Информационно-творческий проект "Мы помним"
проект (подготовительная группа) по теме
Вниманию коллег представляю публикацию группового информационно-творческого проекта "Мы помним!", посвященного Дню Победы. Целью проекта является расширение и обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне; формирование патриотических чувств к Родине, воспитание уважения к ветеранам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.52 КБ |



Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ!»
Участники: Дети подготовительной группы, родители, педагог дополнительного образования, воспитатели.
Тип проекта:групповой, информационно-творческий, малой продолжительности. (2 недели).
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта.
В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор
приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к словам и поступкам.Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности. Из массы впечатлений, получаемых ребенком об истории, традициях, общественных событиях своей страны так важно грамотно отобрать самые важные, значимые, но доступные сведения для формирования патриотизма.
Итак, я выделила проблему:Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?» Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводится непосредственно образовательная деятельность « Вечная память героям». Дети говорят, что хотели бы и дальше знакомиться с историей этого праздника.
Проблема исследования была выявлена в процессе беседы о празднике Победы, когда на многие вопросы о войне, о героизме, о ветеранах дети не смогли ответить, и стало понятно, что эта тема детьми изучена плохо, но вызывает интерес.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- ЧусовлянкинаЕ. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
- Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3
- Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.
Материально-техническое: Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной творческой деятельности, детские книги о войне, репродукции картин.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне; формировать патриотические чувства к Родине, воспитывать уважение к ветеранам.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них: называют в честь героев улицы городов, устраивают праздничные салюты, помогают ветеранам;
- Расширять знания детей о героизме, отваге и мужестве;
- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;
- Активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап:
Педагоги:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Обсуждение итоговой НОД, посвящённой Дню Победы.
Родители: Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- Проведение ООД: «Великая Отечественная война», «Что такое героизм?», «Салют над городом».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
- Художественно творческая деятельность: «Красная звезда в подарок», рисунок « Салют над городом».
- Проведение совместной деятельности:
- Организация совместнойс родителями творческой выставки рисунков « День Победы»;
- Подготовка песни «Катюша» (поют дети) и песни «Вечный огонь» (поют родители);
Заключительный этап:
- Экскурсия к Вечному огню в сквер В.Ф. Полякова и возложение цветов.
- Проведение акции «Сделай подарок ветерану».
- Презентация (защита) результатов информационно-творческой деятельности детей: проведение итоговой НОД, посвящённой Дню Победы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- расширение знаний детей о сквере Полякова, названного в честь героя войны;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, формирование системы понятий духовных ценностей: гордость за Родину, уважение к ветеранам;
- самовыражение творческих способностей детей;
- формирование элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- формирование желания сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка, сплочение всех членов семьи.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети: В итоге проделанной работы ребята расширили свои представления о ВОВ, о разных родах войск,о героизме и мужестве; узнали о герое ВОВ, нашем земляке Полякове В.Ф., в чью честь назван сквер г. Ступино; дети усвоили необходимость уважительного отношения к ветеранам, и не только в День Победы, а всегда!
Педагоги: Повысили свою профессиональную компетенцию в патриотическом воспитании дошкольников.
Родители: Утвердились во мнении, что для сплочения семьи можно заниматься совместным творчеством; семья – это основа воспитания ребёнка гражданином и патриотом, но оптимальный результат патриотического воспитания достигается только благодаря сотрудничеству с детским садом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организованная образовательная деятельность
по патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-творческое и речевое развитие.
Основные виды детской деятельности: Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая.
Программные задачи:
- Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
- Развивающая: развивать представление о разных родах войск, развивать речь, мышление, творчество, поддерживать инициативу детей.
- Обучающая: закрепить знания о всенародном празднике - Дне Победы, уточнить, кто такие защитники отечества; закреплять усвоенные приёмы работы с ножницами.
Словарная работа: Активизировать словарь: ветераны, фронт, фашисты; смелость, мужество, отвага, храбрость.
Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами».
Оборудование: Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы». Открытки на тему 9 мая, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага.
Ход ООД:
Мотивационный момент:на экране загорается «Вечный огонь».Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача. Затем воспитатель читает стихи А. Барто:
Мы врага отбросим.
Сигнал тревоги над страной.
Подкрался враг, как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(дети склоняют головы)
Воспитатель: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Кончилась мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Она разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись вместе, всей страной и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Ребята, кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков).
- Да, все, кто защищал свою Родину от фашистов, это защитники. Фашисты-это были наши враги.
Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта (письмо-треугольник).
Воспитатель: «Это письмо-треугольник с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помнимо тех, кто погиб, защищая свой город, нашу Родину? (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи, возлагаем цветы к памятникам, проводим парады, поздравляем ветеранов).
Воспитатель: «Сейчас предлагаю нам с вами посетить музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв? (на экране изображение плаката).
Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв» (на экране появляются по очереди картины: сухопутного, морского и воздушного боя).
Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты).
- Кто воевал на суше? (солдаты)
- Кто воевал на море? (моряки)
А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы (на экране появляется картина «Оборона Севастополя»).
Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу, храбрость и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята, как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно таким важным качествам, наши воины смогли победить в той страшной войне.
Мирные жители – и стар, и мал - тоже трудились для победы. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, такие же, как вы. Они выполняли тяжелую работу, болели, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Но они не плакали, не жаловались, не сдавались, потому что от их труда зависела победа нашего народа (фото детей на заводах).
Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как военные.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре, твёрже шаг!
На парад идут солдаты
И бежит от страха враг.
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину, и те, кто трудился, помогая победить в войне. Кто знает, как называют этих людей? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами.
В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.
Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим красную пятиконечную звезду (раздаются открытки на военную тематику, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага с шаблоном звезды. Дети вырезают звезду под руководством воспитателя, а затем прикрепляют её к палочке-ручке (как флажок).
Воспитатель: Друзья! Эти красные звёзды мы с вами подарим нашим ветеранам в знак уважения и благодарности!
Рефлексия:
Воспитатель: Наш поход в музей боевой славы подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Кого мы победили? (фашистов). Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах). Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Экскурсия к Вечному огню в сквер и возложение цветов
Цели:
- познакомить детей с Мемориальным комплексом Славы;
- рассказать о том, что Мемориал Славы – это святое место в городе;
- прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
- воспитывать патриотические чувства детей;
- обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.
Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие люди не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир, чтобы нам с вами хорошо жилось. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.
ХОД ЭКСКУРСИИ
Воспитатель подводит детей к Мемориальному комплексу.
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?
Дети: «Вечный огонь».
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, он был создан в память о воинах - защитниках Родины. Благодарные жители создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?
Дети: Огонь, солдат с оружием, много цветов, почётный караул…
(Воспитатель и дети подходят к памятнику.Воспитатель рассказывает историю памятника. Дети осматривают его).
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о героях войны. У Вечного огня в почётном карауле стоят лучшие ученики школ. Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.(Воспитатель подводит детей к стене – памятнику, на которой высечены имена героев войны).
Дети вновь подходят к Вечному огню.
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев (Дети возлагают цветы).
Воспитатель:Ребята, вы подготовились к нашей экскурсии и выучили стихотворения в память о погибших воинах. Прочтите, пожалуйста, эти стихи.
Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим (Минута молчания).
Окончание экскурсии:
Воспитатель:
- Ребята, как называется это святое место нашего города?
- Кому посвящен этот «Вечный огонь»?
- Что мы можем видеть на памятном комплексе?
- Как мы должны почитать память погибших героев?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конспект ООД на тему: «Что такое героизм»
Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о героях - защитниках страны в годы великой Отечественной войны. Познакомить детей с биографией Полякова В.Ф., героя ВОВ, в честь которого назван сквер в нашем городе.
Ход ООД:
Воспитатель: Я прочту стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? Как можно оценить, назвать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).
- Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
- Тогда подумайте и ответьте, ребята, какой поступок можно назвать героическим? (размышления детей).
- Героическим можно назвать поступок, который совершается не для себя, а для других людей, и не ожидая за это награды. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм.
-А герои Космоса? Никто не знает, какие опасности подстерегают космонавтов далеко от Земли. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Заметьте – не для себя, а для всех людей на планете работают космонавты. А кто был первым героем космоса? (Ю.А. Гагарин).
- Кого еще можно назвать героями? (Спасателей, врачей скорой помощи, пожарных).
- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? (ответы детей).
Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли и военные, и мирные люди. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагами, защищая Родину.
Люди любой страны помнят и уважают своих героев. В их честь слагают стихи и песни, открывают музеи, называют их именами улицы и скверы. А вы знаете, что в нашем городе Ступино тоже есть сквер, названный в честь нашего земляка – героя Великой Отечественной войны? Это известный всем нам сквер Полякова.
- Сейчас я расскажу вам, ребята, об этом человеке, Полякове Владимире Фомиче (1923-1943 г.). Владимир Фомич родился в 1923 году в селе МакаровоРтищевского района Саратовской области в семье крестьянина. В 1933 году семья переехала в наш город Ступино и Володя Поляков учился в средней школе № 1 до 1941 года. Началась война. 18-летний Владимир Поляков пошёл учиться в Московское пехотное училище. И уже в 1942 году командовал взводом разведки!
- Вы знаете, ребята, кто такие разведчики? (ответы детей).
- Разведчик – очень нужная и опасная профессия на войне. Они добывают важные сведения о врагах. Например, сколько у противника танков, где они замаскированы и когда враги хотят напасть на нас. Разведчики не должны бояться ни дождя, ни мороза, должны суметь пробраться и через болото, и через реку. Так случилось и с гвардии лейтенантом Владимиром Фомичом Поляковым. В ночь на 22 сентября 1943 года разведчики под его командованием скрытно переправились через реку Днепр (Украина, Киевская область), и провели разведку вражеских сил и укреплений. Это помогло нашим войскам успешно переправиться через Днепр и захватить плацдарм фашистов на другом берегу. Но уже через 4 дня, 26 сентября 1943 года Владимир Фомич Поляков погиб в бою смертью храбрых. 17 октября 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
В 1963 году в сквере г. Ступино был поставлен памятник герою. Теперь вы, ребята, понимаете, почему сквер в нашем городе назван в честь В.Ф. Полякова? (ответы детей). Наш земляк – настоящий герой, смелый и мужественный. Он отдал свою жизнь за мир на Земле!
- Кто знает, что ещё находится в сквере Полякова? (ответы детей).
- Верно, там находится Вечный огонь. Сквер Полякова – это важное и значимое место нашего города, целый мемориальный комплекс. Каждый год 9 мая здесь собираются все жители города, чтобы отметить самый главный праздник нашей страны – День Победы!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Конспект ООД рисование «Салют над городом»
Задачи:
- Учить детей отражать в рисунке представления о празднике Победы.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, учить образной оценке рисунков.
- Развивать композиционные навыки, располагая внизу дома, а вверху – салют.
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",
просмотр иллюстраций и видеосюжетов с изображением салюта.
Материалы: бумага для акварели формата А4, цветные восковые мелки, акварель, широкие кисти, салфетки; иллюстрации с изображением салюта.
Ход ООД:
Организационный момент:
- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы).
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны).
Воспитатель читает стихи «День Победы» Т. Белозерова.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
- День Победы - самый главный и серьезный праздник для России и многих стран.22 июня 1941 года огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Но храбрый советский народ и наша героическая армия устояли противфашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в небольших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. К военным памятникам возлагают венки и цветы. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: "Ура! Победа!"
Физкультминутка: "Салют"
Вокруг все было тихо.
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!"
Любуются
На праздничный салют!
(Встать прямо, руки опустить)
(Поднять руки вверх).
(Раскрыть пальчики веером),
(Помахать руками над головой)
(Присесть, встать)
(руки – «фонарики»)
(поднять руки вверх 2-3 раза)
(легкий бег на месте)
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
(Раскрыть пальчики веером)
(машут руками влево – вправо)
Основная часть:
- Посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков).
- Я вам сегодня предлагаю изобразить картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, а второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
- Проходите на свои места, присаживайтесь. Вы уже знакомы с техникой рисования – фотокопия, поэтому вы сами сейчас расскажете последовательность работы. ( Сначала восковыми мелками рисуют крыши домов и пучки салюта, ярко раскрашивают, а затем акварелью покрывают весь лист, изображая фон).
- Какого цвета должен быть фон? (тёмным, т.к. это ночь)
- Какие цвета лучше выбрать для изображения салюта? (Яркие, чтобы выделялись на тёмном фоне)
Практическая часть (самостоятельная деятельность детей):
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.
Подведение итогов занятия:
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.
- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А какому празднику посвящена эта выставка?
- Наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой: «Пусть будет мир»:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Конспект итоговой ООД,
посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Обобщить знания детей о Знамени Победы.
- Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.
- Развивать речь, мышление, поддерживать творческую инициативу детей.
Предварительная работа:
- Беседы о Родине.
- Беседы о городе.
- Заучивание стихов "Солдат", "Салют Победы".
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
- Оформление выставки совместных с родителями творческих работ.
Ход ООД:
Под фонограмму марша из кинофильма "Я шагаю по Москве"(муз.А.Петрова) дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.А что же такое Родина для вас?(ответы детей).
Ребёнок: Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя!
Ребёнок: Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя!
Ребёнок: Школа,где твои друзья?
Дети: Это Родина моя!
Ребёнок: Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
Воспитатель: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, мама и папа, ваши родные, наш город Ступино, наша столица Москва.Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.
В этом году исполняется 69 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.А что же такое война? (ответы детей)
Ребёнок: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнём и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать.
Ребёнок: Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.
Ребёнок:
Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова!
В тоске и славе этих лет,
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.
Ребёнок: 60 лет назад Германия, нарушив мирный договор, начала войну с Советским Союзом, так раньше называлась наша Родина. Люди мужественно сражались с врагом.
Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.
(Показать купол). Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант М. Кантария.
Ребёнок:
Как луг зари, алеет над стеклом
Священный стяг, пылавший над Берлином,
Когда уже не гарью, а теплом
Повеяло под небом журавлиным.
(вынос знамени под "Встречный марш." Муз.Чернецкого)
Воспитатель: Вот оно - знамя Победы.
Ребёнок: Знамя Победы- это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве. (Песня "Солнце скрылось за горою". Муз. Блантера, слова Е.Долматовского)
(Дети стоят, звучит "Встречный марш". Муз. А. Чернецкого. Вынос знамени из зала).
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Вот и мы, дети, поздравим ветеранов, наших гостей с праздником Победы. Подарим им нашу песню. (Дети исполняют песню "Катюша". Муз. М. Блантера.)
Воспитатель: Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.
Ребенок:
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
И сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз солдат и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Ребёнок:
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну,
Рядовые армии Советской,
Люди, победившие войну.
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
(Дети садятся, а в центр выходят родители-солисты.Песня "Вечный огонь" (муз.А.,Филлипенко, сл. Д. Чибисова).Дети возлагают цветы к " вечному огню")
Ребёнок:
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат,
В честь нашей отчизны,
В честь наших солдат.
Воспитатель: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово - Мир!
Ребёнок:
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Ребёнок:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на Земле всегда!
Воспитатель: Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.
(Звучит марш из к/ф Я шагаю по Москве".Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Информационно - творческий проект !Я помню! Я горжусь!"
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из покол...

Информационно- творческий проект для средней группы " Мы будем помнить о них всегда..."
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного росси...

Информационно-творческий проект «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (в условиях самоизоляции)
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...

Информационно-творческий проект «День Победы» Помним. Гордимся!» в старшей логопедической группе
Помните! Через века, через года, - помните!О тех, кто уже не придет никогда, - помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны! Р. Рож...