижные игры на силу и ловкость.

Март

1.Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий: военной техники, и рода войск.

2.НОД «Наши деды – славные победы».

3. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей», А. Жаров «Звёздочка».

4. Рисование: «Мир глазами детей», «Профессии», «Кем я буду, когда вырасту».

5. Лепка: «Солдат».

6. Дидактические игры: «Военная техника», «Роды войск», «Что для него?».

7. Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек.

8. Сюжетно ролевая игра: «Мы военные».

Апрель

1. Рассматривание иллюстраций ко Дню Победы, а также фотографии памятников павших войнов: Мемориалы «Вечный огонь» на Красной площади, мемориал «Скорбящей матери», «Танк» и др.

2. НОД и беседы: «Детям о ВОВ», «Память о войне».

3. Цикл бесед и презентаций о ВОВ.

4. НОД с использованием нетрадиционного рисования «Мы помним их имена».

5. Рисование: «Боевые машины».

6. Прослушивание цикла песен военных лет: «День Победы», «Тёмная ночь».

7. Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Сказка о военной тайне», «Война и дети», С. Баруздин «Страшный клад».

8. Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне.

9. Помощь родителей в оформлении стенгазеты «Великая Победа».

10. Выставка рисунков с участием родителей, посвящённая «70 - летию Победы».

Май

1. Просмотр  видео презентации «И всё о той весне».

2. НОД и беседы: «9 Мая!», «Герои Великой Отечественной войны», «Дети герои ВОВ»; рассказ А. Байкаловой о своём прадедушке Василии (показ фотографий и наград).

3. Дидактические игры: «Найди место», «Подбери картинку», «Что для него?».

4. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Приходи в цветах, венках и флагах», «Фиалка», Е.Трутнева «Победа», К. Чуковский «Чудесные цветы», О.Высотская «Салют весне».

5. Рисование: «Нет войне», «Салют Победы», «Мир глазами детей».

6. Прослушивание песен о войне: «Священная война», «И всё о той весне», «От героев былых времён» и др.

7. Консультация для родителей: «Георгиевская лента – символ Дня Победы!».

8. Подвижные игры на силу и ловкость.

9. Концерт для ветеранов ВОВ ко Дню Победы.

10. Возложение цветов к мемориалу военной славы.

11. Участие в параде посвящённому 70 – летию Победы над ВОВ.

12. Презентация проекта: «Я помню! Я горжусь!».


Литература

  1. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
  2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
  3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.
  4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”.  2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005.
  6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.
  7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения.  Петрозаводск, 1996.
  8. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Мы помним"

Вниманию коллег представляю публикацию группового информационно-творческого проекта "Мы помним!", посвященного Дню Победы. Целью проекта является расширение и обобщение знаний детей о Велико...

Информационно- творческий проект для средней группы " Мы будем помнить о них всегда..."

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного росси...

Творческий проект "Я помню! Я горжусь!"

Я помню! Я горжусь! И преклоню коленоУ мраморной стены, у Вечного огня…И многие, как я, склонятся непременно –Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня… Название проекта: «...

Творческий проект "Я помню, я горжусь"

Предложенный вашему вниманию педагогический проект будет интересен воспитателям дошкольной сферы образования, музыкальным руководителям, учителям, завучам по внеклассной работе - всем педагогам, заним...

Информационно-творческий проект «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (в условиях самоизоляции)

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...

Творческий проект "Я помню! Я горжусь!"

hellip;Я помню! Я горжусь! И преклоню коленоУ мраморной стены, у Вечного огня…И многие, как я, склонятся непременно –Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня… Название проекта...

Информационно-творческий проект «День Победы» Помним. Гордимся!» в старшей логопедической группе

Помните! Через века, через года, - помните!О тех, кто уже не придет никогда, - помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны! Р. Рож...