Информационно-творческий проект «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (в условиях самоизоляции)
проект (старшая группа)
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
В память об огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.
Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_pomnim_my_gordimsya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
Информационно-творческий проект
«МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!»
(в условиях самоизоляции)
Подготовил воспитатель старшей группы:
Квасова Галина Николаевна
Май 2020 года
г. Солнечногорск
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
В память об огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.
Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия.
Цель проекта:
- воспитание патриотизма у старших дошкольников,
- чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Участники проекта:
• дети старшей группы от 5 до 6 лет;
• педагоги;
• родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный – 2 недели мая.
Тип проекта: информационно-творческий
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Привлечение родителей к участию в проекте.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Участие в акциях приуроченных к 75 годовщине Великой Отечественной войны.
Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам», участия в акциях посвященных Дню Победы.
АКЦИИ.
«Георгиевская ленточка»
26 ноября (7 декабря) 1769 года императрица Екатерина II учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость проявленную на полях сражений — орден Святого Георгия, носить его полагалось на «ленте шелковой о трех черных и двух желтых полосах», впоследствии за ней и закрепилось название — Георгиевская лента. Эта лента является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране.
«Бессмертный полк»
Акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто, не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Глaвнaя зaдaчa «Бессмертного полка» в сохранении личной памяти каждой семьи о Великой Отечественной войне.
«Окна Победы»
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, дети и родители приняли участие в акции «Окна Победы».
«Голос Памяти»
Акция «Голос Памяти» – это своеобразный марафон чтения стихов в память о тех, кто ценой своей жизни отстоял мир на земле, перенес тяготы военного времени и внес свой вклад в Победу.
Заключение:
В ходе проведения акций, посвященных 75 летию Великой Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Не смотря на то, что праздник прошел дома в условиях самоизоляции, проект подготовлен к 75-летию Великой Победы с применением технологий виртуальной реальности. Мы благодарим всех родителей наших воспитанников за помощь оказанную нам онлайн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
Проект "Мы помним , Мы гордимся"
Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....
Проект "Мы помним, мы гордимся!"
Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...
Проект "Мы помним, мы гордимся"
Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...
Проект «Мы помним! Мы гордимся! »
Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества....